Разделы презентаций


Музыкальное восприятие как средство эстетического воспитания детей старшего

Содержание

Цель исследования Рассмотреть сущность понятия «музыкальное восприятие» и его роль в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, выявить эффективность музыкального восприятия в эстетическом воспитании детей 5 – 6 лет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыкальное восприятие как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Работу

выполнила:
Михайлова Светлана Владимировна
Руководитель работы:
Панова Наталья Николаевна

Музыкальное восприятие как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возрастаРаботу выполнила:Михайлова Светлана ВладимировнаРуководитель работы:Панова Наталья Николаевна

Слайд 2Цель исследования

Рассмотреть сущность понятия «музыкальное восприятие» и его роль

в эстетическом воспитании
детей старшего дошкольного возраста, выявить эффективность

музыкального восприятия в эстетическом воспитании детей 5 – 6 лет


Цель исследования Рассмотреть сущность понятия «музыкальное восприятие» и его роль в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста,

Слайд 3Объект исследования
Средства эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста


Предмет исследования


музыкальное восприятие как средство эстетического воспитания детей 5 – 6

лет

Объект исследования Средства эстетического воспитания детей старшего дошкольного возрастаПредмет исследования музыкальное восприятие как средство эстетического воспитания детей

Слайд 4Гипотеза
эстетическое воспитание детей 5 – 6 лет посредством

организации музыкального восприятия будет осуществляться эффективно, а именно – дети

будут видеть и отмечать красоту произведений музыкального искусства, проявлять эмоционально положительное отношение к ним (выражать чувство удовольствия, радости, выражать желание слушать их); знать имена и некоторые произведения 2-3 композиторов при следующих условиях :
-систематическая организация музыкального восприятия, проведение анализа музыкальных произведений и средств музыкальной выразительности и таким образом, приобщения дошкольников к миру музыкального искусства:
-использования различных видов творческих заданий, активизирующих музыкальное восприятие детей;
- учёт возрастных и индивидуальных особенности детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза эстетическое воспитание детей 5 – 6 лет посредством  организации музыкального восприятия будет осуществляться эффективно, а

Слайд 5Задачи исследования:
1.Провести анализ литературы по теме исследования, охарактеризовать особенности воспитания

детей старшего дошкольного возраста.
2.Выявить уровень эстетического развития у детей 5-6

лет.
3.Подобрать и апробировать комплекс мероприятий по организации музыкального восприятия для эстетического воспитания детей 5-6 лет.
4.Повторно изучить уровень эстетического развития детей 5-6 лет, сравнить полученные результаты, выявить эффективность проделанной работы.
5.Составить выводы по результатам исследования.
Задачи исследования:1.Провести анализ литературы по теме исследования, охарактеризовать особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста.2.Выявить уровень эстетического развития

Слайд 6База практики:
МБОУ Напольновская средняя школа




База практики:МБОУ Напольновская средняя школа

Слайд 7Сроки педагогического исследования:

-констатирующий этап: 21.01.2019 - 25.01.2019
-формирующий этап :

28.01.19 - 19.04.2019
-контрольный этап: 21.04.19 -

25.04.2019
Сроки педагогического исследования:-констатирующий этап: 21.01.2019 - 25.01.2019-формирующий этап :   28.01.19 - 19.04.2019-контрольный этап:

Слайд 8Цель- выявление уровня музыкально-эстетического развития детей 5-6 лет.

Задачи констатирующего

этапа:
1.Определить методы исследования.
2.Выявить уровень эстетического развития детей 5-6

лет.
3. Осуществить количественный и качественный анализ полученных результатов.
4. Сформулировать выводы и определить направления работы на формирующем этапе.
Цель- выявление уровня музыкально-эстетического развития детей 5-6 лет. Задачи констатирующего этапа: 1.Определить методы исследования. 2.Выявить уровень эстетического

Слайд 9Методика №1. Диагностика особенностей восприятия музыкальных произведений.
Цель: изучение эмоциональной

отзывчивости и устойчивости интереса детей 5-6 лет к восприятию музыки.

Методика

№2. Диагностика уровня познавательного интереса к музыкальным произведениям.
Цель: изучение особенностей музыкальной эрудиции (знаний в области музыки) дошкольников

Методика №3. Диагностика особенностей музыкального восприятия.
Цель: изучение эмоциональной отзывчивости и устойчивости интереса дошкольников к восприятию музыки.
Методика №1. Диагностика особенностей восприятия музыкальных произведений. Цель: изучение эмоциональной отзывчивости и устойчивости интереса детей 5-6 лет

Слайд 10 Уровни эстетического развития детей 5 – 6 лет

на констатирующем этапе

Уровни эстетического развития детей 5 – 6 лет на констатирующем этапе

Слайд 11 Цель формирующего этапа – разработка и реализация комплекса мероприятий

по эстетическому восприятию у детей 5-6 лет посредством организации музыкального

восприятия.
Задачи формирующего этапа:
1. Определить сроки образовательной работы.
2. Определить её направления и этапы.
3.Подобрать методики работы по эстетическому воспитанию старших дошкольников через музыкальное восприятие.
4.Реализовать намеченные мероприятия с детьми.
Цель формирующего этапа – разработка и реализация комплекса мероприятий по эстетическому восприятию у детей 5-6 лет

Слайд 12«Создание музыкальной предметно-развивающей среды»

«Создание музыкальной предметно-развивающей среды»

Слайд 13Занятие «Как Баба-Яга» обучалась музыке
Пьеса "Баба Яга" музыка П.И.Чайковского

Занятие «Как Баба-Яга» обучалась музыке Пьеса

Слайд 15 Музыкально-дидактическая игра «Дорожка-цветоножка»

 Музыкально-дидактическая игра «Дорожка-цветоножка»

Слайд 16 Музыкально - дидактическая игра

«Три цветка»

Музыкально - дидактическая игра «Три цветка»

Слайд 17Музыкально-дидактическая игра
«Цветик -Семицветик»

Музыкально-дидактическая игра «Цветик -Семицветик»

Слайд 18Занятие «Времена года » в творчестве А. Вивальди

Занятие «Времена года » в творчестве А. Вивальди

Слайд 19Интегрированное музыкальное занятие по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе

Салтане» и оперы Н.А.Римского-Корсакова

Интегрированное музыкальное занятие по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» и оперы Н.А.Римского-Корсакова

Слайд 20Передача в движении изящества Царевны Лебеди

Передача в движении изящества Царевны Лебеди

Слайд 21Музыкальное занятие " Веселая дудочка"

Музыкальное занятие

Слайд 22Цель контрольного этапа исследования – выявление уровня музыкально – эстетического

воспитания детей 5-6 лет, сравнения с полученных результатов с первоначальными

данными, полученными на констатирующем этапе исследования.
Задачи контрольного этапа исследования: 1. Осуществить диагностику уровня музыкально-эстетического развития детей 5-6 лет. 2. Провести количественный и качественный анализ полученных результатов. 3. Сравнить результаты диагностики констатирующего и контрольного этапа исследования. 4. Сделать выводы по результатам диагностики. Контрольный этап исследования осуществлялся в период с 21.04.2019 г. по 25.04.2019
Цель контрольного этапа исследования – выявление уровня музыкально – эстетического воспитания детей 5-6 лет, сравнения с полученных

Слайд 23 Уровни эстетического развития детей 5 – 6 лет на

контрольном этапе

Уровни эстетического развития детей 5 – 6 лет на контрольном этапе

Слайд 24Гистограмма 1. Сравнительный анализ результатов диагностики уровня эстетического развития у

детей 5 – 6 лет на констатирующем и контрольном этапах

Гистограмма 1. Сравнительный анализ результатов диагностики уровня эстетического развития у детей 5 – 6 лет на констатирующем

Слайд 25Спасибо за внимание !
Спасибо за

внимание !

Спасибо за внимание !     Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика