Слайд 2Спортивно-оздоровительная группа «УЛЫБКА!»
Слайд 3Руководитель группы –
Перчаткин Андрей Геннадьевич
Слайд 9Всекузбасский фестиваль среди детей-инвалидов-2014г.
Слайд 10ВСЕКУЗБАССКИЕ
ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ – 2016 г.
Слайд 14СМЕЛОСТЬ
Смелость, присутствие духа – качества человека, который не боится опасностей
и трудностей, не уклоняется от них, преодолевает их.
Слайд 15РАВЕНСТВО
Под равенством в спорте понимаются одинаковые условия проведения соревнований, при
которых победитель выявляется исключительно благодаря личным качествам.
Слайд 18Задачи любого спортивного мероприятия среди детей с ограниченными возможностями здоровья
– это прежде всего:
Развитие и пропаганда физической культуры и спорта
среди детей-инвалидов;
Содействие физическому и духовному воспитанию и реабилитации инвалидов средствами физической культуры и спорта;
Формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, и привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
Преодоление социальной изолированности и повышение качества жизни;
Повышение спортивного мастерства и выявление сильнейших спортсменов-инвалидов с последующим комплектованием из них спортивных сборных команд
Слайд 19«Встанем, за руки взявшись,
в ладони ладонь –
в каждом
сердце зажжется Олимпийский огонь!»
Слайд 20 «Доступная среда» –
безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ
к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных
школах
.
Слайд 21
Категория детей с ОВЗ
(Ограниченные возможности здоровья)
дети с нарушением слуха
(глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
дети с нарушением
речи (логопаты);
дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
дети с умственной отсталостью;
дети с задержкой психического развития;
дети с нарушением поведения и общения;
дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РАС;
дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
К детям с ОВЗ не относим детей, которые плохо усваивают программу и не имеют отклонений в здоровье. Это может быть причиной: ребенок часто болеет, находится на домашнем режиме либо педагогически запущен.
Слайд 22Существуют причины
появления детей с ОВЗ.
1. Эндогенные (или внутренние) причины
делятся на три группы:
• Пренатальные (до рождения ребенка) : это может
быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность.
• Натальные (момент родов) : это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков.
• Постнатальные (после рождения) : например, ребенок стукнулся, упал, получил неправильное решение.
2. Экзогенные (или внешние) причины: причины социально биологического характера – это экология, табакокурение, наркомания, алкоголизм, спид.
Слайд 23Нормативная база РФ в области инклюзивного образования
- Конституция Российской Федерации
-
«Конвенция о правах ребенка»
- «Конвенция ООН о правах инвалидов»
- Закон
РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
- Закон РФ «Об образовании»
- Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи ООН в « Декларации о правах инвалидов», принятая 09 декабря 1975г
- Декларации прав ребенка
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 617
- Федеральный закон от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
- Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
- Программа «Доступная среда для инвалидов»,
- Концепция непрерывного образования.
Слайд 25 Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения,
при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных,
культурноэтнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
Слайд 26Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками
– это обучение разных детей в одном классе, а не
в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Слайд 27
Восемь принципов инклюзивного образования:
— ценность человека не зависит от
его способностей и достижений;
— каждый человек способен чувствовать и думать;
—
каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
— все люди нуждаются друг в друге;
— подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
— все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
— для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
— разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Слайд 28 ЧТО ДЕЛАЕТ ШКОЛУ ИНКЛЮЗИВНОЙ
1.Дети: в школе обучаются дети с
инвалидность и без.
2.Философия школы: инклюзия предполагает диалог учитель-ребенок-родитель, обученный педагогический
персонал, оснащенный необходимыми материально-техническими средствами и условиями и ресурсами
3.Архитектурная доступность: возможность передвигаться внутри школы, участвовать во всех мероприятиях
4.Наличие специалистов, сопровождающих ученика в процессе обучения (логопед, дефектолог, тьютер и др.)
5. Вовлеченность родителей: дети хотят учиться и готовы прикладывать усилия , а родители настраивают на равные условия общения, объясняют правила поведения и помогают их соблюдать.
Слайд 29
Любой ребёнок с физическими или психическими недостатками
имеет право на
полноценную достойную жизнь,
обеспечивающую активное участие в жизни общества.
Конвенция
ООН о правах ребёнка (статья 23)