Слайд 1Мышление и деятельность
Курс «Эффективная подготовка к ЕГЭ по обществознанию
- 2019»
Слайд 2Присуще ли животным мышление?
Слайд 3Мышление животных
1) установление связей между явлениями (и предметами), непосредственно воспринимаемыми
животным в ходе его деятельности (например, выбор предметов, пригодных для
употребления в качестве орудия);
2) установление связей между непосредственно воспринимаемыми явлениями (предметами) и представлениями (обобщенными образами), сформировавшимися в результате накопления двигательного опыта. (для человекообразных обезьян)
Слайд 4Мышление
Мышление - это психический познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения
предметов и явлений объективного мира
Слайд 6Мышление человека
1. Опосредственный характер (одно через другое)
2. Обобщенность
3. Форма
выражения – суждения и умозаключения
Слайд 7Виды мышления
Конкретно-действенное мышление (наглядно-действенное, предметно-действенное, практическое) - направлено на решение
конкретных задач в условиях производственной, конструктивной, организаторской и иной практической
деятельности людей.
Слайд 8Виды мышления
Наглядно-образное — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.
Слайд 9Абстрактное мышление
Словесно-логическое — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с
понятиями. Мышление направлено в основном на нахождение общих закономерностей в
природе и человеческом обществе
Слайд 10Другие виды мышления
Алгоритмическое мышление ориентировано на заранее установленные правила, общепринятую последовательность
действий, необходимых для решения типовых задач.
Дискурсивное (от лат. discursus — рассуждение) мышление основано
на системе взаимосвязанных умозаключений.
Эвристическое мышление (от греч. heuresko — нахожу) — это продуктивное мышление, состоящее в решении нестандартных задач.
Творческое мышление — мышление, приводящее к новым открытиям, принципиально новым результатам.
Различают также репродуктивное и продуктивное мышление.
Репродуктивное мышление — воспроизведение ранее полученных результатов. В этом случае мышление смыкается с памятью.
Продуктивное мышление — мышление, приводящее к новым познавательным результатам
Слайд 13Основные компоненты (структура) деятельности
Слайд 14Компоненты (структура) деятельности
Субъект деятельности — это тот, кто осуществляет деятельность
Объект деятельности
— это то, на что направлена деятельность
Мотив — совокупность внешних и внутренних условий,
вызывающих активность субъекта и определяющих направленность дея телъности.
Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
Методы и средства деятельности
Результат деятельности
Слайд 16Игра
Игра, вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате
её, а в самом процессе.
Слайд 17Общение
Общение - это способ передачи информации от одного человека другому.
Слайд 18Функции общения
Перцептивная функция. Она же – аффективно-коммуникативная. Проявляет эмоциональную сферу
человека, его отношение к тому, что его окружает.
Информационно-коммуникативная функция. Функция
обмена информацией. Именно эту функцию чаще всего ассоциируют с понятием общения.
Интерактивная функция. Она же – регуляционно-коммуникативная. Функция организации совместной деятельности.
Слайд 19Учение
Учение - вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний,
умений и навыков, необходимых в конечном счете для выполнения трудовой
деятельности.
Слайд 20Труд
Труд - деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего
материальные или духовные потребности людей.
Слайд 22Виды деятельности (по объектам и результатам)
Слайд 23Творческая деятельность
Деятельность, направленная на создание нечто нового
Слайд 24Елена поставила своей целью посетить Португалию, пообщаться с местными жителями.
Она изучает португальский язык, читает книги об истории
и культуре
Португалии, на интернет-форумах общается со знатоками португальского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку.