Разделы презентаций


Налогово-бюджетная политика

Содержание

08/16/2019yudaev@sampo.ruКлючевые определения:Налогово-бюджетная политика - воздействие государства на уровень деловой активности посредством изменения государственных расходов и налогообложения.Государственный бюджет – финансовый счет, в котором представлена совокупность доходов и расходов государства за определенный период.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Налогово-бюджетная политика
Юдаева Светлана Владимировна, к.э.н.

Налогово-бюджетная политикаЮдаева Светлана Владимировна, к.э.н.

Слайд 208/16/2019
yudaev@sampo.ru
Ключевые определения:
Налогово-бюджетная политика - воздействие государства на уровень деловой активности

посредством изменения государственных расходов и налогообложения.
Государственный бюджет – финансовый счет,

в котором представлена совокупность доходов и расходов государства за определенный период.
08/16/2019yudaev@sampo.ruКлючевые определения:Налогово-бюджетная политика - воздействие государства на уровень деловой активности посредством изменения государственных расходов и налогообложения.Государственный бюджет

Слайд 308/16/2019
yudaev@sampo.ru
Функции бюджета:
Фискальная – создание финансовой базы государства в условиях фактического

отсутствия собственных доходов
Регулирующая – использование налогов и расходов для проведения

экономической политики
Социальная – использование ГБ для перераспределения нац.дохода
08/16/2019yudaev@sampo.ruФункции бюджета:Фискальная – создание финансовой базы государства в условиях фактического отсутствия собственных доходовРегулирующая – использование налогов и

Слайд 408/16/2019
yudaev@sampo.ru
Бюджетные уровни
Федеральный
Бюджеты республик (штатов)
Местные


Бюджеты поселений
Налогово-бюджетный федерализм – разделение полномочий

в области налогообложения и расходов между бюджетами разного уровня

08/16/2019yudaev@sampo.ruБюджетные уровниФедеральныйБюджеты республик (штатов)Местные Бюджеты поселенийНалогово-бюджетный федерализм – разделение полномочий в области налогообложения и расходов между бюджетами

Слайд 508/16/2019
yudaev@sampo.ru
Сводные показатели государственного бюджета РФ на 2007г. (трлн.руб.)

08/16/2019yudaev@sampo.ruСводные показатели государственного бюджета РФ на 2007г. (трлн.руб.)

Слайд 608/16/2019
yudaev@sampo.ru
Основные параметры федерального бюджета

08/16/2019yudaev@sampo.ruОсновные параметры федерального бюджета

Слайд 708/16/2019
yudaev@sampo.ru
Основные параметры федерального бюджета

08/16/2019yudaev@sampo.ruОсновные параметры федерального бюджета

Слайд 808/16/2019
yudaev@sampo.ru
Налоговая система
Совокупность налогов, сборов и иных платежей;
Система законов и подзаконных

актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты различных налогов;
Система государственных институтов,

обеспечивающих принятие законов, администрирование налогов, контроль за своевременностью и правильностью их уплаты.
08/16/2019yudaev@sampo.ruНалоговая системаСовокупность налогов, сборов и иных платежей;Система законов и подзаконных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты различных

Слайд 908/16/2019
yudaev@sampo.ru
Эффективная налоговая система:
Должна решать фискально-перераспределитель-ную задачу;
Должна иметь стимулирующий эффект;
Обеспечивать социальную

справедливость;
Организационная и расчетная легкость в определе-нии тех или иных налогов;
Стабильность

налогообложения;
Налоговое бремя должно распределяться между различными бюджетными уровнями
08/16/2019yudaev@sampo.ruЭффективная налоговая система:Должна решать фискально-перераспределитель-ную задачу;Должна иметь стимулирующий эффект;Обеспечивать социальную справедливость;Организационная и расчетная легкость в определе-нии тех

Слайд 1008/16/2019
yudaev@sampo.ru
Доля налогов в ВНП отдельных стран:
США – 30%;
Япония - 26-31%;
Германия

– 38%;
Франция - 42-45%;
Швеция – 50-60%;
РС – 14-17%;
РФ - 33,5-28,2%

(2001-2006)

Основная часть налогов – федеральные (центральные)

В РФ (07) – 91,6%; 5,1%; 1,1% ; 2,3% (с/р)

08/16/2019yudaev@sampo.ruДоля налогов в ВНП отдельных стран:США – 30%;Япония - 26-31%;Германия – 38%;Франция - 42-45%;Швеция – 50-60%;РС –

Слайд 1108/16/2019
yudaev@sampo.ru
Виды налогов в РФ
Федеральные налоги и сборы:
НДС
Акцизы
Налог на доходы

физических лиц
ЕСН
Налог на прибыль организаций
Налог на добычу полезных ископаемых
Водный налог
Сборы

за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Государственная пошлина

08/16/2019yudaev@sampo.ruВиды налогов в РФ Федеральные налоги и сборы:НДСАкцизыНалог на доходы физических лицЕСННалог на прибыль организацийНалог на добычу

Слайд 1208/16/2019
yudaev@sampo.ru
Виды налогов в РФ
Региональные налоги
Налог на имущество организаций
Налог на игорный

бизнес
Транспортный налог
Местные налоги
Земельный налог
Налог на имущество физических лиц

08/16/2019yudaev@sampo.ruВиды налогов в РФРегиональные налогиНалог на имущество организацийНалог на игорный бизнесТранспортный налогМестные налогиЗемельный налогНалог на имущество физических

Слайд 1308/16/2019
yudaev@sampo.ru
В ПРС 90-95% налогов:
На население (физ.лица) 3 прямых налога: ИПН

взносы по соц.страхованию
налог на имущество



На бизнес (юр.лица) 2 прямых налога: налог на прибыль
налог на собственность

Косвенные налоги:

налоги на потребление
акцизы
таможенные пошлины
взносы бизнеса по соц.страхованию

08/16/2019yudaev@sampo.ruВ ПРС 90-95% налогов:На население (физ.лица) 3 прямых налога: ИПН

Слайд 1408/16/2019
yudaev@sampo.ru


Модели налогообложения
Кейнсианская модель – до к. 70-х гг.:

Высокий налог

на прибыль + система льгот
Высокопрогрессивный подоходный налог
Высокие таможенные

пошлины

Неоклассическая модель – современная:

Умеренные ставки налога на прибыль + отмена льгот
Снижение прогрессивности ИПН;
Снижение значения таможенных пошлин;
Размежевание стран по отношению к косвенным налогам

08/16/2019yudaev@sampo.ruМодели налогообложенияКейнсианская модель – до к. 70-х гг.: Высокий налог на прибыль + система льгот Высокопрогрессивный подоходный

Слайд 1508/16/2019
yudaev@sampo.ru
Структура налоговых поступлений в ПРС и в РФ
ПРС
Налог на прибыль

– 6,6% (искл. Япония – 20%);
ИПН – 31,4%;
НДС – 15-50%;
Акцизы

– 7-12%;
Отчисления на соц. страхование – 20-40% (2/3 – бизнес);

РФ
Налог на прибыль - 32,5%;
Налог на доходы физ.лиц – 16,9%;
НДС – 20,3%;
Акцизы – 4,1%;
Налоги за пользование природными ресурсами – 16,5%
Налоги и взносы на соц. нужды – 13,2% (из них 4,5%ЕСН);



Искл. США, Яп.,Канаду

08/16/2019yudaev@sampo.ruСтруктура налоговых поступлений в ПРС и в РФПРСНалог на прибыль – 6,6% (искл. Япония – 20%);ИПН –

Слайд 1608/16/2019
yudaev@sampo.ru
Этапы становления налоговой системы РФ:
1 период до 1999г. (введение 1

части НК РФ): падение налоговых поступлений, при сокращении ВНП? исключительно

фискальные задачи; нестабильность, неурегулированность; большое количество подзаконных актов (более 900 законов, подзаконных актов, инструкций, разъяснений); рост налоговой нагрузки при неравномерном ее распределении; налоговая децентрализация ( введение большого числа региональных и местных налогов, не предусмотренных ФЗ); низкая налоговая дисциплина (30-40% - потери бюджета ежегодно), преобладание косвенных налогов
08/16/2019yudaev@sampo.ruЭтапы становления налоговой системы РФ:1 период до 1999г. (введение 1 части НК РФ): падение налоговых поступлений, при

Слайд 1708/16/2019
yudaev@sampo.ru
Этапы становления налоговой системы РФ:
2 этап (с 1999 года) –

налоговая реформа:
создание стабильного налогового законода-тельства; устойчивость налогооблагаемой базы; сокращение количества

налогов и налогового бремени; минимизация возможностей для ухода от уплаты налогов.
08/16/2019yudaev@sampo.ruЭтапы становления налоговой системы РФ:2 этап (с 1999 года) – налоговая реформа:создание стабильного налогового законода-тельства; устойчивость налогооблагаемой

Слайд 1808/16/2019
yudaev@sampo.ru
Узловые проблемы совершенствования налогообложения
Ставка НДС и его администри-рование;
Налогообложение недропользования;
Акцизное обложение;
Проблема

трансфертного ценообразо-вания

08/16/2019yudaev@sampo.ruУзловые проблемы совершенствования налогообложенияСтавка НДС и его администри-рование;Налогообложение недропользования;Акцизное обложение;Проблема трансфертного ценообразо-вания

Слайд 1908/16/2019
yudaev@sampo.ru
Динамика расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации

08/16/2019yudaev@sampo.ruДинамика расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации

Слайд 2008/16/2019
yudaev@sampo.ru
Динамика расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации

08/16/2019yudaev@sampo.ruДинамика расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации

Слайд 2108/16/2019
yudaev@sampo.ru
Приоритеты бюджетной политики?
Законодательная установка конгресса США о признании социальной политики

в качестве важной сферы ответственности законодателей и государства

расходы на здравоохранение

– 9,26%
на программу медицинского обслуживания «Медикейр» - 11,67%
социальное страхование – 23,24%
обеспечение доходов населения – 14,48%


ФБ США

08/16/2019yudaev@sampo.ruПриоритеты бюджетной политики?Законодательная установка конгресса США о признании социальной политики в качестве важной сферы ответственности законодателей и

Слайд 2208/16/2019
yudaev@sampo.ru
Приоритеты бюджетной политики?
Россия
Развитые страны
Традиционные и общеадминистративные функции по поддержанию общественного

порядка
69,4%
17,0%
Социальные функции

15%
70,3%

08/16/2019yudaev@sampo.ruПриоритеты бюджетной политики?РоссияРазвитые страныТрадиционные и общеадминистративные функции по поддержанию общественного порядка69,4%17,0%Социальные функции15%70,3%

Слайд 2308/16/2019
yudaev@sampo.ru
Расходы на здравоохранение и образование в % к ВВП
Россия -

5,7% - ниже пределов глобальной национальной безопасности страны
США – 12,2%
Франция

– 13,3%
Германия – 13,4%


08/16/2019yudaev@sampo.ruРасходы на здравоохранение и образование в % к ВВПРоссия - 5,7% - ниже пределов глобальной национальной безопасности

Слайд 2408/16/2019
yudaev@sampo.ru
Совокупный объем средств Стабилизационного фонда
12% ВВП

08/16/2019yudaev@sampo.ruСовокупный объем средств Стабилизационного фонда12% ВВП

Слайд 2508/16/2019
yudaev@sampo.ru
Стабилизационный фонд
Резервный фонд



поддержание бюджетных расходов на запланиро-ванном уровне в

случае падения цены нефти Urals. Фиксируется на уровне 10% ВВП
Фонд

будущих поколений (национального благосостояния)


доход от размещения его средств будет направляться на софинансирование доброволь-ных пенсионных накоплений + финансирование дефицита Пенсионного фонда
08/16/2019yudaev@sampo.ruСтабилизационный фондРезервный фонд поддержание бюджетных расходов на запланиро-ванном уровне в случае падения цены нефти Urals. Фиксируется на

Слайд 2608/16/2019
yudaev@sampo.ru
Логика и направления бюджетной реформы

разделение уровней бюджет-ной системы
новая система межбюджетных

отношений
среднесрочное планирование
бюджетирование по целям и результатам
реорганизация бюджетных учреждений

Реформа МБО
Реформа
бюджетного


процесса

Реструктуризация
бюджетного сектора

08/16/2019yudaev@sampo.ruЛогика и направления бюджетной реформыразделение уровней бюджет-ной системыновая система межбюджетных отношенийсреднесрочное планированиебюджетирование по целям и результатамреорганизация бюджетных

Слайд 2708/16/2019
yudaev@sampo.ru
Реформа МБО
4 уровня бюджетной системы
Разделение расходных обязательств, субвенции на делегированные

полномочия
Совершенствование принципов разграничения доходных источников, долгосрочное закрепление доходов
Формализованное выравнивание бюджетной

обеспеченности регионов и муниципалитетов
«Отрицательные» трансферты
Временная финансовая администрация
08/16/2019yudaev@sampo.ruРеформа МБО4 уровня бюджетной системыРазделение расходных обязательств, субвенции на делегированные полномочияСовершенствование принципов разграничения доходных источников, долгосрочное закрепление

Слайд 2808/16/2019
yudaev@sampo.ru
Направления реформы бюджетного процесса
Только федеральный уровень
Все уровни бюджетной системы

Реформирование

бюджетной классификации и бюджетного учета
Упорядочение составления и утверждения федерального

бюджета


Разделение бюджетных расходов на «действующие» и «принимаемые» обязательства
Совершенствование среднесрочного финансового планирования
Развитие программно-целевых методов бюджетного планирования

Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг.
(ППРФ от 22.05.2004 № 249)

08/16/2019yudaev@sampo.ruНаправления реформы бюджетного процессаТолько федеральный уровеньВсе уровни бюджетной системы Реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета Упорядочение составления

Слайд 2908/16/2019
yudaev@sampo.ru
Логика реформирования бюджетного сектора
инвентаризация
(паспортизация и анализ) бюджетных услуг
(определение расходных полномочий)

финансирование

услуг, а не сети
(реестр расходных обязательств)

реструктуризация сети бюджетных учреждений

08/16/2019yudaev@sampo.ruЛогика реформирования бюджетного сектораинвентаризация(паспортизация и анализ) бюджетных услуг(определение расходных полномочий)финансирование услуг, а не сети(реестр расходных обязательств)реструктуризация сети

Слайд 3008/16/2019
yudaev@sampo.ru
Составные части фискальной политики
Дискреционная (гибкая) – сознательное манипулирование законодательной властью

налогообложением и госрасходами с целью воздействия на уровень экономической активности

Стимулирующая


G и ↙T
Бюджетный дефицит


Сдерживающая
G и ↗ T
Бюджетный профицит

08/16/2019yudaev@sampo.ruСоставные части  фискальной политикиДискреционная (гибкая) – сознательное манипулирование законодательной властью налогообложением и госрасходами с целью воздействия

Слайд 3108/16/2019
yudaev@sampo.ru
Составные части фискальной политики
Автоматическая – являющаяся результатом действия встроенных

стабилизаторов (прогрессивное налогообложение и пособия по безработице)

↙ размах колебаний совокупного

предложения на 1/3
08/16/2019yudaev@sampo.ruСоставные части  фискальной политики Автоматическая – являющаяся результатом действия встроенных стабилизаторов (прогрессивное налогообложение и пособия по

Слайд 3208/16/2019
yudaev@sampo.ru
Дефицит(профицит) ГБ
Первичный
Общий
Первичный дефицит – общий дефицит ГБ, уменьшенный на

сумму процентных выплат по государственно долгу

08/16/2019yudaev@sampo.ruДефицит(профицит) ГБПервичныйОбщий Первичный дефицит – общий дефицит ГБ, уменьшенный на сумму процентных выплат по государственно долгу

Слайд 3308/16/2019
yudaev@sampo.ru
Способы финансирования бюджетного дефицита:
Выпуск новых денег или эмиссионный способ финансирования;


Займы

внутренние и/или внешние

Эффект монетизации

Эффект вытеснения

08/16/2019yudaev@sampo.ruСпособы финансирования бюджетного дефицита:Выпуск новых денег или эмиссионный способ финансирования;Займы внутренние и/или внешниеЭффект монетизацииЭффект вытеснения

Слайд 3408/16/2019
yudaev@sampo.ru
Подходы к проблеме балансирования государственного бюджета:

Бюджет, балансируемый ежегодно;
Бюджет, балансируемый на

циклической основе;
Функциональный подход к балансиро-ванию государственного бюджета

08/16/2019yudaev@sampo.ruПодходы к проблеме балансирования государственного бюджета:Бюджет, балансируемый ежегодно;Бюджет, балансируемый на циклической основе;Функциональный подход к балансиро-ванию государственного бюджета

Слайд 3508/16/2019
yudaev@sampo.ru
Государственный долг
ГД – сумма накопленных в стране за определенный период

бюджетных дефици-тов за вычетом накопленных бюджетных излишков.


Внешний
(перед нерезидентами)
Внутренний
(перед резидентами)

08/16/2019yudaev@sampo.ruГосударственный долгГД – сумма накопленных в стране за определенный период бюджетных дефици-тов за вычетом накопленных бюджетных излишков.Внешний(перед

Слайд 3608/16/2019
yudaev@sampo.ru
Отношение госдолга ведущих стран к ВВП за 2001-2005гг., %

08/16/2019yudaev@sampo.ruОтношение госдолга ведущих стран к ВВП за 2001-2005гг., %

Слайд 3708/16/2019
yudaev@sampo.ru
Отношение госдолга России к ВВП
1999г - 90% ВВП
2006г – 9%

ВВП
2007г – 8,5% ВВП
2008г – 8,4% ВВП
2010 – 9,1% ВВП

(за счет наращивания вдвое объемов внутреннего госдолга с 1,4 трлн по итогам 2007г. до 2,8 трлн. руб. в конце 2010г.)
08/16/2019yudaev@sampo.ruОтношение госдолга России к ВВП1999г - 90% ВВП2006г – 9% ВВП2007г – 8,5% ВВП2008г – 8,4% ВВП2010

Слайд 3808/16/2019
yudaev@sampo.ru
Для анализа уровня и динамики внешнего долга, способности страны обслуживать

внешний долг, используют показатели :
EDT/XGS – соотношение общей суммы

внешнего долга к экспорту товаров и услуг;
EDT/GNI – отношение общей суммы внешнего долга к валовому национальному доходу;
TDS/XGS – отношение платежей по обслуживанию долга к экспорту товаров и услуг;
INT/GNI – отношение платежей по обслуживанию к валовому национальному доходу;
RES/EDT – отношение международных резервов к общей сумме внешнего долга;
RES/MGS – отношение международных резервов к импорту товаров и услуг;
Short term/EDT – доля краткосрочного долга в общей сумме внешнего долга;
Multilateral/EDT – доля долга международным организациям в общей сумме международного долга.
08/16/2019yudaev@sampo.ruДля анализа уровня и динамики внешнего долга, способности страны обслуживать внешний долг, используют показатели : EDT/XGS –

Слайд 3908/16/2019
yudaev@sampo.ru
РФ к. 1999г. при внешнем долге 155,9 млрд долл. –

185% экспорта и 21%- расходы по обслуживанию.
В аналитических целях считается,

что верхним пределом оптимальности внешнего долга является соотношение EDT/XGS на уровне не более 200-250% и соотношение TDS/XGS не более 20-25%.


РФ к. 1999г. при внешнем долге 155,9 млрд долл. – 185% экспорта и 21%- расходы по обслуживанию.

08/16/2019yudaev@sampo.ruРФ к. 1999г. при внешнем долге 155,9 млрд долл. – 185% экспорта и 21%- расходы по обслуживанию.В

Слайд 4008/16/2019
yudaev@sampo.ru
Внешний государственный долг Российской Федерации (на конец года, млрд долл.

США)

08/16/2019yudaev@sampo.ruВнешний государственный долг Российской Федерации  (на конец года, млрд долл. США)

Слайд 4108/16/2019
yudaev@sampo.ru
Структура внешнего долга на 1.10.07г.
Млрд. долл.
Млрд. евро

08/16/2019yudaev@sampo.ruСтруктура внешнего долга на 1.10.07г.Млрд. долл.Млрд. евро

Слайд 4208/16/2019
yudaev@sampo.ru
Внешний долг РФ (млрд.долл.США)

08/16/2019yudaev@sampo.ruВнешний долг РФ (млрд.долл.США)

Слайд 4308/16/2019
yudaev@sampo.ru
Управление внешним долгом:
Реструктуризация долга – принимаемые по согласию должников и

кредиторов меры, направленные на поддержание платеже-способности должников в средне- и

долгосрочной перспективе.
08/16/2019yudaev@sampo.ruУправление внешним долгом:Реструктуризация долга – принимаемые по согласию должников и кредиторов меры, направленные на поддержание платеже-способности должников

Слайд 4408/16/2019
yudaev@sampo.ru
Инструменты реструктуризации:
Перенос платежей
Рекапитализация
Сокращение суммы долга
Прощение долга
Продажа долгов на вторичном рынке

со скидкой
Конверсия долга

08/16/2019yudaev@sampo.ruИнструменты реструктуризации:Перенос платежейРекапитализацияСокращение суммы долгаПрощение долгаПродажа долгов на вторичном рынке со скидкойКонверсия долга

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика