Разделы презентаций


Наименование проекта (полное): Формирование экологической позиции студентов

Содержание

Предпосылки реализации проекта Анализ состояния экологической воспитанности обучающихся ГАПОУ РМ «Саранский автомеханический техникум» в педагогической теории и практике в современных условиях подготовки специалистов среднего звена выявил

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логотип ПОО

Логотип ПОО

Слайд 2 Предпосылки реализации проекта
Анализ состояния

экологической воспитанности обучающихся ГАПОУ РМ «Саранский автомеханический техникум» в педагогической

теории и практике в современных условиях подготовки специалистов среднего звена выявил ряд противоречий:
- между существующими потребностями общества в специалистах СПО, готовых взять на себя ответственность за сохранение окружающей среды, и низким уровнем экологической воспитанности выпускников техникума;
между значимостью экологического воспитания в формировании нравственной ответственности в деятельности по сохранению окружающей среды и недостаточной разработанностью педагогических условий, способствующих экологическому воспитанию обучающихся техникума.
Указанные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия, обеспечивающие повышение эффективности экологического воспитания обучающихся техникума?
Необходима качественная подготовка экологически грамотных специалистов, способных взять на себя ответственность за сохранение окружающей среды.
Для проведения диагностики экологической воспитанности обучающихся ГАПОУ РМ «Саранский автомеханический техникум» были определены показатели, критерии и уровни экологической воспитанности. В обследовании участвовали обучающиеся 1 курса в количестве 160 человек. В результате обобщения полученных данных исследования были выявлены значения уровней экологической воспитанности обучающихся по когнитивному, мотивационно-ценностному и деятельностно-практическому критериям и результаты диагностики сведены в таблицу 1.





Предпосылки реализации проекта Анализ состояния экологической воспитанности обучающихся ГАПОУ РМ «Саранский автомеханический

Слайд 3Таблица 1
Результаты диагностики уровней экологической воспитанности
обучающихся ГАПОУ РМ «САМТ»

по основным критериям






















Вывод:
по основным критериям экологической воспитанности обучающихся техникума преобладает средний уровень и составляет в среднем 63%. Для повышения среднего и высокого уровней экологической воспитанности необходима качественная подготовка экологически грамотных специалистов, способных взять на себя ответственность за сохранение окружающей среды.







Таблица 1Результаты диагностики уровней экологической воспитанности обучающихся ГАПОУ РМ «САМТ» по основным критериям

Слайд 4Целеполагание проекта

Целеполагание проекта

Слайд 5Реестр заинтересованных сторон проекта

Реестр заинтересованных сторон проекта

Слайд 6Укрупненный план-график проекта

Укрупненный план-график проекта

Слайд 7Укрупненный план-график проекта

Укрупненный план-график проекта

Слайд 8Укрупненный план-график проекта

Укрупненный план-график проекта

Слайд 9Укрупненный план-график проекта

Укрупненный план-график проекта

Слайд 10Укрупненный план-график проекта

Укрупненный план-график проекта

Слайд 11Укрупненный план-график проекта

Укрупненный план-график проекта

Слайд 12Укрупненный план-график проекта

Укрупненный план-график проекта

Слайд 13Укрупненный план-график проекта

Укрупненный план-график проекта

Слайд 14Укрупненный план-график проекта

Укрупненный план-график проекта

Слайд 15Календарный план-график проекта

Календарный план-график проекта

Слайд 16Календарный план-график проекта

Календарный план-график проекта

Слайд 17Календарный план-график проекта

Календарный план-график проекта

Слайд 18Календарный план-график проекта

Календарный план-график проекта

Слайд 19Календарный план-график проекта

Календарный план-график проекта

Слайд 20Календарный план-график проекта
Календарный план-график проекта

Календарный план-график проектаКалендарный план-график проекта

Слайд 21Календарный план-график проекта

Календарный план-график проекта

Слайд 22Матрица распределения ответственности

Матрица распределения ответственности

Слайд 23Матрица распределения ответственности

Матрица распределения ответственности

Слайд 24Реестр рисков и возможностей проекта

Реестр рисков и возможностей проекта

Слайд 25Коммуникационная модель проекта

Коммуникационная модель проекта

Слайд 26Бюджет проекта

Бюджет проекта

Слайд 27 Модель функционирования результатов проекта
При создании проекта «Формирование

экологической позиции студентов ГАПОУ РМ «САМТ», как этап становления

будущего специалиста» была сформирована структура экологической воспитанности, которая состоит из следующих
взаимосвязанных компонентов:
- последовательное обретение обучающимися экологических знаний, умений, навыков;
- формирование собственных взглядов и убеждений по проблемам окружающей среды;
- критическое восприятие происходящего в природе;
- осознание собственной значимости в решении экологических вопросов;
- потребность в экологически целесообразном поведении.
Основой экологической воспитанности является целостное представления обучающихся о взаимосвязи человека и природы. В
качестве критериев выделены: ответственное отношение к природе, наличие системы соответствующих экологических знаний,
умений и навыков, опыт активной экологически целесообразной деятельности и высокие ценностно-нравственные ориентиры этой
деятельности. Исследование показало, что повышение уровня экологической воспитанности обучающихся обеспечивается системой
непрерывного экологического образования и воспитания, если она реализуется на основе предложенной модели в условиях учебного
заведения и включает в себя экологизацию общеобразовательных предметов и дисциплин профессионального образования в
зависимости от специфики осваиваемых профессий и специальностей СПО, создание специализированных интегрированных курсов
и внеурочную экологическую деятельность в природе.
Для реализации проекта в учебном заведении предусмотрены следующие формы работы:
1.Предметная работа по экологии в техникуме представлена учебной дисциплиной «Экология». Рабочая программа учебной
дисциплины составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта СПО по ТОП 50 с
формированием Общих Компетенций - ОК. 07 «Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях» и ОК.08 – Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
2. Межпредметная форма - основана на экологическом содержании занятий и подразумевает практическую реализацию принципа
интеграции – внедрение экологического образования на занятиях общеобразовательных дисциплин и при изучении дисциплин
профессионального цикла:

Модель функционирования результатов проекта  При создании проекта «Формирование экологической позиции студентов ГАПОУ РМ «САМТ», как

Слайд 28 Модель функционирования результатов проекта

-по специальности «Техническое

обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» и

профессии: « Мастер
по ремонту и обслуживанию автомобилей» подробно рассматриваются экологические свойства автомобильных эксплуатационных
материалов, изучаются экологические аспекты всех видов транспорта экологические свойства топлив и смазочных материалов,
мероприятия по улучшению экологических характеристик различных видов топлива;
- по специальности: «Технология продукции общественного питания» и профессии: «Повар, кондитер» изучается обеспечение
экологической безопасности продуктов и кулинарной продукции, проблема загрязнения окружающей среды в результате
функционирования предприятий общественного питания, проблема пищевых отходов;
- по специальности «Информационные системы и программирование» изучаются закономерности влияния информации на
формирование и функционирование интеллектуальных биосистем, включая человека, человеческие сообщества и человечество в
целом; на здоровье, как состояние психического, физического и социального благополучия. Информационная экология ставит своей
задачей развитие методов совершенствования информационной среды и часто связывается с информационной гигиеной.
3. Внеурочная деятельность основана на различных формах внеурочной и воспитательной деятельности экологической
направленности
4. Исследовательская деятельность основана на экологических исследованиях по оценке состояния окружающей среды При
проведении научных исследований активно применяется технология проблемного обучения, которое способствует эффективному
развитию интеллектуальной сферы обучающихся, адаптивных качеств личности, необходимых для самоопределения в обществе и
осознанного выбора путей реализации перспектив своего развития. Проблемное обучение направлено на развитие творческих
способностей обучающихся, их учебной и научно- поисковой активности.
5.Проектные технологии ориентированы на обобщение знаний обучающихся и на приобретение новых знаний путём
самообразования. Активное включение обучающихся в создание проектов даёт им возможность осваивать новые способы
деятельности, активизируется познавательная деятельность, развивается творческое мышление. Проектный метод, в свою очередь,
помогает развить творческий потенциал, навыки работы в группе, а также сформировать навыки работы с различными источниками
информации.
Модель функционирования результатов проекта   -по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов

Слайд 29 Модель функционирования результатов проекта

6.Технология личностно-ориентированного

обучения обеспечивает развитие и саморазвитие личности обучающегося, исходя из

выявления его индивидуальных способностей, опираясь на его способности, склонности, интересы и ценностные ориентации.
Используя технологии личностно-ориентированного подхода, можно полнее учитывать возможности и интересы обучающегося,
стимулировать его познавательные способности, тем самым, увеличивая мотивацию обучения.
7.Здоровьесберегающие технологии позволяют решить не только основную задачу, но также могут быть использованы как средство
повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности обучающихся.
8. Социальное партнерство позволяет влиять на становление грамотного, всесторонне развитого будущего профессионала. При
выполнении научно - исследовательских работ, создании проектов обучающиеся активно сотрудничали с нашими партнерами,
прежде всего с санитарно - эпидемиологическими службами города, природоохранными ведомствами Республики Мордовия, ПАО «
Ростелеком – Волга», ЗАО «BOSH Автосервис – Саранск, ООО «Саранск Моторс Авто», предприятиями общественного питания г.
Саранска.
Таким образом, реализация проекта «Формирование экологической позиции студентов ГАПОУ РМ «САМТ», как этап становления
будущего специалиста» позволит повысить уровень экологического воспитания обучающихся, окажет влияние на все стороны
развития личности, ее представления о научной картине мира, сформирует бережное отношение к окружающей среде и к своему
здоровью. Комплексный подход в образовательной деятельности и семейное воспитание способствуют формированию экологически
грамотной современной личности обучающегося и будущего специалиста.
Теоретическая значимость проекта состоит в том, что он вносит вклад в развитие содержательных и процессуальных аспектов
концепции непрерывного экологического образования и воспитания и тем самым открывает перспективы для программно-
методического обеспечения новых направлений образования в области окружающей среды.
Практическая значимость проекта связана с решением общеметодических вопросов экологического образования и воспитания,
развития экологической воспитанности обучающихся, а также с разработкой новых технологий диагностики, проектирования и
координации учебного процесса в условиях учебного заведения..

Модель функционирования результатов проекта    6.Технология личностно-ориентированного обучения обеспечивает развитие и саморазвитие личности обучающегося,

Слайд 30КОМАНДА ПРОЕКТА
30

КОМАНДА ПРОЕКТА30

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика