Разделы презентаций


Организация образовательного процесса, основанного на проектно -

Содержание

ТерминологияЛеонтович А.В.:«Под учебно-исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.Проектная деятельность учащихся - совместная учебно-познавательная или творческая деятельность учащихся,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация образовательного процесса, основанного на проектно - исследовательской деятельности учащихся
Школьное научное

общество «Шаг в будущее»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Серковская средняя общеобразовательная

школа
Щёлковского муниципального района Московской области

Серково 2012

(из опыта работы)

Учитель математики
Г. Ю. Назаренко

Организация образовательного процесса, основанного  на проектно - исследовательской деятельности учащихся  Школьное научное общество «Шаг в

Слайд 2Терминология
Леонтович А.В.:

«Под учебно-исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся с заранее неизвестным

решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в

научной сфере.

Проектная деятельность учащихся - совместная учебно-познавательная или творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы , способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Непременным условием является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте, этапов проектирования.

Главная ее ценность - свершение.»
ТерминологияЛеонтович А.В.:«Под учебно-исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных

Слайд 4Цель и задачи:
Цель проектно-исследовательской деятельности – развитие личности ребенка на

основе расширения знаний и приобретения практических навыков ведения проектных и

учебно-исследовательских работ.

Планируемый педагогический результат – не столько проект обучающегося, сколько динамика развития ребенка, выразившаяся, в том числе, в его проектах – продуктах самостоятельной проектной деятельности.

Основные педагогические задачи:
выведение каждого учащегося на максимально возможный для него уровень в предметной области;
выявление способных и талантливых детей и углубленная работа с ними.
Цель и задачи:Цель проектно-исследовательской деятельности – развитие личности ребенка на основе расширения знаний и приобретения практических навыков

Слайд 5Основные правила организации
проектно-исследовательской деятельности
Проектно-исследовательская деятельность

не заменяет, а дополняет систематичное

обучение,
основана на:
личностно-ориентированном подходе;
деятельностном подходе;
обеспечивает практическую ценность приобретаемых

знаний;
организована:
не взамен, а дополнительно к творческому и интеллектуальному развитию ;
на основе системного подхода и преемственности.
Основные правила организациипроектно-исследовательской деятельностиПроектно-исследовательская деятельность не заменяет, а дополняет систематичное обучение, основана на: личностно-ориентированном подходе; деятельностном подходе;обеспечивает

Слайд 6Необходимые условия
проектно-исследовательской деятельности
Достижение базового уровня подготовки;

Планирование траектории развития учащихся, мониторинг

этого развития;

Анализ результатов.

Необходимые условияпроектно-исследовательской деятельностиДостижение базового уровня подготовки;Планирование траектории развития учащихся, мониторинг этого развития; Анализ результатов.

Слайд 7Актуальность
Для того чтобы сформировать у учащихся умения и навыки проектирования,

нужна целостная система. Организация проектной деятельности в школе требует грамотного,

научно обоснованного подхода и решения комплекса задач, связанных с формированием определенной среды, с подготовкой кадров, с обучением учащихся:
АктуальностьДля того чтобы сформировать у учащихся умения и навыки проектирования, нужна целостная система. Организация проектной деятельности в

Слайд 8использование метода проектов предполагает кардинальное изменение роли учителя, который теперь

должен стать организатором проектной деятельности (в основе проектирования лежит присвоение

учащимися новой информации, но этот процесс осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать), руководителем проекта (педагогическое сопровождение проекта), консультантом (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду) и т. п.;
использование метода проектов предполагает кардинальное изменение роли учителя, который теперь должен стать организатором проектной деятельности (в основе

Слайд 9обучение школьников умениям и навыкам проектирования (проблематизации, целеполаганию,  планированию  деятельности,

поиску нужной информации, практическому применению знаний, проведению исследования, презентации деятельности

и ее результатов, самоанализу и рефлексии и т. д.);
необходимым условием для выполнения учащимися проектов является наличие избыточного информационного ресурса, обеспечивающего самостоятельность учащегося в выборе темы проекта и в его выполнении;
должны быть созданы условия для оформления результатов проектной деятельности и публичной презентации (предоставление свободного доступа к компьютерной технике и другому оборудованию, стендовому пространству и т. п.);






работа над проектом является поводом для организации социальной практики учащихся, поэтому необходимым условием становится организация образовательной среды, выходящей за рамки образовательного учреждения.

обучение школьников умениям и навыкам проектирования (проблематизации, целеполаганию,  планированию  деятельности, поиску нужной информации, практическому применению знаний, проведению

Слайд 10В начальной школе (1- 4 классы) проектная деятельность осуществляется на

уроках, на свободной самостоятельной работе, во внеурочное время. Практикуются совместные

проекты выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты.

В основной школе (5 - 9 классы) проекты чаще всего носят творческий характер. Метод проектов на данном этапе дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для учащегося движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.

Особенностью проектов на старшей ступени образования (10 -11 классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассники отдают предпочтение межпредметным проектам, проектам с социальной направленностью.

Проектная деятельность в школе должна охватывать все ступени.

В начальной школе (1- 4 классы) проектная деятельность осуществляется на уроках, на свободной самостоятельной работе, во внеурочное

Слайд 11Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить
слушателей (читателей)

с определенной темой (проблемой), дать общую
информацию, возможно, представить соображения

автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Реферат – сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов.

Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование – это лишь этап проектной работы.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на
достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект включает элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как один из способов достижения результата проекта.

Теория

Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомитьслушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию,

Слайд 12Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров,

имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего

результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Всю работу ученик должен выполнять преимущественно самостоятельно. Однако в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей, имеющегося опыта учителю предстоит оказывать автору проекта определенную помощь. Для этого нужно определить, в какой роли вы будете участвовать в проектной работе учащегося.

Вы можете быть:

руководителем проекта;
экспертом – знатоком, источником информации по исследуемой проблеме;
супервизором, который, не являясь экспертом по теме проекта, вдохновляет автора и создает условия для успешного выполнения работы, не неся при этом никакой ответственности за конечный результат.

Взаимодействие учителя
и ученика при работе над проектом.

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная

Слайд 15Я + Компьютер = Здоровье ?
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Серковская

средняя общеобразовательная школа
Щёлковского муниципального района Московской области
Серково 2008-2009
Авторский коллектив:
Петрухин Дмитрий

Денисович
Петрухина Светлана Денисовна
Соловьёва Виктория Игоревна

Руководитель:
Учитель математики
Г. Ю. Назаренко

ПРОЕКТ

Я + Компьютер  = Здоровье ?Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Серковская средняя общеобразовательная школаЩёлковского муниципального района Московской

Слайд 16Цель и задачи:
Цель проектно-исследовательской деятельности
– Выяснить, какие неблагоприятные факторы

влияют на состояние здоровья пользователей компьютерной техники, и какие последствия

возникают при нарушении правил работы на компьютере.

Планируемый педагогический результат – выявить и предотвратить неблагоприятное влияние компьютера на здоровье учеников.

Задачи:
Составить наблюдения о зависимости ученика от компьютера.
Проанализировать влияние компьютера на здоровье учащихся.
Провести исследование о склонности учеников к компьютерным играм на основе анкетирования.
Проведение круглого стола- учителей, медицинского работника школы, учащихся и их родителей о пользе и вреде компьютера на здоровье человека.
Цель и задачи:Цель проектно-исследовательской деятельности – Выяснить, какие неблагоприятные факторы влияют на состояние здоровья пользователей компьютерной техники,

Слайд 17Работа за компьютером является неотъемлемой частью жизни современных школьников. Очень

важно выявить и предотвратить неблагоприятное влияние компьютера на здоровье учеников.
Почему

мы решили взять именно эту тему
для написания этого проекта ?

«Школа за здоровый образ жизни»

Работа за компьютером является неотъемлемой частью жизни современных школьников. Очень важно выявить и предотвратить неблагоприятное влияние компьютера

Слайд 18Неблагоприятные факторы.
Компьютер и эмоциональное состояние пользователя.
Возможное неблагоприятное воздействие.
Последствия нарушения

правил работы на компьютере.
Компьютер- польза и опасность:
«Школа за здоровый

образ жизни»
Неблагоприятные факторы.Компьютер и эмоциональное состояние пользователя. Возможное неблагоприятное воздействие.Последствия нарушения правил работы на компьютере. Компьютер- польза и

Слайд 19Правильное расположение учащегося:
«Школа за здоровый образ жизни»

Правильное расположение учащегося:«Школа за здоровый образ жизни»

Слайд 20Время работы за компьютером.
Время работы за компьютером должно составлять не

более двух часов с последующим перерывом на 15 минут. В

течение этого времени рекомендуется делать регулярные короткие перерывы в работе для отдыха, самомассажа и гимнастики рук и глаз. Поза должна быть удобной, не напряженной и не приводить к мышечному утомлению. Постарайтесь чаще менять позу и не забывайте делать перерыв в работе.

«Школа за здоровый образ жизни»

Время работы за компьютером.Время работы за компьютером должно составлять не более двух часов с последующим перерывом на

Слайд 21Есть ли компьютер у тебя дома ?
«Школа за здоровый образ

жизни»

Есть ли компьютер у тебя дома ? «Школа за здоровый образ жизни»

Слайд 22Умеешь ли ты работать на компьютере ?
«Школа за здоровый образ

жизни»

Умеешь ли ты работать на компьютере ? «Школа за здоровый образ жизни»

Слайд 23
была выяснена роль компьютера в жизни учащихся школы.

Нами было установлено, что у большего числа учащихся есть дома

персональный компьютер или ноутбук, практически все учащиеся умеют работать на ПК и пользоваться всемирной сетью- Интернет .

В ходе нашего исследования

«Школа за здоровый образ жизни»

была выяснена роль компьютера в жизни учащихся школы. Нами было установлено, что у большего числа

Слайд 241. У большего числа учащихся есть дома

компьютер, практически все учащиеся умеют работать на ПК и пользоваться

Интернетом.
2. Большинство учащихся использует ПК для учебных заданий. Однако, велико число тех, кто использует компьютер просто для игры.
3. Число друзей, с которыми учащиеся общаются только по электронной почте невелико.
4. Наиболее привлекательными сайтами для учащихся являются поисковые, учебные, развлекательные, форумы, музыкальные

Выводы:

«Школа за здоровый образ жизни»

1.    У большего числа учащихся есть дома компьютер, практически все учащиеся умеют работать на

Слайд 25 Разминка для ног.
Сидя на стуле,

установленном на расстоянии 50-60 см от стола, подвести
руки к

плечам, ноги выпрямить и поставить пятками на пол – вдох.
Согнуть ноги, руками обхватить голову и подтянуть к груди, напрячь
мышцы живота – выдох. Упражнение повторить 3-4 раза.
Упражнение для пальцев.
Сидя на стуле, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак.
Распрямить пальцы без напряжения. Согнуть пальцы в кулак – без
напряжения. Повторить 8-10 раз.
Упражнение для глаз.
Отвернитесь от монитора, закройте глаза и быстро 10 раз зажмурьтесь, не
размыкая век. Затем 10 раз интенсивно поморгайте, стараясь открывать и
закрывать глаза с максимально возможной частотой и амплитудой.
Круговые движения глаз, 6-8 кругов влево и вправо.
Эти простые упражнения позволяют без ущерба для
здоровья ежедневно использовать компьютер и
предотвращают быстрое утомление.

«Школа за здоровый образ жизни»

Разминка для ног.Сидя на стуле, установленном на расстоянии 50-60 см от стола,

Слайд 26Организация образовательного процесса, основанного на проектно - исследовательской деятельности учащихся
Школьное научное

общество «Шаг в будущее»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Серковская средняя общеобразовательная

школа
Щёлковского муниципального района Московской области

Серково 2012

Организация образовательного процесса, основанного  на проектно - исследовательской деятельности учащихся  Школьное научное общество «Шаг в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика