Разделы презентаций


Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного

Содержание

Семнадцатое февраля.Классная работа.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая
смысл высказывания современного лингвиста.
Аргументируя свой ответ,

приведите 2
примера из прочитанного текста. Приводя
примеры, указывайте номера

нужных
предложений или применяйте цитирование. Вы
можете писать работу в научном или
публицистическом стиле, раскрывая тему на
лингвистическом материале. Объём сочинения
должен составлять не менее 70 слов. Сочинение
пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста. Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя

Слайд 2Семнадцатое февраля.
Классная работа.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Семнадцатое февраля.Классная работа.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Слайд 3Схема сочинения-рассуждения

-Тезис
-Аргументация
-Вывод

Схема сочинения-рассуждения -Тезис-Аргументация-Вывод

Слайд 4«Лингвистический» -
произошло от слова
«лингвистика».
«Лингвистика» (языкозна́ние,
языкове́дение) —

наука,
изучающая языки.

«Лингвистический» - произошло от слова «лингвистика». «Лингвистика» (языкозна́ние, языкове́дение) — наука, изучающая языки.

Слайд 5Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста

Слайд 6ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

1. Тезис (формулируем позицию автора и

выражаем своё отношение к ней)
2. Аргументация:
а) аргумент-пример №1
б) аргумент-пример

№2.
3. Вывод.

ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней)2. Аргументация:а) аргумент-пример

Слайд 7Алгоритм работы над сочинением:
1. Прочитать цитату.
2. Найти ключевые слова в

ней. Определить основную мысль.
3.Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал.

Вспомнить теорию.
4. Найти примеры из текста.

Алгоритм работы над сочинением:1. Прочитать цитату.2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль.3.Дать комментарий к цитате.

Слайд 8«Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких

ощущений и оттенков мысли».
В. Г. Короленко.
 

«Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких  ощущений и оттенков мысли». В. Г. Короленко. 

Слайд 9Во вступлении необходимо:
- сформулировать позицию автора
высказывания;
- выразить своё отношение

к ней.

Помните, что вступление должно
состоять примерно из 2-3-х


предложений.
Во вступлении необходимо:- сформулировать позицию авторавысказывания; - выразить своё отношение к ней. Помните, что вступление должно состоять

Слайд 10В.Г. Короленко писал: « Русский язык обладает всеми средствами для

выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Не могу не

согласиться с замечательным русским писателем.

В высказывании В.Г. Короленко моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения внутреннего мира человека. Я разделяю точку зрения автора.

В.Г. Короленко писал: « Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

Слайд 11Основную часть можно начать следующими фразами:
Присмотримся повнимательнее к словам

в тексте ... (называем фамилию автора текста)
Обратимся к тексту

русского писателя ... (фамилия автора текста)
Докажем эту мысль на примерах из текста...
Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...

Основную часть можно начать следующими фразами: Присмотримся повнимательнее к словам в тексте ... (называем фамилию автора текста)

Слайд 12
Найдите в тексте лексические
средства: эпитеты, метафоры,
фразеологизмы, сравнения,


антонимы, разговорные слова,
повторы.

Найдите в тексте лексические средства: эпитеты, метафоры, фразеологизмы, сравнения, антонимы, разговорные слова, повторы.

Слайд 13Обратимся к тексту Худякова,
русского писателя и археолога, чтобы
подтвердить

сказанное. Писатель
использует большое количество
языковых средств, передающих
душевное состояние

главного героя. В
предложении 33 это метафора
«сердце моё до сих пор кровоточит».
Такую же задачу выполняет и
фразеологизм «по спине пробегают
мурашки» из этого предложения.

Обратимся к тексту Худякова, русского писателя и археолога, чтобы подтвердить сказанное. Писатель использует большое количество языковых средств,

Слайд 14В заключительной части сочинения
делается вывод из всего сказанного.
Как

правило, в заключении говорится о
том же, о чём во

вступлении, но другими
словами.


В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же,

Слайд 15Таким образом, чтобы точно
передать внутреннее состояние
человека, выразить его

мысли, можно
подобрать в русском языке
множество языковых средств,
грамотное

употребление которых
делают речь эмоциональной и
выразительной.

Таким образом, чтобы точно передать внутреннее состояние человека, выразить его мысли, можно подобрать в русском языке множество

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика