Разделы презентаций


Мурманский арктический государственный университет Факультет естествознания,

Содержание

План:Особенности возрастного развития младших школьников.Задачи и средства ФВ младших школьников.Особенности методики ФВ младших школьников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мурманский арктический государственный университет Факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Кафедра физической культуры спорта и безопасности жизнедеятельности

Физическое воспитание детей

младшего школьного возраста


Подготовил: к.п.н., доцент
Чайников С.А.


Мурманск
2017

Мурманский арктический государственный университет Факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности  Кафедра физической культуры спорта и

Слайд 2План:
Особенности возрастного развития младших школьников.
Задачи и средства ФВ младших школьников.
Особенности

методики ФВ младших школьников.

План:Особенности возрастного развития младших школьников.Задачи и средства ФВ младших школьников.Особенности методики ФВ младших школьников.

Слайд 3Список литературы
Баландин В.А. Методология обновления процесса физического воспитания в начальной

школе / В.А. Баландин. - Краснодар: КубГАФК, 2001.
Матвеев А.П. Методика

физического воспитания в начальной школе.- М., 2003.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре / Авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. - М.: Дрофа, 2000.
Теория и методика физического воспитания: Учеб. для высших учебных заведений / Под. ред. Т.Ю. Круцевич. – В 2 томах, - Киев, 2003.


Список литературыБаландин В.А. Методология обновления процесса физического воспитания в начальной школе / В.А. Баландин. - Краснодар: КубГАФК,

Слайд 4Список литературы
Теория и методика физической культуры: учебник. / Под ред.

проф. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр. – М., 2004.
Кузнецов,

В. С. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник для студентов учреждений ВПО / Кузнецов В. С. - М. : Академия, 2012. - 409 с.
Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре [Текст] : под ред. Ю. Д. Железняка. - М. : Академия, 2013. - 254 с.

Список литературыТеория и методика физической культуры: учебник. / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 2-е изд., испр.

Слайд 51. Особенности возрастного развития младших школьников
6-7 до 11 лет (I-IV

классы)
относительно равномерное развитие ОДА (интенсивность роста отдельных частей тела различна.

Длина тела больше, чем масса).
Суставы - подвижны, связки эластичны, скелет - большое количество хрящевой ткани.
Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8 - 9 лет.

НВ: Мл. шк. возраст - наиболее благоприятен для роста подвижности во всех основных суставах.
1. Особенности возрастного развития младших школьников6-7 до 11 лет (I-IV классы)относительно равномерное развитие ОДА (интенсивность роста отдельных

Слайд 6Особенности возрастного развития младших школьников
4. Мышцы имеют тонкие волокна, количество

белка и жира в составе – небольшое. Крупные мышцы конечностей

развиты больше, чем мелкие.
5. Развитие НС почти полностью завершено (заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток, преобладают процессы возбуждения).

Особенности возрастного развития младших школьников4. Мышцы имеют тонкие волокна, количество белка и жира в составе – небольшое.

Слайд 7Особенности возрастного развития младших школьников
объем легких - половина объема легких

взрослого.
МОД возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до

4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет.
ЖЕЛ - с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем.

НВ: функциональные возможности – ведущие критерии при выборе нагрузок, методов воздействия на организм.

Особенности возрастного развития младших школьниковобъем легких - половина объема легких взрослого. МОД возрастает с 3500 мл/мин у

Слайд 8Особенности возрастного развития младших школьников
9. высокая двигательная активность (суммарное количество

двигательных действий - в процессе повседневной деятельности).
лето - за

сутки дети 7-10 лет - от 12 до 16 тыс. движений;
суточная активность девочек на 16-30% ниже, чем мальчиков;
зимой двигательная активность падает на 30-45%;
Особенности возрастного развития младших школьников9. высокая двигательная активность (суммарное количество двигательных действий - в процессе повседневной деятельности).

Слайд 9Особенности возрастного развития младших школьников
Крайний Север - на 50-70%;
начало обучения

в школе у детей 6-7 лет -меньше на 50%;
период учебы

(при переходе из класса в класс) - уменьшается.

Особенности возрастного развития младших школьниковКрайний Север - на 50-70%;начало обучения в школе у детей 6-7 лет -меньше

Слайд 10Особенности возрастного развития младших школьников
10. Мл. шк. возраст - сенситивный

период для развития физических качеств (скорость, координация, общая выносливость).
11.

7-10 лет - начало формирования интересов и склонностей к тем или иным видам спорта (создание условий для физкультурно-спортивной ориентации).

Особенности возрастного развития младших школьников10. Мл. шк. возраст - сенситивный период для развития физических качеств (скорость, координация,

Слайд 112. Задачи и средства ФВ младших школьников
Задачи физического воспитания

1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
укрепление

здоровья.
улучшение осанки.
профилактика плоскостопия.
содействие гармоничному физическому развитию.
выработка устойчивости к неблагоприятным

условиям внешней среды.
2. Задачи и средства ФВ младших школьниковЗадачи физического воспитания1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕукрепление здоровья.улучшение осанки.профилактика плоскостопия.содействие гармоничному физическому развитию. выработка

Слайд 12Задачи физического воспитания
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
овладение жизненно важными движениями.
развитие способностей:
координационных (точность

воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие,

ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве);
кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).

Задачи физического воспитания2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ овладение жизненно важными движениями.развитие способностей:координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых

Слайд 13Задачи физического воспитания
3. формирование знаний (о личной гигиене, режиме дня,

влиянии физических упражнений на здоровье, работоспособность и развитие двигательных способностей).
4.

выработка представлений об основных видах спорта, о применяемых в них снарядах и инвентаре, о соблюдении правил ТБ время занятий.

Задачи физического воспитания3. формирование знаний (о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на здоровье, работоспособность и

Слайд 14Задачи физического воспитания
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

приобщение к самостоятельным занятиям ФУ.
формирование интересов к

видам двигательной активности.
выявление предрасположенности к тем или иным видам

спорта.
Задачи физического воспитания3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕприобщение к самостоятельным занятиям ФУ.формирование интересов к видам двигательной активности. выявление предрасположенности к тем

Слайд 15Задачи физического воспитания
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

воспитание волевых и нравственных качеств (дисциплинированности, доброжелательности,

честности, смелости и т.д.).
содействие развитию психических процессов (представления, памяти,

мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Задачи физического воспитания3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕвоспитание волевых и нравственных качеств (дисциплинированности, доброжелательности, честности, смелости и т.д.). содействие развитию психических

Слайд 16Средства физического воспитания
Гимнастические и акробатические упражнения (I-IV классы)

построения (в шеренгу,

колонну по одному, круг) и перестроения (по звеньям, по заранее

установленным местам, из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две и т.д.);
ОРУ без предметов и с предметами (с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг);
Средства физического воспитанияГимнастические и акробатические упражнения (I-IV классы)построения (в шеренгу, колонну по одному, круг) и перестроения (по

Слайд 17Средства физического воспитания
лазание (по гимнастической стенке и канату, по наклонной

скамейке в упоре присев и стоя на коленях) и перелезание

(через горку матов, гимнастическую скамейку, гимнастическое бревно, коня);
равновесие (стойка на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, ходьба по гимнастической скамейке и бревну высотой 50-100 см с выполнением различных заданий);

Средства физического воспитаниялазание (по гимнастической стенке и канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на

Слайд 18Средства физического воспитания
акробатические упражнения (группировка, перекаты в группировке, кувырок

вперед, кувырок в сторону, кувырок назад, стойка на лопатках и

др.);
танцевальные упражнения;

Средства физического воспитания акробатические упражнения (группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, кувырок в сторону, кувырок назад, стойка

Слайд 19Средства физического воспитания
упражнения на гимнастических снарядах (прыжки с мостика на

козла или коня высотой 100 см, ходьба по бревну с

выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, висы на гимнастической стенке и др.);
упражнения со скакалкой.
Средства физического воспитанияупражнения на гимнастических снарядах (прыжки с мостика на козла или коня высотой 100 см, ходьба

Слайд 20Средства физического воспитания
Легкоатлетические упражнения

ходьба (обычная, на носках, на пятках, в

полуприседе, с различным положением рук и др.);
бег с максимальной

скоростью до 60 м;
бег в равномерном темпе до 10 мин;
челночный бег 3x5 м, 3x10 м;
прыжки в длину с разбега с 7-9 шагов;
Средства физического воспитанияЛегкоатлетические упражненияходьба (обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук и др.);

Слайд 21Легкоатлетические упражнения
прыжки в высоту с прямого и бокового разбега;
прыжки

на одной и двух ногах на месте, с поворотом на

90-360°, с продвижением вперед на одной и двух ногах;
Легкоатлетические упражненияпрыжки в высоту с прямого и бокового разбега; прыжки на одной и двух ногах на месте,

Слайд 22Легкоатлетические упражнения
эстафеты с бегом на скорость и прыжками;
преодоление с

помощью бега и прыжков полосы из 3-5 препятствий;
метание малого

мяча на дальность и в цель из разных и.п. правой и левой руками.
Легкоатлетические упражненияэстафеты с бегом на скорость и прыжками; преодоление с помощью бега и прыжков полосы из 3-5

Слайд 23Средства физического воспитания
Лыжная подготовка
скользящий и ступающий шаг;
передвижение попеременным двухшажным

ходом;
подъемы и спуски с небольших склонов;
повороты на лыжах

на месте и в движении;
прохождение учебных дистанции (1-2 км).
Средства физического воспитанияЛыжная подготовкаскользящий и ступающий шаг; передвижение попеременным двухшажным ходом; подъемы и спуски с небольших склонов;

Слайд 24Средства физического воспитания
Плавание
специальные плавательные упражнения для освоения с водной средой

(погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой

и выдох в воду, «поплавок», скольжение на груди, спине и др.);
движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине или брасс;
проплывание одним из способов 25-50 м.

Средства физического воспитанияПлаваниеспециальные плавательные упражнения для освоения с водной средой (погружение в воду с открытыми глазами, задержка

Слайд 25Средства физического воспитания
Подвижные игры
содержание - двигательные действия, хорошо освоенные

школьниками (на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий).

Простейшие

единоборства
«Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Выталкивание из круга» и др.
Средства физического воспитанияПодвижные игры содержание - двигательные действия, хорошо освоенные школьниками (на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания

Слайд 26Средства физического воспитания
Физическая подготовленность

Дети младшего школьного возраста

должны показывать результаты не ниже среднего уровня показателей, характеризующих развитие

основных физических качеств.

Средства физического воспитанияФизическая подготовленность   Дети младшего школьного возраста должны показывать результаты не ниже среднего уровня

Слайд 273. Особенности методики ФВ младших школьников
основная форма занятий ФУ -

урок ФК.
ведущая задача – совершенствование двигательных действий (ходьба, бег,

прыжки, метания, лазание и т.п.).
на одном уроке - 2-3 задачи (усвоение или совершенствование учебного материала).

3. Особенности методики ФВ младших школьниковосновная форма занятий ФУ - урок ФК. ведущая задача – совершенствование двигательных

Слайд 283. Особенности методики ФВ младших школьников
чем младше класс, тем больше

внимания - укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки.
на каждом

уроке обязательно проводятся подвижные игры.

3. Особенности методики ФВ младших школьниковчем младше класс, тем больше внимания - укреплению мышц стоп и формированию

Слайд 29Особенности методики ФВ младших школьников
игровой материал должен занимать примерно половину

общего времени занятий (дети в возрасте до 10-11 лет).
при обучении

учащихся основным видам движений следует большое внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений (школа движений), а также сочетать процесс обучения с воспитанием двигательных качеств.
Особенности методики ФВ младших школьниковигровой материал должен занимать примерно половину общего времени занятий (дети в возрасте до

Слайд 30Особенности методики ФВ младших школьников
основной метод обучения – целостный. Расчлененный

метод - вспомогательное значение.
двигательная задача ставиться в конкретной форме: например,

поймать, догнать, попасть в кольцо и т.д.
применять преимущественно тренировочные средства и методы, развивающие частоту движений.
Особенности методики ФВ младших школьниковосновной метод обучения – целостный. Расчлененный метод - вспомогательное значение.двигательная задача ставиться в

Слайд 31Особенности методики ФВ младших школьников
упражнения на скорость следует выполнять кратковременно

(6-8 с).
исключить значительные статические напряжения и упражнения, связанные с натуживанием

(задержка дыхания).
Особенности методики ФВ младших школьниковупражнения на скорость следует выполнять кратковременно (6-8 с).исключить значительные статические напряжения и упражнения,

Слайд 32Особенности методики ФВ младших школьников
выполнение различных упражнений (движений) под дидактические

рассказы (сюжет).
домашние задания по ФК;
Задачи:
1) повышение двигательной

активности детей;
2) укрепление основных мышечных групп;
3) формирование правильной осанки;
4) подготовка к выполнению учебных нормативов и требований программы.

Особенности методики ФВ младших школьников выполнение различных упражнений (движений) под дидактические рассказы (сюжет). домашние задания по ФК;

Слайд 33Задание к семинару
Тема: «Физическое воспитание детей среднего и старшего школьного

возраста»
План:
Особенности физического развития детей среднего и старшего школьного возраста.
Задачи и

средства физического воспитания.
Особенности методики физического воспитания.
Формы отчетности:
Конспект с. 193 – 203 учебника ТиМФВиС Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов;
Написание теста по теме.

Задание к семинаруТема: «Физическое воспитание детей среднего и старшего школьного возраста»План:Особенности физического развития детей среднего и старшего

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика