Разделы презентаций


НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА- школа новых образовательных стандартов

Содержание

УМК «Начальная школа ХХ1 века» создан авторским коллективом , под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой. Комплект учебников и учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»-
школа новых

образовательных стандартов

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»-школа новых        образовательных стандартов

Слайд 2УМК «Начальная школа ХХ1 века» создан авторским коллективом , под

руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой.


Комплект учебников и учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Включен в Федеральный перечень учебников , учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской Федерации

УМК «Начальная школа ХХ1 века» создан авторским коллективом , под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО

Слайд 3Системно-деятельностный подход
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества;
достижения

желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся на основе

усвоения универсальных учебных действий;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;


Системно-деятельностный подходвоспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества; достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития

Слайд 4Приоритетные цели
«Начальной школы XXI века»
Целостное гармоничное развитие личности
школьника;


формирование общих способностей и эрудиции
в соответствии с индивидуальными
возможностями

и
особенностями каждого.
Приоритетные цели «Начальной школы XXI века»Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии

Слайд 5Технология обучения построена
на целенаправленном использовании:
Моделирующей
деятельности
Поисковой
деятельности
Темпа


обучения
«Начальная школа
ХХI века»

Технология обучения построена на целенаправленном использовании:Моделирующей деятельности Поисковой деятельности Темпа обучения «Начальная школа ХХI века»

Слайд 6Моделирующая деятельность
Ребёнок учится не глазами и ушами,

а руками. Это главная закономерность технологии УМК.
Уход от репродуктивного

обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.

Моделирующая деятельностьРебёнок учится не глазами и ушами,    а руками. Это главная закономерность технологии УМК.

Слайд 7Поисковая деятельность
В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю

деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что ребёнок – это

личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности. Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это формирует способ действия, понимание учебных операций, учебных действий, а это даёт возможность расширить содержание образования.
Поисковая деятельностьВ программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что

Слайд 8Темп обучения
Методики обучения по УМК состоят в том, что дети

младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития, а темпом обучаемости.



Важно уйти от традиционного понимания дифференцированного обучения, где сильному ребёнку дают больше (не другое, а больше),
а слабому ребёнку дают меньше (а для того, чтобы он выполнял, начинают его натаскивать, но дают однотипные задания).
Темп обученияМетодики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития,

Слайд 9Сборник программ поясняющих концептуальные особенности построения каждого курса,
определяющих требования

к уровню обученности на конец каждого года,
поясняющих принципы системности,

преемственности и перспективности;
Сборник программ поясняющих концептуальные особенности построения каждого курса, определяющих требования к уровню обученности на конец каждого года,

Слайд 10Курс "Грамота"
Важнейшим принципом построения курса "Грамота" является дифференцированный подход

к обучению, который реализуется с помощью заданий разного уровня сложности,

направленных на решение одних и тех же учебных задач, в том числе введение в учебник с самого начала обучения интересных текстов на материале полного алфавита для хорошо читающих детей.
Значительное место, которое занимает фонемный (звуковой) анализ, последовательность введения букв диктуются направленностью курса на формирование у младших школьников научного подхода к языку как к системе знаков, на введение детей в языковую теорию и
решение различных лингвистических задач, обеспечивающих
пропедевтику их будущей орфографической грамотности.
Курс

Слайд 11Курс «Русский язык»
Плавный переход в «Русский язык» средней школы в

рамках той концепции, к которой они привыкли. В разделе «Фонетика»

в 1 классе учащиеся работают над звуковым обликом слова и не прекращается фонетический анализ на протяжении 4-х летнего обучения. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока:
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний);
«Правописание» (навыки грамотного, безошибочного письма);
«Развитие речи»
При этом в рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, причем в одном блоке даются начальные сведения, касающиеся лексики, морфологии и синтаксиса.
Курс «Русский язык»Плавный переход в «Русский язык» средней школы в рамках той концепции, к которой они привыкли.

Слайд 12Курс «Литературное слушание »
Ведущей идеей курса "Литературное слушание"

является углубление процесса восприятия художественного произведения, поддержка и развитие интереса

к чтению в тот период, когда сам школьник еще недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения (1 год обучения). Уроки литературного слушания решают не столько дидактические задачи, связанные с детальным "препарированием" текста, сколько развивают оценочные суждения первоклассников, и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные слушанием конкретного произведения.
Курс «Литературное  слушание »  Ведущей идеей курса

Слайд 13 Конструирование курса "Литературное чтение" подчиняется приоритетной задаче -

углублению интереса к чтению и литературе, осознанию учеником значения читательской

деятельности как средства успешности обучения и развития человека, формирование умений работать с произведениями разного жанра, вида и стиля. Содержание курса направлено на расширение круга классических и современных произведений, при литературном анализе которых особое внимание уделяется сравнению произведений разных авторов, жанров и тематики, а также моделирующей деятельности

Курс «Литературное чтение»

Конструирование курса

Слайд 14Язык изложения материала доступен, грамотен, выполня-ет воспитательные, образовательные и культурологиче-ские

задачи. Так например, вопросы к текстам помогают учащимся смело "входить"

в разговор о прочитанном "Как ты думаешь?", «Выложи из разрезной азбуки», "Поменяй пожалуйста букву в слове", «Сообрази», «Реши кроссворд» и т.д. Подбор наилучших художественных произведений, иллюстрированный материал даёт возможность развивать кругозор учащихся; интерес к чтению, 93% учащихся не просто укладываются в технику чтения, а даже превышают норму до 130 – 140 слов в мин, стремятся к творческой работе: посвящают собственного сочинения стихи одноклассникам, составляют загадки, рассказы, сказки.
Детям дана возможность развития навыков самообразования.

Язык изложения материала доступен, грамотен, выполня-ет воспитательные, образовательные и культурологиче-ские задачи. Так например, вопросы к текстам помогают

Слайд 15В целях обеспечения разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы в

курс включены элементарные сведения из разных математических дисциплин арифметики, алгебры,

геометрии, математической логики и пограничных с математикой областей знаний. Эти сведения образуют пять важнейших содержательных линий:
элементы арифметики;
величины и их измерение;
логико-математические понятия и отношения;
элементы алгебры,
элементы геометрии,

Курс «Математика»

В целях обеспечения разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы в курс включены элементарные сведения из разных математических

Слайд 16Курс «Окружающий мир»
Отличительная особенность конструирования курса "Окружающий

мир" - его интегрированный и культурологический характер, что позволяет учитывать

особенности восприятия младшим школьником окружающего мира, развивать их общую культуру, эрудицию, творческие способности. Основанием для интеграции природоведческих и обществоведческих знаний явилось рассмотрение места и роли человека в природе и в обществе, а ведущей идеей содержания - отбор наиболее актуальных для ребенка знаний, позволяющих формировать его готовность к разнообразному взаимодействию с окружающим миром. В методике обучения преобладает поисковая и творческая деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть. Для этого специально разработаны рабочие тетради "Учимся думать и фантазировать",
"Учимся познавать окружающий мир".
Курс  «Окружающий мир»   Отличительная особенность конструирования курса

Слайд 17Методические особенности УМК «Начальная школа XXI века»

Школьник

осваивает принципиально другую роль - не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор»,

а «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи свое мнение»).
В этом случае меняются место и роль образца (правила, способа, вывода и пр.). Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику «открыть» для себя и сознательно принять научное знание. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.
Методические особенности УМК «Начальная школа XXI века»   Школьник осваивает принципиально другую роль - не просто

Слайд 18Ведущие идеи УМК «Начальная школа XXI века»
Итак,

в учебно- методическом комплекте «Начальная школа XXI века», реализованы следующие

идеи:
Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Ведущие идеи УМК  «Начальная школа XXI века»   Итак, в учебно- методическом комплекте «Начальная школа

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика