Разделы презентаций


Написание вторичных текстов

Виды вторичных текстовИзложениеСочинениеСжатое изложениеСочинение -рассуждение на лингвистическую темуСочинение-рассуждение на тему, связанную с самостоятельной интерпретацией одного из ключевых фрагментов текста

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Написание вторичных текстов
Подготовила Крылова Анастасия Валерьевна,
учитель МАОУ «СОШ№2»
ст. Тбилисской

Написание вторичных текстовПодготовила Крылова Анастасия Валерьевна,учитель МАОУ «СОШ№2» ст. Тбилисской

Слайд 2Виды вторичных текстов
Изложение
Сочинение




Сжатое изложение
Сочинение -рассуждение на лингвистическую


тему


Сочинение-рассуждение на тему, связанную с самостоятельной интерпретацией одного из ключевых

фрагментов текста

Виды вторичных текстовИзложениеСочинениеСжатое изложениеСочинение -рассуждение   на  лингвистическую темуСочинение-рассуждение на тему, связанную с самостоятельной интерпретацией

Слайд 3Сжатое изложение
Полноценное понимание исходного текста

Умение систематизировать собранный материал и

отбирать из него самое необходимое для раскрытия темы

Навыки сжатия текста

(случайное, хаотичное удаление из исходного текста тех или иных элементов – это не сжатие!)

Умение создавать новый текст, лаконичный и целостный.



Сжатое изложение Полноценное понимание исходного текстаУмение систематизировать собранный материал и отбирать из него самое необходимое для раскрытия

Слайд 4Понимание
Внимательное восприятие исходного текста при первом прослушивании (глобальном), без

подробных записей.
Если много записей, они «тянут» ученика к

подробному изложению.

Максимальное осмысление прослушанного текста во время паузы

Дополнение и уточнение записей во время второго (детального) прослушивания (микротемы; стиль, тип речи текста; языковые особенности и др.)








ПониманиеВнимательное  восприятие исходного текста при первом прослушивании (глобальном), без подробных записей.  Если много записей, они

Слайд 5Систематизация собранного материала
Составление плана

Вопросы к тексту:
какую основную проблему ставит

автор?;
какие этапы в движении его мысли мы может выделить?
Ключевая

и второстепенная информация (ведущий тип речи!).
- ключевая информация текста – это то содержание, без которого был бы не ясен или искажён авторский замысел.




Систематизация собранного материалаСоставление плана Вопросы к тексту:какую основную проблему ставит автор?; какие этапы в движении его мысли

Слайд 6Сжатие исходного текста
Языковые приёмы компрессии текста:
Исключение
Обобщение
Упрощение

Правильное применение приёмов

сжатия текста – это верная передача авторского замысла,
без искажений.

Сжатие исходного текстаЯзыковые приёмы компрессии текста: ИсключениеОбобщениеУпрощение Правильное применение приёмов сжатия текста – это верная передача авторского

Слайд 7Создание текста изложения
Наличие всех микротем. Отсутствие микротем с избыточной

(той, которой нет в исходном тексте) информацией.


Наличие абзацев


Готовое изложение должно

представлять собой не отдельные фразы из исходного текста, кое-как связанные между собой, а новый текст, построенный самим учеником.







Создание текста изложения Наличие всех микротем. Отсутствие микротем с избыточной (той, которой нет в исходном тексте) информацией.Наличие

Слайд 8Сочинение на лингвистическую тему
Цель - раскрыть важность тех или иных

языковых знаний, речевых умений в реальной жизнедеятельности

Обязательные составляющие и логика

построения:

Это рассуждение, в котором обосновывается какое-либо суждение
а) описание ситуации, которая воплощает проблему или прямая актуализация проблемы;
б) формулирование главного тезиса («Трудно не согласиться…»)
в) обоснование тезиса с помощью подобранных аргументов («Чтобы подтвердить…, достаточно обратиться к…»)
г) вывод («Итак,..», «Таким образом», «Следовательно»)

Сочинение на лингвистическую темуЦель - раскрыть важность тех или иных языковых знаний, речевых умений в реальной жизнедеятельностиОбязательные

Слайд 9Сочинение по фразе из текста
Обучение размышлению, а не запоминанию

Размышление

над вопросами, которые предполагают ряд альтернативных ответов

Содержание текстов должно отвечать

жизненному опыту учащихся

Привлечение знаний, приобретенных школьниками самостоятельно
Сочинение по фразе из текстаОбучение размышлению, а  не запоминаниюРазмышление над вопросами, которые предполагают ряд альтернативных ответовСодержание

Слайд 10Советы школьникам:
Старайтесь запоминать и как можно чаще употреблять новые

слова. Особенно - в устной речи;
Подбирайте синонимы, даже при отсутствии

практической необходимости в них;
Экспериментируйте: выражайте мысль с помощью разных синтаксических конструкций;
Записывайте интересные, на ваш взгляд, мысли, выражения, идеи;
Железное правило: если в чем-то
не уверены, не пишите это!
Советы школьникам: Старайтесь запоминать и как можно чаще употреблять новые слова. Особенно - в устной речи;Подбирайте синонимы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика