Разделы презентаций


Наглядные средства обучения на уроках истории. Характеристика видов наглядных

В условиях современной российской школы мотивация является одной из наиболее актуальных проблем. Для каждого современного учителя очевидно, что низкая мотивация школьника ставит под сомнение эффективность всего учебного процесса. Современному учителю

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наглядные средства обучения на уроках истории. Характеристика видов наглядных средств обучения.
Басырова

Э. С. И/б 17-1-о

Наглядные средства обучения на уроках истории.  Характеристика видов наглядных средств обучения. Басырова Э. С. И/б 17-1-о

Слайд 2
В условиях современной российской школы мотивация является одной из наиболее

актуальных проблем. Для каждого современного учителя очевидно, что низкая мотивация

школьника ставит под сомнение эффективность всего учебного процесса.
Современному учителю просто необходимо абстрагироваться от стандартных шаблонов урока, и подобрать что-то то новое (не привычное) для обучающихся, что могло бы привлечь внимание детей, заставить их включиться в деятельность на уроке, увлечься ею, заставить их мыслить творчески, искать пути и варианты решений. Одним из средств активизации деятельности учащихся на уроке, их творческой мысли являются наглядные средства обучения
Учителю важно знать формы, сочетание и средства наглядности, так как данные знания дают учителю возможность действовать творчески, применять средства наглядности в соответствии с поставленной дидактической задачей, с особенностями умственных возможностей обучающихся, особенностями учебного материала, условиями процесса обучения и т.д.
В условиях современной российской школы мотивация является одной из наиболее актуальных проблем. Для каждого современного учителя

Слайд 3Что же такое наглядное обучение?
Наглядным обучением называют такое обучение, при

котором представления и понятия у учащихся формируются на основе непосредственного

восприятия изучаемых явлений или с помощью их изображений.

Что же такое наглядное обучение?Наглядным обучением называют такое обучение, при котором представления и понятия у учащихся формируются

Слайд 4Принцип наглядности сформулировал и в XVII в. обосновал Я.А. Коменский
«...все,

что только можно представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое

— для восприятия зрением, слышимое — слухом, запахи — обонянием, подлежащее вкусу — вкусом, доступное осязанию — путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами»

Я.А. Коменский
(1592 –1670 гг.)

Принцип наглядности сформулировал и в XVII в. обосновал Я.А. Коменский«...все, что только можно представлять для восприятия чувствами,

Слайд 6Классификация наглядных средств

Классификация наглядных средств

Слайд 7Классификация наглядных средств по их содержанию (по Степанищеву А.Т.):

естественная монументальная наглядность: подлинные

монументальные исторические памятники прошлого и памятные места (храмы, сооружения, к

примеру: пирамиды Древнего Египта, Колизей, Софийский собор в Новгороде, Красная площадь в Москве и др.);
подлинные предметы материальной культуры (археологические находки, вещественные остатки: орудия труда, зерна, плоды, кости, денежные знаки, оружие, украшения и др.);
специально изготовленная предметная наглядность (макеты, модели, реконструкции предметов быта, труда);
изобразительная наглядность (учебные картины, репродукции портреты);
условно-графическая наглядность (схематические рисунки, исторические карты, аппликации, схемы, графики, диаграммы);
технические средства обучения (ТСО): кинофильмы (кинофрагменты), диафильмы, диапозитивы, аудиозаписи, компакт-диски (аудио, компьютерные). Особую подгруппу здесь составляют средства новых информационных технологий – интерактивное видео; средства медиаобразования и др.
Классификация наглядных средств по их содержанию (по Степанищеву А.Т.):естественная монументальная наглядность: подлинные монументальные исторические памятники прошлого и памятные

Слайд 9Список использованной литературы
Жданова, С. В. Использование наглядных средств обучения на

уроках истории и обществознания как метод повышения мотивации учащихся /

С. В. Жданова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 51 (237). — С. 90-91. — URL: https://moluch.ru/archive/237/55066/ (дата обращения: 05.11.2020).
Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории: справочник / А.Т. Степанищев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Владос, 2003. – Точка доступа http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=528113
Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. – М.: Владос, 2000.
Никифоров Д.Н. Наглядность в преподавании истории. – М., 1964.
Чернова Н. В., Макарова Н.Н. Наглядные методы обучения и проектные методики на уроке истории. /  Н. В.Чернова , Н.Н. Макарова //Перспективы Науки и Образования – 2018. –№6. Точка доступа https://cyberleninka.ru/article/n/naglyadnye-metody-obucheniya-i-proektnye-metodiki-na-uroke-istorii/viewer
Список использованной литературыЖданова, С. В. Использование наглядных средств обучения на уроках истории и обществознания как метод повышения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика