Слайд 1Музыкально-творческая деятельность как основа развития музыкального опыта детей (на основе
опыта работы в УДО «Ясли - сад № 448 ОАО
«Управляющая компания холдинга «Горизонт»)
Слайд 4
Введение
Глава 1 Психолого-педагогические основы творчества
1.1 Сущность творчества
1.2 Детское музыкальное творчество
Глава
2 Музыкальный опыт, его структурные компоненты
Глава 3 Практическое исследование эффективности
музыкально-творческой деятельности в развитии музыкального опыта детей
1.1 Музыкально-творческие задания, формирующие слушательский опыт
1.2 Развитие опыта исполнительской деятельности (певческого, пластического, инструментального)
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Приложение А
Приложение В
Слайд 5Глава 1 Психолого-педагогические основы творчества
1.1 Сущность творчества
творчество – это творение,
сотворение, созидание, деятельное свойство .(Толковый словарь)
художественно-практическая деятельность, направленная на создание
новых эстетических ценностей. (Эстетика)
деятельность направлена на порождение принципиально, качественно новых, нравственно оправданных и эстетически совершенных культурных ценностей. (Философия)
Слайд 6
деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.(Психология)
сознательная,
целеполагающая активная деятельность человека направленная на познание и преобразование действительности,
создающая оригинальные никогда ранее не существовавшие предметы, произведения и т.д. (Педагогика)
Слайд 71.2 Детское музыкальное творчество
Значение детского музыкального творчества.
Важный фактор в
развитии личности (Б. Теплов).
«Первоначальная ступень в развитии творческой деятельности»
(Н. Ветлугина).
Слайд 8 Особенности детского музыкального творчества:
не
имеет большой художественной ценности;
относительная новизна;
результат творчества как результат выражения
внутреннего мира;
разнообразная тематика;
Слайд 9Виды музыкальной деятельности:
пение;
танец;
игра на муз. инструментах;
инсценирование;
театрализация;
и мн.др;
Слайд 10 Условия развития детского музыкального творчества :
соблюдение принципа
свободы;
накопление впечатлений от восприятия искусства;
накопление опыта исполнительства (пение, танцы, игра
на муз. инструментах);
развитие основных музыкальных способностей;
оснащение атрибутами ,костюмами, музыкальными инструментами и мн.др.
Слайд 11Этапы развития детского музыкального творчества:
1-первоначальная ориентировка в творческой деятельности;
2– освоение
способов творческих действий, поиск решений;
3– самостоятельные действия детей;
Слайд 12Педагогические возможности развития детского музыкального творчества:
особый принцип отбора музыкального материала;
использование специальных форм работы;
музыкально-художественная импровизация педагога;
разработка серий творческих
заданий и уместное их использование
рациональные пути взаимодействия различных видов деятельности;
Слайд 13
ГЛАВА 2
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОПЫТ, ЕГО СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕТЫ
Опыт в эстетическом понимании;
Сущность музыкального
опыта
Музыкальный опыт детей,его структурные компоненты
Требования к развитию музыкального опыта детей,
составленные на основе «Учебной программы дошкольного образования», составленной НИО РБ
Слайд 15Глава 3 Практическое исследование эффективности музыкально-творческой деятельности в развитии музыкального
опыта детей
Направления музыкально-творческих заданий, формирующие:
слушательский опыт (восприятия музыки);
исполнительский опыт (певческий,
пластический, инструментальный).
Слайд 16Задание на формирование музыкально-слушательского опыта
Цель : моделирование музыкального образа с
помощью цвета, рисунка.
Слайд 18 3.2 Развитие опыта исполнительской деятельности (певческого, пластического, инструментального)
Задание
на
развитие певческого опыта
Цель : развитие способности сочинять музыкальные ответы, импровизировать
отдельные интонации в пении.
Слайд 19
Задание
на развитие пластического опыта
Цель: развитие способности соответствующими движениями передавать
музыкальные образы.
Слайд 20
Задание на развитие инструментального опыта
Цель: развитие элементарного опыта игры
на детских музыкальных инструментах.