Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная

Содержание

Цель: Изучить историю импрессионизма, а также его значение в искусстве XIX века Задачи:Дать понятие и описать импрессионизмРассмотреть историю появления этого направления в искусствеРассказать про самых ярких представителейВведение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Художественная школа имени И. Е. Репина

г. о. Тольятти
Импрессионизм в искусстве XIX века
Выполнила: Косорлукова Софья
ученица

5 «Б» класса
МБУ ДО ХШ имени Репина

Тольятти 2020 г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованияХудожественная школа имени И. Е. Репина г. о. ТольяттиИмпрессионизм  в искусстве XIX

Слайд 2 Цель: Изучить историю импрессионизма, а также его значение в искусстве

XIX века
Задачи:
Дать понятие и описать импрессионизм
Рассмотреть историю появления этого направления

в искусстве
Рассказать про самых ярких представителей

Введение

Цель: Изучить историю импрессионизма, а также его значение в искусстве XIX века	Задачи:Дать понятие и описать импрессионизмРассмотреть историю

Слайд 3Что такое импрессионизм?
Краткая история появления направления
Салон отверженных
Первая выставка
Появление термина «импрессионизм»
Самые

яркие представители течения искусства
Оскар Клод Моне  (Oscar-Claude Monet)
Эдуард Мане (Edouard

Manet)
Эдгар Дега (Edgar Degas)
Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir)
Особенности жанра, техника и методы
Вывод
Список используемой литературы

Оглавление

Что такое импрессионизм?Краткая история появления направленияСалон отверженныхПервая выставкаПоявление термина «импрессионизм»Самые яркие представители течения искусстваОскар Клод Моне  (Oscar-Claude

Слайд 4
Что такое?
Импрессионизм — направление в искусстве последней трети XIX –

начала XX века, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято

запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Что такое?Импрессионизм — направление в искусстве последней трети XIX – начала XX века, представители которого стремились наиболее

Слайд 5 В 1863 году при отборе произведений для Парижского салона жюри

оказалось строгим как никогда — из 5 тысяч представленных на

суд картин было отклонено 3 тысячи. Разразился скандал. Эта выставка сразу же получила название «Салон отверженных»: на ней были представлены картины, совершенно непохожие на те, которыми привыкли восхищаться французские обыватели.

Краткая история появления направления

Эдуард Мане «Олимпия», 1863г.

В 1863 году при отборе произведений для Парижского салона жюри оказалось строгим как никогда — из 5

Слайд 6
С 15 апреля по 15 мая 1874 года на бульваре Капуцинок, 35 в Париже проходит Первая выставка импрессионистов.

30 художников, которые представили на ней 165 работ, конечно, не знали, 
что экспозиция называется так. Они

открыли выставку Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов, отвергнутых в Парижском салоне.

Клод Моне «Бульвар Капуцинок», 1873г.

С 15 апреля по 15 мая 1874 года на бульваре Капуцинок, 35 в Париже проходит Первая выставка импрессионистов. 30 художников, которые представили на ней 165 работ, конечно, не знали, что экспозиция

Слайд 7 Термин «импрес
сионизм» возник с легкой
руки критика журнала 
«LeCharivari» Луи Леруа, 
который озаглавил свой фельетон о Салоне
Отверженных «Выставка 
импрессионистов», взяв 
за основу название картины
«Впечатление. Восходящее солнце» Клода 
Моне.
Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце», 1873г.

Термин «импрессионизм» возник с легкойруки критика журнала «LeCharivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о СалонеОтверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины«Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце», 1873г.

Слайд 8 Оскар Клод Моне – один из виднейших представителей французского импрессионизма. Является основателем

и теоретиком импрессионизма, которому следовал на протяжении всего творческого пути.

Живописная манера Моне в импрессионизме считается классической . В своих картинах художник стремился передать сиюминутное впечатление от происходящего.   

Представители

Автопортрет, 1886г.

Оскар Клод Моне – один из виднейших представителей французского импрессионизма. Является основателем и теоретиком импрессионизма, которому следовал на протяжении

Слайд 9 Клод Моне пренебрегал линиями и заменял их отдельными короткими мазками.

Он любил наблюдать за тем, как менялась природа в зависимости

от погодных условий, и старался передать это на полотнах. Глядя на его картины, можно даже прочувствовать едва уловимое движение ветра. 

Клод Моне
«Водяные лилии», 1916-19гг.

Клод Моне пренебрегал линиями и заменял их отдельными короткими мазками. Он любил наблюдать за тем, как менялась

Слайд 10Самые известные картины
«Женщины в саду», 1866г.
Эта двyxметpовaя картина

была полностью написана на свежем воздухе — на пленере .

На картине изображён летний цветущий сад, в котором гуляют три дамы в белых платьях, и кавалер с букетом цветов. Особое место Моне придал освещению, солнечным пятнам на одежде, листве и дорожке. Он долго ловил нужный свет, но даже в результате таких гигантских трудов, работа не была принята комиссией.
Самые известные картины		 «Женщины в саду», 1866г. 	Эта двyxметpовaя картина была полностью написана на свежем воздухе —

Слайд 11 Клод Моне любил рисовать целые серии произведений. Это были полотна,

объединенные общей темой.
"Руанский собор» 1895 г,30 картин.
Картины нaписаны

в pазнoе время сyток и в разную погоду. Красота и необычное изображение собора возымело огромный успеx у зрителей.
Клод Моне любил рисовать целые серии произведений. Это были полотна, объединенные общей темой.

Слайд 12 «Вокзал Сен-Лазар», 1872–1877, 12 полотен.
В 1872 гoдy Моне пpишёл

в дирекцию железнодорожного вокзaла Сен-Лазар и сказал, что выбрал для

написания серии картин именно этот объект, потому что он более живописный, чем остальные вокзалы. Он изобpaзил вокзал в разныx ракyрсах и в разное время суток. На выставке в 1877 году эта серия произвела неизгладимое впечатление.
«Вокзал Сен-Лазар», 1872–1877, 12 полотен. 		В 1872 гoдy Моне пpишёл в дирекцию железнодорожного вокзaла Сен-Лазар и сказал,

Слайд 13 «Поле маков у Аржантёя», 1873г.
Этo сaмая yзнаваемая каpтина Моне. По

зелёному полю, усеянному крупными алыми маками, прогуливаются дама с зонтиком

и маленький мальчик. Это жена и сын xудожника. Композиция картины диагональная, и маковое поле чётко очерчивает эти границы.





Фигуры прогуливающихся людей уравновешивают композицию. Зелень изображена бледными, светлыми тонами.
Облачное небо неяркое и не заостряет на себе внимание. Всё внимание приковывают к себе фигуры людей и яркие алые маки.

«Поле маков у Аржантёя», 1873г.		Этo сaмая yзнаваемая каpтина Моне. По зелёному полю, усеянному крупными алыми маками, прогуливаются

Слайд 14 Эдуард Мане - главное действующее лицо в той живописной революции,

которую подхватили импрессионисты и которая имела очень долговременные последствия. Мане

отказался от пластических характеристик объемов, перспективы и светотени, опираясь на контраст и соотношение тонов. Его картины стали вехами глубокого обновления, первым плодом которого и был импрессионизм — пролог всего современного искусства.

Автопортрет с палитрой, 1878-79г.

Эдуард Мане - главное действующее лицо в той живописной революции, которую подхватили импрессионисты и которая имела очень

Слайд 15 В картинах Эдуарда Мане цвету уделяется не столь принципиальное значение,

в них главный фактор — это объёмные сцены, порой с

очень сложной композицией. Как правило, его картины изображали социальные сцены, портреты и некоторые натюрморты и пейзажи. В его работах есть палитра темных цветов. Моне и другие зрелые импрессионисты никогда не использовали черный.

Эдуард Мане
«Букет сирени», 1882г.

В картинах Эдуарда Мане цвету уделяется не столь принципиальное значение, в них главный фактор — это объёмные

Слайд 16 Картина «Бар в Фоли-Бержер», написанная в 1882 году, является одной

из самых знаменитых работ мастера. Наброски и эскизы будущей картины

Мане делал прямо в баре, попросив своего друга и барменшу позировать ему. Картина очень символична и многозначительна. Весёлая толпа гостей и одинокая девушка за стойкой бара резко контрастируют между собой. Одной из особенностью этой картины Эдуарда Мане является искусная игра чёрного цвета, чего очень трудно достигнуть.

Картина «Бар в Фоли-Бержер», написанная в 1882 году, является одной из самых знаменитых работ мастера. Наброски и

Слайд 17 На первый взгляд в картине «Балкон» 1868-69гг. нет ничего

необычного: одна женщина сидит, вторая стоит, рядом с ней мужчина

и в глубине комнаты за столом сидит ребенок. Все они смотрят в разные стороны, при этом они композиционно существуют в едином пространстве, в которое их помещают линии. Горизонтальные, вертикальные, диагональные: решетка балкона, рукав платья, сгиб локтя. И эта удивительная гармония мимолетного, выхваченного момента завораживает. Картина наполнена динамикой и обыденностью, никаких пафосных жестов и наигранности.

На первый взгляд в картине «Балкон» 1868-69гг. нет ничего необычного: одна женщина сидит, вторая стоит, рядом

Слайд 18 Эдгар Дега - французский живописец, один из виднейших и

оригинальнейших представителей импрессионистского движения. В истории французского искусства вряд ли

найдется художник, обладающий невероятным остроумием, литературным даром и невероятным художественным мастерством в одном флаконе, более чем у Эдгара Дега, живописца, ставшего символом эпохи импрессионизма.

Автопортрет, 1855г.

Эдгар Дега - французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения. В истории французского

Слайд 19 Немало парижских художников черпали вдохновение в искусстве балета. Искренне любил

балет и Эдгар Дега, танцы и балерины стали превалирующей темой

его творчества, им живописец посвятил невероятное количество великолепных полотен, которые кардинально отличаются от работ его предшественников. О картинах художника говорили, что они напоминают фотографические снимки, так точно и правдиво он схватывал и изображал мимолетные жесты и моменты.

Эдгар Дега «Танцовщицы», 1884г.

Немало парижских художников черпали вдохновение в искусстве балета. Искренне любил балет и Эдгар Дега, танцы и балерины

Слайд 20 Серия «Танцевальных классов» Дега это современные сцены, в которых используются

яркие цвета, дарящие зрителю ощущение движения. Интересно, что на всех

картинах запечатлены не дети богатой элиты. Изображённые танцовщицы - это отпрыски бедняков и парижских полусветов, стремящихся заработать себе на жизнь. Они тренировались в течение долгих часов под суровой опекой знаменитого и властного мастера танцев Жюля Перро, который часто изображался в позе стоя, опираясь на большую палку.

Самые известные картины

Серия «Танцевальных классов» Дега это современные сцены, в которых используются яркие цвета, дарящие зрителю ощущение движения. Интересно,

Слайд 21 «Площадь согласия», 1876г — одна из основополагающих работ в живописи

XIX века. Появление картины сыграло большую роль в формировании взглядов

на искусство во всем мире. Несмотря на мнимое спокойствие сюжета, бледность красок и плавность линий, мысль несколько глубже. Дети и взрослые на картине обращены в разных направлениях. Таким образом, автор обнажает извечную проблему отцов и детей.
«Площадь согласия», 1876г — одна из основополагающих работ в живописи XIX века. Появление картины сыграло большую роль

Слайд 22 На картине «Голубые танцовщицы», 1897г. мы видим четырех балерин в

небесно-голубых пачках. Скорее всего, что девушки ждут своего выхода на

сцену, и остались считанные минуты, чтобы проверить прическу, пуанты и повторить па. С первого взгляда картина может показаться обычной и непримечательной. Но это мнение меняется, если посмотреть на полотно ещё раз. Картина начинает завораживать своей легкостью, одухотворенностью. Словно в дымке, застывшие на полотне танцовщицы вот вот начнут танцевать.

На картине «Голубые танцовщицы», 1897г. мы видим четырех балерин в небесно-голубых пачках. Скорее всего, что девушки ждут

Слайд 23 Пьер Огюст Ренуар – французский художник-импрессионист, который редко бывал на

пленэре; игра света и солнечные пятна были интересны ему, когда

падали на нежную женскую кожу или на золотистые волосы ребенка. Ренуара всегда интересовали люди – и все главные принципы импрессионизма он реализовал в портретах своих родных, друзей, состоятельных заказчиков, любимых моделей, иногда – известных и влиятельных, иногда – случайно встреченных и уже давно забытых.

Автопортрет, 1875г.

Пьер Огюст Ренуар – французский художник-импрессионист, который редко бывал на пленэре; игра света и солнечные пятна были

Слайд 24 Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не

лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных

парижан. Хотя Ренуар, в отличие от своих друзей-импрессионистов, не склонен был писать пейзажи, ему тем не менее нравилось работать на открытом воздухе, и он в свое время сделал на пленэре множество ярких этюдов маслом.

Огюст Ренуар
«Бал в Мулен де ла Галетт», 1876гг.

Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал

Слайд 25 «Завтрак гребцов», 1876г.– эмоция, впечатление и сиюминутность в чистом виде.

Местом написания картины стал ресторан Фурнеза. Группа друзей наслаждается завтраком

на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья. Здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе.
«Завтрак гребцов», 1876г.– эмоция, впечатление и сиюминутность в чистом виде. Местом написания картины стал ресторан Фурнеза. Группа

Слайд 26 «Портрет Жанны Самари», молодой актрисы театра «Комеди Франсез», написан Огюстом

Ренуаром в 1877 году.
Художник изобразил актрису в зелёно-голубом платье,

украшенном цветами. Жанна мечтательно улыбается, а её выразительные глаза — это первое, что мы замечаем, глядя на картину. Полотно отличается насыщенным розовым фоном, привлекающим внимание и создающим настроение. Огюсту Ренуару мастерски удалось подчеркнуть как внешнюю, так и внутреннюю красоту Жанны Самари. В целом картина создает атмосферу спокойствия и непринужденности, а зелёные и розовые оттенки добавляют свежести.
«Портрет Жанны Самари», молодой актрисы театра «Комеди Франсез», написан Огюстом Ренуаром в 1877 году. 		Художник изобразил актрису

Слайд 27 «Качели» 1876 г. На полотне изображена прекрасная молодая дама на

качелях, одетая в белое платье с кокетливыми бантами. Спиной к

зрителю стоит мужчина. А рядом с ним маленькая белокурая девочка. Ренуар не поскупился на яркие краски и щедро наделил ими полотно. Картина выполнена в синих, зеленных и белых гамах. Сквозь кроны деревьев пробиваются солнечные лучи, при этом добавляя сюжету оживленности. Они ложатся бликами на изображенные фигуры, на их шляпы и одежды.
«Качели» 1876 г. На полотне изображена прекрасная молодая дама на качелях, одетая в белое платье с кокетливыми

Слайд 28Свет - главный герой живописи. Он стал равноправен сюжету. Из

компонента изображения он превратился в предмет изображения.
Асимметрия композиции. Неожиданные точки

зрения и сложные ракурсы. Деталь может заслонять главное, отсутствует традиционное разделение на фон и основной предмет изображения. В картинах присутствует эффект случайности
Яркие и чистые краски. Импрессионисты отказываются от темных, землистых тонов
Работа на пленэре

Особенности жанра

Свет - главный герой живописи. Он стал равноправен сюжету. Из компонента изображения он превратился в предмет изображения.Асимметрия

Слайд 29 Можно сказать, что импрессионисты довершили то, к чему художники прежних

стилей только приблизились: они отвергли любой академизм не только в

оформлении работ, но и в сюжетах. Импрессионистов не интересуют застывшие, выдуманные формы. Они больше не воплощают библейские, мифологические и литературные сюжеты - им важна исключительно современность в своём самом непосредственном проявлении. Импрессионизм – это школа художественного рыцарства. Он учит быть свободным от канонов и традиций. Своей главной задачей импрессионисты считали передачу впечатления, а для этого нужно было ловить момент, запечатлевать реальный мир во всей его изменчивости. Для художника-импрессиониста важнее всего было не то, что изображено на картине, а как именно это изображено. В этом живом течении жизни и кроется вся прелесть импрессионизма, секрет его неизменной популярности.

Вывод

Можно сказать, что импрессионисты довершили то, к чему художники прежних стилей только приблизились: они отвергли любой академизм

Слайд 30https://infourok.ru/prezentaciya_uroka_mhk_na_temu_impressionizm_poisk_uskolzayuschey_krasoty_11_klass-321488.htm
https://arzamas.academy/materials/212
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/14040#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA.D0.B8
https://ppt4web.ru/mkhk/impressionizm.html
https://nsportal.ru/shkola/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/library/2013/03/19/impressionizm
https://topcafe.su/otdyh/iskusstvo/kartiny-kloda-mone.html
https://zen.yandex.ru/media/kakprosto.ru/klod-mone-biografiia-tvorchestvo-karera-lichnaia-jizn-5bfbb0a4bddd2800abc13b82

Список используемой литературы

https://infourok.ru/prezentaciya_uroka_mhk_na_temu_impressionizm_poisk_uskolzayuschey_krasoty_11_klass-321488.htmhttps://arzamas.academy/materials/212https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/14040#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.BA.D0.B8https://ppt4web.ru/mkhk/impressionizm.htmlhttps://nsportal.ru/shkola/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/library/2013/03/19/impressionizmhttps://topcafe.su/otdyh/iskusstvo/kartiny-kloda-mone.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/kakprosto.ru/klod-mone-biografiia-tvorchestvo-karera-lichnaia-jizn-5bfbb0a4bddd2800abc13b82Список используемой литературы

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика