Разделы презентаций


Наблюдение и Анализ урока

Основные функции анализа уроков: контролирующая - выявляется уровень проф. компетентности преподавателя; обучающая - посещая уроки преподавателя-новатора, перенимается опыт, создаются предпосылки для создания собственной методической системы; воспитывающая - позволяет развить профессионально важные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наблюдение и анализ уроков

Анализ урока - мысленное разложение проведенного

урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность,

задачи с целью оценить конечный результат деятельности преподавателя (мастера) путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.

Анализ уроков - контроль и оценка содержания, организации, методики проведения и результатов урока.

Анализ уроков проводят: руководители ОУ; преподаватели и члены методической (предметной, цикловой) комиссии, методисты, инспекторы; на этапе рефлексии своей деятельности.
Наблюдение и анализ уроков Анализ урока - мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением

Слайд 2Основные функции анализа уроков:

контролирующая - выявляется уровень проф. компетентности

преподавателя;

обучающая - посещая уроки преподавателя-новатора, перенимается опыт, создаются предпосылки

для создания собственной методической системы;

воспитывающая - позволяет развить профессионально важные качества личности преподавателя: ответственность, целеустремленность и т.д.;

исследовательская – исследование эффективности УВП;

управляющая – принятие решений по результатам посещения.
Основные функции анализа уроков: контролирующая - выявляется уровень проф. компетентности преподавателя; обучающая - посещая уроки преподавателя-новатора, перенимается

Слайд 3Этапы анализа урока:

Подготовка проверяющего к посещению урока.

2. Посещение и анализ

хода и результатов урока.

3. Педагогический анализ проведенного урока совместно с

преподавателем
Этапы анализа урока:Подготовка проверяющего к посещению урока.2. Посещение и анализ хода и результатов урока.3. Педагогический анализ проведенного

Слайд 4Виды анализа уроков: полный, краткий, аспектный, комплексный.
♦Полный — система аспектных

анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной

деятельности уч-ся по таким характеристикам, как уровни усвоения уч-мися знаний и способов умственной деятельности, развитие уч-ся, реализация дид. принципов, результативность урока.
♦Краткий оценочный анализ — общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной, развивающей задач и дающая оценку их реализации.
♦Аспектный анализ — рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной части урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся (примерные цели аспектных анализов — планирование образовательно-воспитательно-развивающих задач урока; организация повторения пройденного материала, оптимальность типа и структуры урока; соблюдение требований к содержанию урока; выбор методов, средств обучения; характер взаимоотношений учащихся и преподавателя; подготовка учащихся к выполнению домашнего задания; организация закрепления изученного учебного материала; проверка и оценка ЗУН учащихся; организация познавательной деятельности учащихся).
♦Комплексный анализ — одновременный анализ дидактических, психологических и других основ урока (чаще всего системы уроков).
Виды анализа уроков: полный, краткий, аспектный, комплексный.♦Полный — система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание

Слайд 5Типы анализа уроков: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный.

♣Дидактический анализ —

анализ осн. дидактич. категорий (реализация принципов дидактики, отбор методов, приемов

и средств обучения и учения, дидактическая обработка учебного материала урока, пед. руководство самостоятельной познавательной деятельностью и т.п.).

♣Психологический анализ — изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности уч-ся развивающего типа).

♣Анализ воспитательной направленности урока — оценка и выявление путей наиболее эффективного использования учебного материала для воспитания качеств личности учащихся.

♣Структурный (поэтапный) анализ — выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей уч-ся.
Типы анализа уроков: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный.♣Дидактический анализ — анализ осн. дидактич. категорий (реализация принципов дидактики,

Слайд 6♣Структурно-временной анализ — оценка использования времени урока по каждому его

этапу.
♣Комбинированный — оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных

элементов.
♣Психолого-педагогический — одновременный анализ соблюдения педагогических и психологических основ процесса обучения.
♣Системный — рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной дидактической задачи и одновременно решения развивающих задач урока, обеспечения формирования знаний, умений и навыков уч-ся, усвоения ими способов учения.


Контроль деятельности преподавателя сочетается с оказанием ему методической помощи в повышении эффективности урока.
♣Структурно-временной анализ — оценка использования времени урока по каждому его этапу.♣Комбинированный — оценка (одновременная) основной дидактической цели

Слайд 7Схема комплексного анализа (построена в соответствии с основными структурными элементами

урока):

〉 ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ И ОБСТАНОВКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
санитарно-гигиеническое состояние учебно-производственной мастерской,

наличие и состояние оборудования, обеспеченность учащихся работами, инструментами, материалами, учебно-технической документацией и т.д.

〉 СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ВВОДНОГО ИНСТРУКТИРОВАНИЯ:
правильность определения целей урока, рациональный отбор учеб. материала для инструктажа, целесообразность его структуры, дозирование времени на отдельные элементы;
приемы показа и объяснения тр. приемов и операций, использование уч.-технич. документации, наглядных пособий, ТСО;
способы и эффективность решения воспитательных задач, развитие интереса и познавательной деятельности учащихся;
организация и методика закрепления материала вводного инструктажа, степень усвоения его учащихся;
Схема комплексного анализа (построена в соответствии с основными структурными элементами урока):〉 ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ И ОБСТАНОВКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:санитарно-гигиеническое

Слайд 8〉 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ТЕКУЩЕГО ИНТСРУКТИРОВАНИЯ:
соответствие содержания упражнений требованиям учебной

программы, правильность определения целей и планомерность обходов рабочих мест учащихся;

эффективность применяемых способов и методических приемов инструктирования; текущий контроль и приемы работ учащихся; объективность оценок.

〉 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧ-СЯ НА УРОКЕ:
осознанность и степень самостоятельности; умение проводить самоконтроль; применять рациональные приемы труда, проявление чувства коллективизма, организованность в работе;
эффективность использования рабочего времени, отношение к работе, типичные ошибки и затруднения, качество выполнения работ.

СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ИНСТРУКТАЖА:

〉 ОЦЕНКА ОРГАНИЗОВАННОСТИ МАСТЕРА В РАБОТЕ, его педагогического такта, уровня проф. мастерства, техническая грамотность при инструктировании уч-ся, техника речи, ее логичность и доступность.
〉 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ТЕКУЩЕГО ИНТСРУКТИРОВАНИЯ:соответствие содержания упражнений требованиям учебной программы, правильность определения целей и планомерность обходов

Слайд 9Схема анализа урока ПО:
Тема:
Тема урока:
УПР: 1. ... шт.; 2.

.... шт.; ...
Организация урока:
Внешние условия работы:
Методика проведения урока:
1. Вводный инструктаж:
Деят-ть

уч-ся: Деят-ть мастреа:
“+” моменты: “+” моменты:
Недостатки: Недостатки:
2. Упражнения уч-ся и текущ. инструктаж:
Деят-ть уч-ся: Деят-ть мастреа:
“+” моменты: “+” моменты:
Недостатки: Недостатки:
3. Заключительный инструктаж:
Деят-ть уч-ся: Деят-ть мастреа:
“+” моменты: “+” моменты:
Недостатки: Недостатки:
Общий вывод:
Рекомендации мастеру:

Схема анализа урока ПО:Тема: Тема урока:УПР: 1. ... шт.; 2. .... шт.; ...Организация урока:Внешние условия работы:Методика проведения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика