Слайд 1На пути в глобальное информационное общества: сравнительный анализ международных инициатив
Слайд 2«Окинавская Хартия по глобальному информационному обществу»
2000 г.
Слайд 3Принцип
каждый человек имеет право на равный доступ к информации и
к информационно-коммуникационным сетям
Слайд 4Всемирный саммит по информационному обществу (Женева)
2003 г.
Слайд 5Женевская Декларация принципов построения информационного общества
2003
Слайд 6Принципы
Роль органов государственного управления и всех заинтересованных сторон в содействии
применению ИКТ в целях развития
Информационная и коммуникационная инфраструктура – необходимый
фундамент открытого для всех информационного общества
Доступ к информации и знаниям
Наращивание потенциала
Укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ
Слайд 7Принципы
Благоприятная среда
Приложения на базе ИКТ: преимущества во всех аспектах жизни
Культурное
разнообразие и культурная самобытность, языковое разнообразие и местный контент
Средства массовой
информации
Этические аспекты информационного общества
Международное и региональное сотрудничество
Слайд 9Направления деятельности
Роль органов государственного управления и всех заинтересованных сторон в
содействии применению ИКТ в целях развития
Информационная и коммуникационная инфраструктура –
необходимый фундамент информационного общества
Доступ к информации и знаниям
Наращивание потенциала
Укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ
Слайд 10Направления деятельности
Благоприятная среда
Приложения на базе ИКТ: преимущества во всех аспектах
жизни
Культурное разнообразие и культурная самобытность, языковое разнообразие и местный контент
Средства
массовой информации
Этические аспекты информационного общества
Слайд 11Роль органов госуправления в содействии применению ИКТ в целях развития
Все
страны должны поощрять разработку национальных электронных стратегий, с учетом национальных
особенностей.
Приступить на национальном уровне к организованному диалогу с участием всех заинтересованных сторон относительно разработки электронных стратегий для ИО
При разработке и осуществлении национальных электронных стратегий заинтересованные стороны должны учитывать местные, региональные и национальные потребности и проблемы.
Слайд 12Роль органов госуправления в содействии применению ИКТ в целях развития
Изучить
целесообразность создания на национальном уровне порталов для коренных народов.
Содействовать созданию
схем бизнес-инкубаторов, учреждению государственных инвестиционных фондов, реализации стратегии привлечения инвестиций, проведению мероприятий в поддержку экспорта программного обеспечения, поддержке сетей для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
Слайд 13ИКТ инфраструктура – необходимый фундамент информационного общества
Органы государственного управления должны
принимать решения, направленные на поддержку благоприятной и конкурентной среды для
получения необходимых инвестиций в инфраструктуру ИКТ и для развития новых услуг.
Выработать в рамках национальных электронных стратегий соответствующие политику и стратегию обеспечения универсального доступа.
В рамках национальных электронных стратегий обеспечить и совершенствовать подключение на базе ИКТ школ, университетов, учреждений здравоохранения, библиотек и т.п.
Слайд 14ИКТ инфраструктура – необходимый фундамент информационного общества
Развивать и укреплять инфраструктуру
национальных, региональных и международных сетей широкополосной связи.
добиваться удовлетворения особых потребностей
престарелых, инвалидов, детей.
Поощрять производство оборудования и услуг на базе ИКТ, удобных в использовании и приемлемых в ценовом отношении для всех.
На международном уровне проводить НИОКР, направленные на создание надлежащего и приемлемого в ценовом отношении оборудования на базе ИКТ для конечных пользователей.
Слайд 15ИКТ инфраструктура – необходимый фундамент информационного общества
Поощрять использование мощностей беспроводной
связи, включая спутниковую связь, для обеспечения доступа в отдаленных районах.
Оптимизировать соединения между основными информационными сетями, поощряя создание и развитие региональных магистральных структур на базе ИКТ для снижения стоимости межсетевых соединений и расширения доступа к сетям.
Разрабатывать стратегии распространения в глобальном масштабе приемлемого в ценовом отношении подключения, способствуя тем самым совершенствованию доступа
Слайд 16Доступ к информации и знаниям
Разрабатывать политические руководящие принципы для развития
и популяризации информации, являющейся публичным достоянием.
Органы государственного управления призваны обеспечить
надлежащий доступ к официальной информации, являющейся публичным достоянием.
Поддерживать НИОКР, с тем чтобы содействовать доступности ИКТ для всех.
Слайд 17Доступ к информации и знаниям
Органам государственного управления следует создавать устойчиво
функционирующие многоцелевые публичные пункты коллективного доступа, предоставляющие для граждан по
приемлемым ценам или бесплатно доступ к различным ресурсам связи, в первую очередь Интернет.
Поддерживать создание и развитие публичной библиотечной и архивной цифровой службы, адаптированной к информационному обществу
Слайд 18 Наращивание потенциала
Разрабатывать национальные стратегии для обеспечения интеграции ИКТ
в сферу образования на всех уровнях.
Разрабатывать программы ликвидации неграмотности при
помощи ИКТ на национальном, региональном и международном уровнях.
Содействовать всем в овладении навыками электронной грамотности, например путем разработки и организации курсов для государственных служащих, используя для этого библиотеки, публичные пункты доступа и т.п.
Слайд 19 Наращивание потенциала
Органы госуправления должны разрабатывать программы наращивания потенциала,
в которых основное внимание уделялось бы созданию критической массы квалифицированных
и опытных профессионалов и экспертов в области ИКТ
Работать над устранением гендерных барьеров к получению образования и профессиональной подготовки в области ИКТ.
Развивать дистанционные обучение.
Содействовать международному и региональному сотрудничеству в области наращивания потенциала
Слайд 20способствовать созданию благоприятных, прозрачных политических, правовых рамок, которые обеспечивали бы
надлежащие стимулы для инвестиций в информационном обществе.
содействовать созданию национальных и
региональных коммутационных центров Интернет
продолжать обновлять национальные законы по защите прав потребителей, приводя их в соответствие с новыми требованиями ИО.
содействовать участию развивающихся стран и стран в международных форумах по вопросам ИКТ и создавать возможности для обмена опытом.
Благоприятная среда
Слайд 21разработать национальные стратегии, в том числе стратегии электронного государственного управления,
с тем чтобы сделать государственное управление более прозрачным, эффективным и
демократичным.
разработать основу для безопасного хранения и архивирования документов и других электронных информационных записей.
разрабатывать политику в области ИКТ, благоприятную для развития предпринимательства, содействия инновациям и инвестициям
Благоприятная среда
Слайд 22Культурное разнообразие и культурная самобытность
Разрабатывать политику, способствующую уважению, сохранению,
развитию и укреплению культурного и языкового разнообразия и культурного наследия
в рамках ИО
Разрабатывать национальные политику и законодательство, благодаря которым библиотеки, архивы, музеи и другие учреждения культуры в информационном обществе могли бы в полной мере выполнять свою функцию поставщиков контента, в частности обеспечивая постоянный доступ к записанной информации.
Слайд 23Культурное разнообразие и культурная самобытность
Поддерживать усилия по разработке ИКТ
для сохранения природного и культурного наследия.
Разрабатывать политику по сохранению и
уважению многообразия культур коренных народов
Поддерживать деятельность местных органов власти по разработке, переводу и адаптации местного контента.
Развивать существующий на местах потенциал для разработки и распространения программного обеспечения на местных языках.
Укреплять потенциал коренных народов по
развитию контента на их родных языках
Слайд 24Поощрять СМИ к тому, чтобы они играли важную роль в
информационном обществе.
Поощрять разработку законодательства, гарантирующего независимость и плюрализм СМИ.
Принять надлежащие
меры для борьбы с незаконным контентом в СМИ.
Поощрять работников СМИ в развитых странах к установлению партнерских отношений со СМИ в развивающихся странах.
Поощрять традиционные СМИ к преодолению разрыва в знаниях и содействию
распространению культурного контента
Средства массовой информации
Слайд 25Этические аспекты информационного общества
Принимать меры для укрепления мира и отстаивания
таких основных ценностей, как свобода, равенство, солидарность, терпимость, коллективная ответственность
и бережное отношение к природе.
Все участники ИО должны заботиться об общем благе, защищать неприкосновенность частной жизни и личных сведений, принимать установленные законом меры по предотвращению ненадлежащего использования ИКТ.
Слайд 26Принцип
каждое государство должно разработать свой собственный план построения информационного общества
и интеграции в глобальное информационно-коммуникационное пространство, который бы в полной
мере отражал национальную самобытность и культурную идентичность проживающих на территории данной страны народов.
Слайд 27Всемирный саммит по информационному обществу (Тунис)
2005 г.
Слайд 29Тунисская программа для информационного общества
2005
Слайд 30Рекомендации
Снижение стоимости международного подсоединения к сети Интернет
Оказание содействия развитию внутренних
финансовых механизмов, направленных на развитие ИКТ сектора.
Предоставление помощи развивающимся странам
в создании специализированных фондов для нужд развития ИКТ
Оказание содействия увеличению объемов добровольных взносов на развитие ИКТ сектора в развивающихся странах
Слайд 31Программа ЮНЕСКО «Информация для всех»
Предметом Программы является, с одной стороны,
информационная политика, ориентированная на человека, развитие его потенциала, ресурсов, навыков,
знаний, а с другой, общее стремление к тому, чтобы люди, особенно в развивающихся странах, были максимально вовлечены в участие в мировых информационных процессах. В связи с этим, каждый человек должен получить максимум преимуществ от свободного и эффективного доступа к информации.
Слайд 32Цель Программы
создание платформы для всеобщего доступа к информации;
участие в
создании элементов Глобального информационного общества;
анализ этических, правовых и иных
социальных последствий развития ИКТ;
создание рамок для международного и регионального сотрудничества;
развитие общих стратегий, методов и инструментария для построения правового и свободного информационного общества
Слайд 33Задачи Программы
поощрение и расширение доступа к информации с помощью её
организации, оцифровки и защиты;
развитие международной дискуссии по этическим, правовым
и иным угрозам и вызовам в ИО;
содействие тренингу, непрерывному образованию и обучению в сфере информации и информатики;
продвижение использования международных стандартов и передового опыта в сфере информации в пределах компетенции ЮНЕСКО;
продвижение сетевого взаимодействия в сфере информации и знаний на местном, национальном, региональном и международном уровнях
Слайд 34Разделы Программы
Развитие информационной политики на международном, региональном и муниципальном уровнях;
Развитие человеческих ресурсов, навыков и умений в век информации;
Усиление
роли специально созданных и связанных с ними организаций в обеспечении доступа к информации;
Развитие инструментов, способов и систем информационного менеджмента;
Информационные технологии для образования, науки, культуры и коммуникаций
Слайд 35Стратегические задачи
согласование общих принципов, лежащих в основе общества знаний;
расширение
возможностей получения образования путем обеспечения доступа к его разнообразным формам
и системам;
укрепление возможностей научных, исследовательских, культурных обменов и передачи информации;
содействие использованию ИКТ в целях укрепления человеческого потенциала, наделения людей большими правами и возможностями и более широкого участия в жизни общества
Слайд 36Принципы построения информационного общества
гарантия доступности информации;
применимость законодательства об интеллектуальной
собственности к объектам в сети Интернет;
пределы допустимости вмешательства государства
в информационные отношения в бизнесе и обществе;
информационная безопасность;
соотношение моральных, религиозных, корпоративных и правовых регуляторов в противодействии распространению асоциальной информации и многих других вопросов