Разделы презентаций


Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного

Содержание

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Слайд 2
«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет

к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»


Е.А. Покровский
«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит

Слайд 3
Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра

похожа на плохую работу


А.С. Макаренко
Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу

Слайд 4Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
Определение ведущего вида

деятельности дано А.Н.Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обусловливает главные изменения

в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возрастаОпределение ведущего вида деятельности дано А.Н.Леонтьевым: это деятельность, развитие которой

Слайд 5Игра –это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание

и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление

поведением.

Г.К. Селевко
Игра –это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается

Слайд 6Функции игры: - развлекательная; - коммуникативная; - терапевтическая; - самореализации; - социализации

Функции игры:  - развлекательная; - коммуникативная;   - терапевтическая;  - самореализации; - социализации

Слайд 7Комплексный метод
Планомерное обогащение жизненного опыта детей, расширение их знаний

об окружающей действительности;
Обогащение детского игрового опыта и культуры игры во

время совместных (обучающих) игр педагога с детьми;
Создание развивающей игру предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей;
Проблемное общение взрослого с детьми направлено на активизацию игры детей через постановку новых игровых задач
Комплексный метод  Планомерное обогащение жизненного опыта детей, расширение их знаний об окружающей действительности;Обогащение детского игрового опыта

Слайд 8Нормативные документы
Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях

к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по

состоянию на июль 2011 года)

Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)
Нормативные документыПисьмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»

Слайд 9Нормативные документы


Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №

1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован

в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Нормативные документыПриказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 10ФГОС дошкольного образования
Образовательные области:
коммуникативно-личностное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие

ФГОС дошкольного образованияОбразовательные области:коммуникативно-личностное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие

Слайд 11Факторы реализации игры:
установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей

действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;
включение всех видов игр

в педагогический процесс;
своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;
квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;
индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;
перспективное планирование развития игры (комплексный метод);
использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры
Факторы реализации игры:установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;включение

Слайд 12Условия эффективности развития игр:
свободное и добровольное включение детей в игру;
дети

должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею

каждой игровой роли;
игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;
достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла;
при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;
осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением
Условия эффективности развития игр:свободное и добровольное включение детей в игру;дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры,

Слайд 13Критерии обязательные
1.Безопасность игрушки.
1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа.

В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или

химических признаков опасности для здоровья ребенка.
1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу.
1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.
1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.
1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.
Критерии обязательные1.Безопасность игрушки.1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь

Слайд 14Критерии обязательные
2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.
3. Привлекательность

игрушки для ребенка.
4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка

(познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).
5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.
Критерии обязательные2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.3. Привлекательность игрушки для ребенка.4. Возможность использования игрушки для

Слайд 15
http://www.i-deti.ru/ - журнал «Игра и дети»
http://www.i-igrushki.ru/ - журнал

«Игры и игрушки»

http://www.i-deti.ru/ - журнал «Игра и дети» http://www.i-igrushki.ru/ - журнал «Игры и игрушки»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика