Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя

Содержание

В последнее десятилетие в России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи детей, подростков, семей – психолого-педагогическое сопровождение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

«Профилактика суицидального
поведения подростка»


Педагог- психолог,
1 квалификационной

категории
Юлия Николаевна Михонова


ИРО РБ 2017 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»  городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан«Профилактика суицидального поведения

Слайд 2 В последнее десятилетие в России усилиями

ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи детей,

подростков, семей – психолого-педагогическое сопровождение.
В последнее десятилетие в России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки

Слайд 4 Суицид – осознанное лишение себя жизни.
Суицидальное поведение это:
попытки и

проявления (мысли и разговор о смерти);
покушение (акты, не завершившиеся

смертью)
Суицид – осознанное лишение себя жизни.   Суицидальное поведение это: попытки и проявления (мысли и

Слайд 5Психологический кризис -эмоциональное состояние, возникающий в результате фрустрированности личности.

Психологический кризис -эмоциональное состояние, возникающий в результате фрустрированности личности.

Слайд 6Формы суицидального поведения:
Демонстративное суицидальное поведение — это изображение попыток самоубийства

без реального намерения покончить с жизнью, с расчетом на спасение.


Аффективное суицидальное поведение — тип поведения, характеризующийся прежде всего действиями, совершаемыми на высоте аффекта. Суицид во время аффекта может носить черты спектакля, но может быть и серьезным намерением, хотя и мимолетным.
Истинный суицид — намеренное, обдуманное поведение, направленное на реализацию самоубийства, иногда долго вынашиваемое
Формы суицидального поведения:Демонстративное суицидальное поведение — это изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью, с

Слайд 7Психологические основания для истинного принятия решения об уходе из жизни:
1)

Протест (месть) - когда своими суицидальными действиями молодой человек протестует

против сложившихся обстоятельств, против принятого решения и т.п. Иногда подросток своим самоубийством как бы наказывает других, возможно, родителей: "Вы пожалеете, когда я умру";
2) Призыв - для того, чтобы изменить невыносимую личностную ситуацию, подросток как бы призывает помощь извне: "Заметьте меня, я очень нуждаюсь в вашей помощи";
3) Избежание кары - имеется в виду попытка избежать наказания или страдания, при этом существует угроза биологическому или личностному существованию человека. Такой тип суицида совершается в том случае, если подросток предполагает ухудшение ситуации: "Дальше будет еще хуже" или невыносимость переживаний: "Мне не вынести этого позора";
4) Самонаказание - суицидальным действием подросток наказывает себя за совершенный ранее поступок или проступок: "Никогда не прощу себе...". В данном типе суицида имеет место своеобразное расщепление личности на "судью" и "подсудимого" - в таком случае от "судьи" исходит наказание и уничтожение в себе врага, а от "подсудимого" - "искупление вины".
5) Отказ от себя - человек отказывается от существования, поскольку жизнь потеряла для него интерес и смысл.

Психологические основания для истинного принятия решения об уходе из жизни: 1) Протест (месть) - когда своими суицидальными

Слайд 8 .
Основанием для принятия истинного решения в подростковом возрасте, чаще

всего приходится на такие мотивы, как протест и призыв к

помощи.

.  Основанием для принятия истинного решения в подростковом возрасте, чаще всего приходится на такие мотивы,

Слайд 9
Факторы способствующие суициду:
неблагополучие в семье,
школьные проблемы,
отношения

со сверстниками,
неразделённая любовь,
- стрессовая ситуация.


Факторы способствующие суициду: неблагополучие в семье,школьные проблемы,отношения со сверстниками, неразделённая любовь,- стрессовая ситуация.

Слайд 10 Симптомы суицидального поведения: 1.Потеря аппетита или импульсивное переедание; 2.Бессоница или повышенная сонливость; 3.Тревожное

поведение, сопровождающееся суетой, спешкой; 4.Необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду; 5.Выраженное

чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, неуверенность в себе;
Симптомы суицидального поведения:  1.Потеря аппетита или импульсивное переедание; 2.Бессоница или повышенная сонливость; 3.Тревожное поведение,

Слайд 116.Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнение

работы, которая раньше приносила удовольствие; 7.Погруженность в размышления о смерти; 8.Чрезмерное внимание

к мотивам смерти в музыке, искусстве или литературе; 9.Внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей; 10.Отсутствие перспективы в будущем; 11.Завуалированные попытки попрощаться.
6.Ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнение работы, которая раньше приносила удовольствие; 7.Погруженность в

Слайд 12
Правила общения с детьми, проявившими суицидальные наклонности:
1. Будьте внимательны к

состоянию ребёнка;
2. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы друг с

другом;
3. Дайте возможность ребёнку высказаться;
4. Поддерживайте позитивные черты характера ребёнка;
5. Понимание временного характера проблемы.

Правила общения с детьми, проявившими суицидальные наклонности:1. Будьте внимательны к состоянию ребёнка;2. Открыто обсуждайте семейные и

Слайд 13Рекомендации родителям ребенка проявившего суицидальные наклонности: 1. Фон общения с ребенком

должен быть спокойным и доброжелательным. 2. В отношении подростка критичные оценки

недопустимы. 3. Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность. 4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность. 5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разностороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо. Участие знакомого взрослого обязательно.
Рекомендации родителям ребенка проявившего суицидальные наклонности: 1. Фон общения с ребенком должен быть  спокойным и доброжелательным.

Слайд 14 Правила взаимодействия родителей с подростком: 1.Обсудите с подростком вопрос о

помощи различных служб в ситуации сопряженной с риском для жизни; 2.Расскажите

о номерах телефонов, которыми он может воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни; 3.Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах; 4.Не смейтесь над ребёнком, если в какой – то ситуации он оказался слабым физически и морально.
Правила взаимодействия родителей с подростком:  1.Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации

Слайд 15 Семья – главный социальный институт, одной из

важных задач которого является создание благоприятных условий для положительного опыта

социализации, но если родители пассивны, то в этом процессе сложно ожидать положительных результатов.
Семья – главный социальный институт, одной из важных задач которого является создание благоприятных условий

Слайд 16Благодарим за внимание!

Благодарим   за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика