Разделы презентаций


Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)

Содержание

Жизнь — возможность, используйте ее. Жизнь — красота, восхищайтесь ею. Жизнь — вызов, примите его. Жизнь — долг, исполните его. Жизнь — богатство, дорожите им. Жизнь — здоровье, берегите

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Мы за Жизнь!»
(программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)

Педагог-психолог Кизяковская

О.В.

«Мы за Жизнь!»(программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних)  Педагог-психолог Кизяковская О.В.

Слайд 2








Жизнь — возможность, используйте ее. Жизнь — красота, восхищайтесь

ею. Жизнь — вызов, примите его. Жизнь — долг, исполните его. Жизнь —

богатство, дорожите им. Жизнь — здоровье, берегите его. Жизнь — любовь, наслаждайтесь ею.
Жизнь — счастье, сотворите его. Жизнь слишком прекрасна — не губите ее. Жизнь — это жизнь, боритесь за нее!
Мать Тереза

Жизнь — возможность, используйте ее. Жизнь — красота, восхищайтесь ею. Жизнь — вызов, примите его.

Слайд 3
За последние годы по данным государственной статистики количество детей и

подростков, покончивших с собой и совершивших попытки суицида, остаётся одним

из высоких показателей в стране. Основными причинами, приводящими к
самоубийству считаются  конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество.




За последние годы по данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших

Слайд 4формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного

построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой,

другими людьми и миром в целом.

Цель программы

формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий

Слайд 5
Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии,

психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами

и родителями.
Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп
Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Задачи программы

Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в

Слайд 6Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту

детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных

попыток, организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.

Ожидаемый результат

Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением

Слайд 71. Изучение проблемы с позиции различных наук.
2. Выделение групп суицидального

риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с

целью предупреждения самоубийств.
3. Работа со школьниками, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.

Основные направления деятельности

1. Изучение проблемы с позиции различных наук.2. Выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей

Слайд 8I этап – Подготовительный
Цель: Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции

различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики).
Суицид – это

умышленное лишение себя жизни, совершаемое человеком
в состоянии сильного
душевного расстройства,
когда собственная жизнь
утрачивает
для человека смысл.

Этапы реализации программы

I этап – ПодготовительныйЦель: Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики).

Слайд 9подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными

в проблемах близких людей;
девочки – подростки, имеющие межличностные любовные конфликты;
подростки,

страдающие тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями;
подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях.

Чаще подвержены

подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей;девочки – подростки, имеющие

Слайд 10Ни для кого не секрет, что поведением отдельного человека можно

управлять. Чем выше интеллект и моральные принципы, воспитанные с детства,

тем устойчивее он к подобному воздействию.
Ни для кого не секрет, что поведением отдельного человека можно управлять. Чем выше интеллект и моральные принципы,

Слайд 11Призыв. Способ попросить помощи.
Уход от проблем, потерял надежду изменить жизнь

к лучшему
Месть. Попытка сделать больно другому человеку: «Они еще пожалеют»
Самонаказание.

Ребенок решает, что он не заслуживает права жить. Желание облегчить жизнь своей семье.
Бегство от наказания.

Мотивы

Призыв. Способ попросить помощи.Уход от проблем, потерял надежду изменить жизнь к лучшемуМесть. Попытка сделать больно другому человеку:

Слайд 12Словесные признаки
Часто говорит о своем душевном состоянии.
Шутит на тему самоубийства
Проявляет

нездоровую заинтересованность в
опросами смерти.
Поведенческие признаки
Приведение дел в порядок.
Прощание
Демонстрируют радикальные перемены.
Ситуационные

признаки
Социально изолирован
Живет в нестабильном состоянии
Ощущает себя жертвой насилия
Перенес тяжелую потерю.

Признаки готовящегося самоубийства

Словесные признакиЧасто говорит о своем душевном состоянии.Шутит на тему самоубийстваПроявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.Поведенческие признакиПриведение дел в

Слайд 13II этап – Первичная профилактика
Цель: Выделение групп суицидального риска; сопровождение

детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения

самоубийств.
1. Диагностика суицидального поведения
2. Индивидуальные и групповые занятия по
обучению проблем-разрешающего поведения, поиска
социальной поддержки, ее восприятия и оказания,
повышению самооценки, развитию адекватного
отношения к собственной личности, эмпатии.

II этап – Первичная профилактикаЦель: Выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска

Слайд 14Классные часы, групповые занятия

Классные часы, групповые занятия

Слайд 15






Сформировать у подростка четкую установку:
«Из любой трудной жизненной ситуации можно

найти выход»

Как предотвратить суицид?

Сформировать у подростка четкую установку:«Из любой трудной жизненной ситуации можно найти выход»Как предотвратить суицид?

Слайд 16Воспитывать у подростков позитивный взгляд на все аспекты жизни

Воспитывать у подростков  позитивный взгляд на все  аспекты жизни

Слайд 17Вовлекать подростков в полезные виды деятельности

Вовлекать подростков в  полезные виды деятельности

Слайд 18Подросток должен помнить о том, что в трудной жизненной ситуации

он может обратиться к людям, которым доверяет: родителям,
классному руководителю,

психологу.
Подросток должен помнить о том, что в трудной жизненной ситуации он может обратиться к людям, которым доверяет:

Слайд 19III этап – Вторичная профилактика
Цель: Предотвращение самоубийства
1.Оценка риска самоубийства происходит

по схеме:
крайняя (учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий

план),
серьезная (есть план, но нет орудия осуществления)
умеренная (вербализация намерения, но нет плана и орудий).
2. Оповещение соответствующего
учреждения психического здоровья,
запрос помощи. Оповещение родителей.
III этап – Вторичная профилактикаЦель: Предотвращение самоубийства1.Оценка риска самоубийства происходит по схеме: крайняя (учащийся имеет средство совершения

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика