Слайд 1«Музыкальное воспитание
в детском саду»
Слайд 2Музыкальный руководитель
Золотарева Наталия Викторовна
высшая квалификационная категория
стаж работы –
25 лет
консультации для родителей – среда 17.00-18.00
Слайд 3 Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но
и на детей с самого раннего возраста. Даже во внутриутробный
период для последующего развития человека чрезвычайно важна музыка, которую слушает будущая мать, так как она оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка. А может быть, и формирует его вкусы и предпочтения.
Слайд 4Музыка развивает и творческие возможности человека. Если ребенок с детства
слышит песню, прикасается к музыке сначала в игре, потом начинает
вслушиваться в нее серьезно, такой человек способен тоньше чувствовать, быстрее реагировать, легче понимать других людей. Он наделен глубоким воображением, способен к творческому мышлению. Музыка – как сказочная вода: она может быть живой и мертвой. Она способна вдохновлять на подвиги и побуждать к разрушениям, поднимать кровяное давление и вызывать депрессии. С помощью музыки можно передавать свое эмоциональное состояние, улучшать рост растений, создать свою философию.
Слайд 5Музыка в дошкольном возрасте
Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная
форма общения взрослого и ребёнка. Мы вместе с детьми мечтаем,
фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.
Музыка - становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.
Слайд 6Основные задачи музыкального воспитания
Для реализации образовательной области МУЗЫКА в детском саду
ставит следующие цели:
Цель:
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Слайд 7
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости
и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2. Обогащать
впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты.
4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений.
5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.
Слайд 8В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности:
- слушание
музыки;
- детское музыкальное исполнительство (пение, музыкально-ритмическое движение, игра на музыкальных
инструментах);
- музыкально-познавательная деятельность (начальные элементы музыкальной грамоты);
- продуктивное и исполнительское творчество, в их первоначальных истоках.
Виды музыкальной деятельности
Слайд 9Слушание музыки
Слушание музыки является активным внутренним процессом сосредоточенности, требующим мобилизации
чувств, мысли и познавательных возможностей детей, объединенных переживанием музыкального произведения.
Слайд 10Пение
Пение - деятельный процесс воспроизведения мелодии голосом и переживания содержания
песни. Это основной вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Очевидна особая роль
пения, активно формирующая музыкально-сенсорные способности, музыкально-слуховые представления.
Слайд 11Игра на детских музыкальных инструментах
Игра на детских музыкальных инструментах -
металлофоне и ударных - полезна для развития музыкальных способностей: музыкального
слуха, чувства ритма и музыкальной памяти.
Игра на детских музыкальных инструментах активизирует музыкально-слуховые представления (ребенок подбирает по слуху, импровизирует), а также чувство ансамбля
Слайд 12Музыкально-ритмические движения
Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера
музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры,
пляски и упражнения. В основе
музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умения отразить их в движении.
Слайд 13Развитие музыкальности
Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться,
если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для
этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”,. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие.
Слайд 14На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать
музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и
родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.
Слайд 15- музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание;
- организует и проводит
музыкальные занятия, литературно- музыкальные утренники, вечера;
- выявляет музыкально одаренных детей
и занимается с ними индивидуально и в группе;
- участвует в проведении утренней гимнастики, развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-ой половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Музыкальный руководитель
Слайд 17Мир музыки безгранично богат, щедр и многообразен. Из всех видов
искусств музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь
к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.