Разделы презентаций


Н аука конца 19 начала 20 века

Содержание

К  началу  60-х  годов  в  стране  было  уже  7  университетов: в  Москве, Санкт-Петербурге, Дерпте (Тарту), Вильно (Вильнюсе), Харькове, Киеве, Казани. Позже  были  открыты  университеты  в  Одессе, Варшаве, Томске. Перед  самой  революцией  университет был  открыт  в  Перми. В  1863  году  вступил  в  действие  новый  университетский  устав, расширивший  права  университетов  по самоуправлению. Помимо  классических  университетов  увеличилось  кол-во  Высших  технических  учебных  заведений. Были основаны  политехнические  институты  в  Киеве, Петербурге, Новочеркасске; технологический   институт  в  Томске. Важным новшеством  было  появление  высшего  женского  образования (до  этого  в  высшие  учебные  заведения  принимали  только мужчин). Открываются  высшие  женские  курсы. Наибольшей  известностью  пользовались  курсы  профессора В.И. Герье, основанные  в  1872  году  в  Москве  и  знаменитые  «Бестужевские   курсы» (названые  так  по  имени  их  официального руководителя  историка  профессора  К.Н. Бестужева-Рюмина) в  Петербурге

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наука конца 19 начала 20 века
Реформа  в  области  образования  явилась  одной  из  важнейших среди  комплекса  преобразований, последовавших  вслед  за манифестом  1861  году. В  1864  году  было  опубликовано «положение  о  начальных  народных  училищах», согласно которому  в  России  расширялась  сеть  начальных  учебных заведений,

которые  делились  на  3  вида: 1. Земские  школы, создавшиеся  силами  местных  земских  учреждений. 2.Церковные школы. 3.Народные  училища  Министерства  народного просвещения. Тогда  же  был  введён  новый  устав  средних учебных  заведений, которые  отныне  разделялись  на  2  типа: Классические  гимназии -

в  них  основной  упор  делался  на  изучение  предметов  гуманитарного  цикла  и,  прежде  всего «классических»  языков  (древнегреческого  и  латыни). В  гимназиях  в   основном  учились  дети  дворян  и  чиновников. Программа Реальных  училищ  отличалась  от  гимназической  большим  вниманием  к  естественнонаучным   предметам: математике, физике, химии. В  реальные  училища  предпочитали  отдавать  своих  детей  представители  буржуазии. Выпускники  гимназий  могли  без экзаменов  поступать  в  университеты. 
Наука конца 19 начала 20 века  Реформа  в  области  образования  явилась  одной  из  важнейших среди  комплекса  преобразований, последовавших  вслед  за манифестом  1861  году. В  1864  году  было  опубликовано «положение  о  начальных  народных  училищах», согласно которому  в  России  расширялась  сеть  начальных  учебных заведений, которые  делились  на  3  вида: 1. Земские  школы, создавшиеся  силами  местных  земских  учреждений. 2.Церковные школы. 3.Народные  училища  Министерства  народного просвещения.

Слайд 2К  началу  60-х  годов  в  стране  было  уже  7  университетов: в  Москве, Санкт-Петербурге, Дерпте (Тарту), Вильно (Вильнюсе), Харькове, Киеве, Казани.

Позже  были  открыты  университеты  в  Одессе, Варшаве, Томске. Перед  самой  революцией  университет был  открыт  в  Перми. В  1863  году  вступил  в  действие  новый  университетский  устав, расширивший  права  университетов  по самоуправлению. Помимо  классических  университетов  увеличилось  кол-во  Высших  технических  учебных  заведений. Были основаны  политехнические  институты  в  Киеве, Петербурге, Новочеркасске;

технологический   институт  в  Томске. Важным новшеством  было  появление  высшего  женского  образования (до  этого  в  высшие  учебные  заведения  принимали  только мужчин). Открываются  высшие  женские  курсы. Наибольшей  известностью  пользовались  курсы  профессора В.И. Герье, основанные  в  1872  году  в  Москве  и  знаменитые  «Бестужевские   курсы» (названые  так  по  имени  их  официального руководителя  историка  профессора  К.Н. Бестужева-Рюмина) в  Петербурге (1878год).
К  началу  60-х  годов  в  стране  было  уже  7  университетов: в  Москве, Санкт-Петербурге, Дерпте (Тарту), Вильно (Вильнюсе), Харькове, Киеве, Казани. Позже  были  открыты  университеты  в  Одессе, Варшаве, Томске. Перед  самой  революцией  университет был  открыт  в  Перми. В  1863  году  вступил  в  действие  новый  университетский  устав, расширивший  права  университетов  по самоуправлению. Помимо  классических  университетов  увеличилось  кол-во  Высших  технических  учебных  заведений.

Слайд 3Родоначальником  научной  педагогике  в  России  стал  Константин  Дмитриевич  Ушинский (1824-1871). Сторонники демократизации  народного  образования, он  утвердил  в  качестве  основы  своей  педагогической  системы  идею  воспитывающего обучения. Перу  Ушинского  принадлежат  труды  по  педагогике  и  учебники  для  школ, выдержавшие  десятки  изданий. Много  сил отдал  педагогике  Л.Н.Толстой.

Родоначальником  научной  педагогике  в  России  стал  Константин  Дмитриевич  Ушинский (1824-1871). Сторонники демократизации  народного  образования, он  утвердил  в  качестве  основы  своей  педагогической  системы  идею  воспитывающего обучения. Перу  Ушинского  принадлежат  труды  по  педагогике  и  учебники  для  школ, выдержавшие  десятки  изданий. Много  сил отдал  педагогике  Л.Н.Толстой.

Слайд 4Реформирование  образования  принесло  определенные  плоды. Если  в  начале  60-х  годов  уровень  грамотности  составлял  всего 5%, то  к  концу  века  (1897 года) благодаря  усилиям  земских  учителей  и  просветителей  из  духовенства  грамотные  составляли 21%  всего  населения  России. Правительство  не  проявляло  должностного  внимания  к  сфере  образования. Жалование  учителей продолжало  оставаться  очень  маленьким. Ассигнования  на  народное  образование  были  чрезвычайно  скудны. В  сравнении  со странами   запада, Россия  продолжала  оставаться  страной  с  очень  низким  уровнем  грамотности. 

Реформирование  образования  принесло  определенные  плоды. Если  в  начале  60-х  годов  уровень  грамотности  составлял  всего 5%, то  к  концу  века  (1897 года) благодаря  усилиям  земских  учителей  и  просветителей  из  духовенства  грамотные  составляли 21%  всего  населения  России. Правительство  не  проявляло  должностного  внимания  к  сфере  образования. Жалование  учителей продолжало  оставаться  очень  маленьким. Ассигнования  на  народное  образование  были  чрезвычайно  скудны. В  сравнении  со странами   запада, Россия  продолжала  оставаться  страной  с  очень  низким  уровнем  грамотности. 

Слайд 5Чертой  своеобразия  русской  культуры  II  половины  XIX  века  было  то, что  относительно  низкий  уровень  элементарной грамотности  подавляющего  большинства  населения  сочеталось  в  России  с  необыкновенно  высокими  темпами  развития отечественной  науки, которая  достигала  в  это  время  больших  успехов. Особенно  широкую  известность  в  мире  получили исследования  в  области  естествознания. Основоположником  отечественной  школы  физиологии  стал  И.Н. Сеченов. Его  труды, посвященные  изучению  головного  мозга  и  нервной  системы, явились   крупным  вкладом в  биологию.

Работы  по теоретическому  и   экспериментальному  изучению  физиологии  нервной высшей  деятельности были  продолжены  крупным отечественным  ученым, лауреатом  Нобелевской  премии, академиком  Петербургским  АН, Иваном  Петровичем  Павловым (1849-1936), установившим  при  помощи  разработанного  им  метода  условных  рефлексов, что  в  основе  психической  деятельности лежат  материальные  физиологические  процессы, происходящие  в  коре  головного  мозга.       

Чертой  своеобразия  русской  культуры  II  половины  XIX  века  было  то, что  относительно  низкий  уровень  элементарной грамотности  подавляющего  большинства  населения  сочеталось  в  России  с  необыкновенно  высокими  темпами  развития отечественной  науки, которая  достигала  в  это  время  больших  успехов. Особенно  широкую  известность  в  мире  получили исследования  в  области  естествознания. Основоположником  отечественной  школы  физиологии  стал  И.Н. Сеченов. Его  труды, посвященные  изучению  головного  мозга  и  нервной  системы, явились   крупным  вкладом в  биологию. Работы  по теоретическому  и   экспериментальному  изучению  физиологии  нервной высшей  деятельности были  продолжены  крупным отечественным  ученым, лауреатом  Нобелевской  премии, академиком  Петербургским  АН, Иваном  Петровичем  Павловым (1849-1936),

Слайд 6Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика