Слайд 1Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идём.
Мы дух и тело
игрой укрепляем
И потому мы нигде не пропадём.
Слайд 2Исследовательская работа
Тема:
«Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья школьников».
Слайд 3Волейбол - один из самых распространенных и доступных видов спорта,
являющийся отличным средством приобщения молодежи к систематическим занятиям физической культурой
и спортом, к активному отдыху!
Слайд 4Наша цель исследования - показать пути сохранения и укрепления здоровья
школьников с использованием занятий волейболом как видом спорта.
Объект исследования -
процесс формирования здорового образа жизни.
Предмет исследования - сохранение и укрепление здоровья школьников во время занятий волейболом.
Слайд 5Разнообразие двигательных навыков и игровых действий, отличающихся не только по
интенсивности усилий, по их координационной структуре, способствует развитию всех физических
качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости в гармоничных сочетаниях. Способность волейболиста быстро ориентироваться в постоянно изменяющейся ситуации, выбирать из богатого арсенала разнообразных технических средств наиболее рациональные, быстро переходить от одних действий к другим приводит к развитию высокой подвижности нервных процессов. Помимо этого игра в волейбол способствует развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую, мышечную и другие системы организма.
Слайд 6
Задачи исследования:
- провести исследование физической подготовленности,
а также функциональных систем организма учащихся;
- на
основании результатов исследования сформулировать выводы.
Слайд 7Рабочая гипотеза: регулярные занятия волейболом способствуют не только повышению двигательной
активности школьников, но и являются мощным стимулом приобщения их к
здоровому образу жизни, активным и регулярным занятиям физическими упражнениями.
Слайд 8Практическое значение исследовательской работы состоит в том, что ее результаты
дают материал для практического решения вопросов физического воспитания школьников, приобщению
их к регулярным занятиям физическими упражнениями и поиска новых эффективных путей физкультурно-спортивной работы с детьми.
Слайд 9Волейбол-это командная спортивная игра с мячом двух команд по 6
человек в каждой на площадке 9 х 18 м, разделенной
пополам сеткой, где играющие стремятся ударами рук по мячу приземлить его на половине соперника. Все движения в волейболе носят естественный характер, базирующиеся на беге, прыжках, метаниях.
Слайд 10Находясь в общественных отношениях на тренировке или на площадке с
другими, каждый ребёнок осознает себя как личность и определенным образом
относится к себе, к своему поведению и к своим поступкам. Закрепляясь в практике, это отношение к самому себе переходит в черту характера. Таким образом, у детей, занимающихся волейболом в коллективной деятельности, воспитываются новые черты характера.
Слайд 11Физические упражнения способствуют увеличению жизненной ёмкости лёгких, расширяют грудную клетку,
развивают дыхательную мускулатуру.
Специальный эффект волейбольной тренировки связан с повышением функциональных
возможностей организма ребёнка.
Слайд 12Статистика:
Анкетирование позволило определить отношение учащихся(55чел.) нашей школы к дополнительным
занятиям волейболом:
1.На твой взгляд, влияют ли занятия волейболом на здоровье
человека? Да-45ч.; Нет-10ч.
2.Нравятся ли тебе занятия волейболом? Да-36ч.; Нет-19ч.
3.Поднимается ли тонус, улучшается ли настроение после занятий? Да-45ч.; Нет-10ч.
4.Как ты считаешь, может ли измениться твое здоровье вследствие занятий волейболом? Да-45ч.; Нет-10ч.
5.Делишься ли ты впечатлениями о занятиях со своими родителями, друзьями и одноклассниками? Да-50ч.; Нет-5ч.
Слайд 13Показатели физической подготовки учащихся
Слайд 14ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ.
(ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА)
Слайд 15ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ.
(КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА)
Слайд 16У детей занимающихся волейболом происходят изменения в скелете, развиты силы
мышц верхних конечностей, увеличена величина силы разгибателей голени.
Результаты исследований
показали, что у учащихся занимающихся волейболом параметры физической подготовленности лучше по сравнению с учащимися ведущих малоподвижный образ жизни. А соответственно работоспособность, выносливость организма намного выше, чем у не тренированных учащихся.
Слайд 17 Данные о состоянии физической подготовленности учащихся показывают:
1.
у ребят, занимающихся волейболом, отлично развита гибкость позвоночника;
2.они показывают высокие
результаты в прыжках в длину с места.
Слайд 18Состояние сердечно- сосудистой системы учащихся показывают:
1. учащиеся, которые занимаются спортом,
намного лучше переносят физическую нагрузку;
2. после физической нагрузки происходит быстрое
восстановление, а это говорит о хорошей тренированности организма.
Слайд 19Данные анализа образа жизни учащихся показали, что:
Учащиеся волейболисты на первое
место ставят – здоровый образ жизни. Они занимаются спортом, следят
за своим весом, развивают мускулатуру, участвуют в соревнованиях.
Все эти данные свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий волейболом на организм человека.
Слайд 20Вывод:
Таким образом, можно говорить о необходимости физических упражнений, а именно
занятий волейболом в жизни ребёнка. При этом очень важно учитывать
состояние здоровья и уровень физической подготовки, для рационального использования физических возможностей организма, чтобы физические нагрузки не принесли вреда здоровью.
Слайд 21Выводы
Анализ позволяет утверждать, что проблема здоровья детей школьного возраста является
актуальной и волнует педагогов, врачей, организаторов физкультурно-оздоровительной работы.
Слайд 22Анализ данных показал, что существенно изменились показатели двигательной подготовленности школьников.
Слайд 23Анализ позволяет утверждать, что волейбол как средство и вид спорта
в физическом воспитании может быть использован в оздоровительной работе.
Существенно влиять
на двигательную активность школьников.
Слайд 24Проведенное исследование позволяет утверждать, что занятия волейболом могут служить средством
сохранения и укрепления здоровья школьников!!!
Слайд 25Группа исследователей:
ученицы 9 «А» класса:
Спирина Софья
Горбунова Кристина
Научный руководитель:
Юматов Александр
Петрович
учитель физической культуры