Разделы презентаций


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

Содержание

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у мастера. То есть мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Школа молодого специалиста
Занятие №

2
Мастер-класс
Кемерово

Федоровых Анна Ивановна,
методист дополнительного образования МБОУ ДПО «НМЦ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»Школа молодого специалистаЗанятие № 2Мастер-классКемеровоФедоровых Анна Ивановна, методист дополнительного образования МБОУ

Слайд 2Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник

характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у мастера. То

есть мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества

Слайд 3В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова

«мастер»:
Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
2. Руководитель какого-нибудь производственного

цеха в отдельной специальной области;

3. Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;

4. Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.
В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:  Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной

Слайд 4В современных условиях педагог-мастер (вожатый) – это педагог, обладающий исследовательскими

навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные

педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.
В современных условиях педагог-мастер (вожатый) – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы,

Слайд 5Фундамент (основу) педагогического мастерства охватывают следующие основные составляющие:

- Личность

педагога,
- Знания,
- Педагогический опыт.

Фундамент (основу) педагогического мастерства охватывают следующие основные составляющие: - Личность педагога, - Знания,- Педагогический опыт.

Слайд 6Мастер-класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта,

представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся

на свои принципы и имеющий определенную структуру.

С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны мастера
Мастер-класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или

Слайд 7Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена

опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных

методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой

Слайд 8Мастер–класс – это особая форма учебного, воспитательного занятия, которая основана

на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной

и проблемной педагогической задачи.
Мастер–класс – это особая форма учебного, воспитательного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого

Слайд 9Задачи мастер-класса:
• передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и

комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;


• совместная отработка методических подходов педагога-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Задачи мастер-класса: • передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и

Слайд 10Характерные особенности мастер-класса:
• Передача и обмен опытом;
• Деятельностный

подход (активная деятельность участников);
• Глубокое сочетание теории и практики;
• Смена

деятельности;
• Наглядность;
• Образность;
• Постижение через соучастие (тесное взаимодействие с участниками);
• Получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов);
• Проводит яркая личность;
• Нет назидательности;
• Вызывает желание сделать, как мастер, сделать лучше;
• Простота;
• Доступность;
• Творчество;
• Инициативность;
• Мозговой штурм;
• Исполнение различных ролей;
• Креативная, высокоинформативная, деятельностная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей;
• Возможность получить «толчок» к творческой деятельности;
• Рефлексивная деятельность.
Характерные особенности мастер-класса: • Передача и обмен опытом; • Деятельностный подход (активная деятельность участников);• Глубокое сочетание теории

Слайд 11Алгоритм технологии мастер-класса.

1. Презентация педагогического опыта учителем-мастером:
- кратко характеризуются

основные идеи технологии;
- описываются достижения в работе;
- доказывается результативность

деятельности обучающихся, свидетельствующая об эффективности технологии;
- определяются проблемы и перспективы в работе педагога - мастера.

2. Представление системы учебных занятий:
- описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; - определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
3. Проведение имитационной игры:
- педагог-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися;
- слушатели одновременно играют две роли: обучающихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
4. Моделирование:
- педагоги-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;
- педагог-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
- педагог-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей занятия
5. Рефлексия:
- проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. Примерные вопросы:
1. Цели прихода на мастер-класс.
2. Что взяли полезного?
3. Хочется ли что-то отметить?
Алгоритм технологии мастер-класса.1. Презентация педагогического опыта учителем-мастером: - кратко характеризуются основные идеи технологии; - описываются достижения в

Слайд 12Алгоритм технологии мастер-класса.

3. Проведение имитационной игры:
- педагог-мастер проводит учебное

занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с обучающимися;
- слушатели

одновременно играют две роли: обучающихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

4. Моделирование:
- педагоги-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера;
- педагог-мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
- педагог-мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей занятия
5. Рефлексия:
- проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. Примерные вопросы:
1. Цели прихода на мастер-класс.
2. Что взяли полезного?
3. Хочется ли что-то отметить?
Алгоритм технологии мастер-класса.3. Проведение имитационной игры: - педагог-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы

Слайд 13Алгоритм технологии мастер-класса.

5. Рефлексия:
проводится дискуссия по результатам совместной деятельности

мастера и слушателей.
Примерные вопросы:

1. Цели прихода на мастер-класс.
2.

Что взяли полезного?
3. Хочется ли что-то отметить?
Алгоритм технологии мастер-класса.5. Рефлексия: проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.  Примерные вопросы:1. Цели

Слайд 14Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса
Для определения эффективности подготовки и

проведения мастер-класса мы используются следующие критерии:

• Презентативность. Выраженность инновационной идеи,

уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.

• Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

• Прогрессивность.

• Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта. • Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
• Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным). • Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности. • Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции). • Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта
• Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса мы используются следующие критерии:•

Слайд 15Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

• Актуальность и научность содержания

и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта

и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
• Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

• Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным). • Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности. • Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции). • Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта
• Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса • Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей,

Слайд 16Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

• Оптимальность. Достаточность используемых средств

на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным

и конечным)
• Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
• Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса• Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью

Слайд 17Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

• Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая

харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности

к распространению и популяризации своего опыта

• Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса • Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика