Слайд 1Мы и закон
«Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они
не нужны»
Ф. Вольтер
Слайд 2Не знал…
Не думал…
Не хотел!
Слайд 3
аморальный поступок
аморальное поведение
Слайд 4Мораль – это совокупность норм и правил, принятых в обществе,
регулирующих поступки человека.
Аморальный поступок – это деяние, нарушающее общеприня-тые моральные
нормы.
Слайд 5Определите, какие действия можно отнести к аморальным поступкам, а какие
нельзя:
ходить босиком по траве – грубить
сорить в общественных местах –
ловить рыбу
распивать алкогольные напитки – курить
зарабатывать много денег – сплетничать
смотреть видеофильмы – жадничать
Слайд 6Правонарушение – это анти-общественное деяние, при-чиняющее вред обществу и караемое
по закону.
Закон – это нормативный акт (документ), принятый высшим органом
государст-венной власти в установ-ленном Конституцией
порядке.
Слайд 7Проступок – это нарушение правил поведения; вызываю-щее поведение
Слайд 8Чем же преступление отличается
от других видов правонарушений?
Преступлениями считаются деяния,
представляющие опасность для личности, общества и государства. Распитие спиртных напитков
тоже опасно. Но оно включено в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в перечень преступлений не входит.
Значит, преступление – это деяние, отличающееся особой опасностью для общества. И эта опасность определена законом. Такие деяния отделили от всех остальных и поместили в Уголовный кодекс под названием «преступления». И в этом законе за такие деяния предусмотрены наказания.
Преступление – это деяние, совершенное виновно. То есть деяние будет считаться преступлением, если будет установлена вина совершившего это деяние.
Таким образом, преступление – это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания.
Слайд 9С юридической точки зрения выделяют
Проступок – это нарушение правил
поведения; вызывающее поведение
Правонарушение – нарушение закона, влекущее за собой административную
ответственность
Преступление – виновно совершенное об-щественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом РФ под угрозой наказания
Слайд 10Психологические причины правонарушений:
• вспыльчивый характер
• отсутствие сильной воли
• страсть к
азартным играм
• жадность
• нежелание работать
Слайд 11Потенциальный правонарушитель.
Кто он?
Слайд 12Это человек, который…
пренебрегает моральными норами;
пренебрежительно относится к
учёбе и знаниям;
стремится к примитивному времяпрепровождению;
предпочитает материальные
ценности духовным;
не знает и не уважает законы .
Слайд 13Незнание закона и чувство безнаказанности являются самыми распространёнными причинами правонарушений
среди подростков.
Слайд 14Виды ответственности
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных
Уголовным кодексом. Преступление предусмот- ренное уголовным законом общест- венно опасное,
посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответст-венность наступает с 14 лет.
Слайд 152. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных
правонаруше-ниях. К административным нарушения относятся нарушение правил дорожного движения, нарушение
противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответст-венности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
Слайд 163. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение
трудового законодательства, к пример, опоздание на работу, прогул без уважительной
причины.
4. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Слайд 17Определите виды юридической ответственности (административная ответственность, уголовная, гражданско-правовая, дисциплинарная) при
рассмотрении различных нарушений
1. Порвал учебник одноклассника
2. Появление подростка на улице
в нетрезвом виде
3. Избил одноклассника
4. Совершил кражу мобильного телефона
5. Совершил прогул в школе
6. Переходил дорогу в неположенном месте
7. Разбил мячом окно
8. Нецензурно выражался в общественном месте.
Слайд 18В наших ли силах остановить рост преступности среди несовершеннолетних?
Слайд 19Да!
Если бы люди с самого детства учились не нарушать
моральные нормы, у них было бы больше возможностей прожить жизнь
счастливо и интересно. И преступлений было бы несравнимо меньше. Поубавилось бы тюрем и воспитательно-трудовых колоний. Общество и граждане от этого бы только выиграли.