Разделы презентаций


Направление подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое)

Содержание

МБПД содержит знания о клинических и биологических проблемах специальной педагогики и психологии, находится в предметной области с нечеткой системологией на стыке естественных и гуманитарных наук.Входит в профессиональный цикл дисциплин, его базовую

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»;
Магистерская программа:
«Логопедическая работа с лицами


с нарушениями речи»

Направление подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»;Магистерская программа:«Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи»

Слайд 2МБПД содержит знания о клинических и биологических проблемах специальной педагогики

и психологии, находится в предметной области с нечеткой системологией на

стыке естественных и гуманитарных наук.
Входит в профессиональный цикл дисциплин, его базовую часть.
ЦЕЛЬ: знакомство с историей формирования клинического подхода в дефектологии, взаимодействие клинических дисциплин с психолого-педагогическим блоком.
ЗАДАЧИ:
Изучение причин возникновения (социальных и биологических) клинических проявлений дизонтогенеза;
Применение современных подходов инклюзивного образования в процессе изучения клинических дисциплин;
Совместное использование медико-психолого-педагогической помощи в коррекционной работе.

МБПД содержит знания о клинических и биологических проблемах специальной педагогики и психологии, находится в предметной области с

Слайд 3Ожидаемые результаты
Способность строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими

и правовыми нормами.
Способность проектировать и осуществлять диагностическую работу с учетом

особенностей ОВЗ детей и подростков, необходимую в профессиональной деятельности.
Умение разрабатывать рекомендации субъектам коррекционного образования по вопросам развития и обучения детей и подростков с ОВЗ.
Способность использовать инновационные технологии в практической деятельности.
Способность изучать и систематизировать достижения российских и зарубежных исследователей в области специального образования и смежных отраслей знаний
Ожидаемые результатыСпособность строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами.Способность проектировать и осуществлять диагностическую

Слайд 4
Дисциплина создает теоретическую и практическую основу для изучения следующих дисциплин

учебного плана:
Современные проблемы науки и специального дефектологического образования,
Специальная психология,
Организация коррекционно-развивающего

обучения с детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях.

Дисциплина создает теоретическую и практическую основу для изучения следующих дисциплин учебного плана:Современные проблемы науки и специального дефектологического

Слайд 5Медико-биологические проблемы дефектологии
Общая трудоемкость 3 з.е. 108 часов, в том

числе:
аудиторная учебная нагрузка:
4 часа – лекции;
6 часов –

практические занятия;
самостоятельная работа – 98 час
Тестирование/
Экзамен
Медико-биологические проблемы дефектологии Общая трудоемкость 3 з.е. 108 часов, в том числе:аудиторная учебная нагрузка: 4 часа –

Слайд 6Учебно-тематический план дисциплины
Естественно-научные основы психических процессов. Структурно-функциональные основы обучения.
Наследственность и

среда. Сенситивные, кризисные и критические периоды развития.
Клинико-педагогическая характеристика нарушений нервной

системы.
Здоровьесберегающие технологии в образовательных организациях.
Учебно-тематический план дисциплиныЕстественно-научные основы психических процессов. Структурно-функциональные основы обучения.Наследственность и среда. Сенситивные, кризисные и критические периоды развития.Клинико-педагогическая

Слайд 7 «ОВЗ» - обучающийся с ограниченными возможностями здоровья -

физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,

подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
(п. 16 ст. 2 ФЗ №273)
«ОВЗ» - обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и

Слайд 8 Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении государственного

образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

и №1599 «Об утверждении государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  

Обучающиеся с ОВЗ:
Глухие
Слабослышащие и позднооглохшие
Слепые
Слабовидящие
С тяжелыми нарушениями речи
Нарушением опорно-двигательного аппарата
Задержкой психического развития
Расстройством аутистического спектра
Умственной отсталостью


Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся

Слайд 9Основные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков Архангельской области

и НАО
Болезни нервной системы;
Психические расстройства (психозы, аутизм, умственная отсталость, расстройства

поведения);
Врожденные аномалии развития (аномалии развития нервной системы; аномалии развития сердца и сосудов; хромосомные нарушения и др.).
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
Болезни лор-органов;
Болезни глаз;
Болезни кровообращения;
Болезни органов дыхания;
Болезни пищеварительной системы.
Основные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков Архангельской области и НАОБолезни нервной системы;Психические расстройства (психозы, аутизм,

Слайд 10Частота встречаемости отклонений в развитии в детской популяции (%)
Трудности

обучения ………………………………………….. 5
Речевая патология ……………………………………………. 2,9
Умственная отсталость ………………………………………

1,8
Эмоциональные нарушения ……………………………….. 0,9
Слабослышащие и глухие ………………………………………0,2
Дефекты моторной сферы ...……………………………………0,1
Слабовидящие и слепые…………………………………………0,07
Множественные дефекты развития
(У.О. + утрата зрения, слуха) ...…………….……………0,07
Частота встречаемости отклонений в развитии в детской популяции (%) Трудности обучения ………………………………………….. 5Речевая патология ……………………………………………. 2,9

Слайд 11Психолого-педагогические исследования
85% детей имеют перинатальное поражение ЦНС,

стволовые изменения мозга;
90% детей дошкольного возраста имеют факторы риска в

развития психической и моторной сфер (М.М. Безруких, Д.А. Фарбер);

50% первоклассников имеют трудности усвоения письма и чтения (Т.В. Ахутина);

Рост формирования девиантных форм поведения, социальной дезадаптации детей и подростков.
Психолого-педагогические исследования  85% детей имеют перинатальное поражение ЦНС,  	стволовые изменения мозга;90% детей дошкольного возраста имеют

Слайд 12Законы роста и развития организма
1). Неравномерность темпа роста

и развития.
2). Гетерохронность: неодновременность роста и развития отдельных органов и

систем.
3). Половой диморфизм: обусловленность роста и развития полом.
4). Биологическая надежность функциональных систем и организма в целом.
5). Генетическая обусловленность роста и развития.
6). Обусловленность роста и развития средовыми факторами.
7). Акселерация роста и развития.


Законы роста и развития организма 1).  Неравномерность темпа роста и развития.2). Гетерохронность: неодновременность роста и развития

Слайд 13Закономерности онтогенетического развития
Гетерохронность развития. Системогенез.
Непрерывность.
3. Необратимость.
4. Последовательность.
5.

Индивидуальность.

Закономерности  онтогенетического развитияГетерохронность развития. Системогенез.Непрерывность.3.  Необратимость.4.  Последовательность.5.  Индивидуальность.

Слайд 14Схема возрастной периодизации онтогенеза человека

Схема возрастной периодизации онтогенеза человека

Слайд 15Характерные особенности критических, сенситивных и
кризисных периодов онтогенеза (по В.П. Рыбакову,

2003)

Характерные особенности критических, сенситивных икризисных периодов онтогенеза (по В.П. Рыбакову, 2003)

Слайд 17 Основные источники:
Бадалян Л.О.

Детская неврология, М., 2001.
Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. СПб.; Лань,

2002. с. 408
Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учеб.заведений – М.: Академия, 2008. – 416 с.
Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека / А. Р. Лурия. - Москва [и др.] : С-Пб, 2008.
Шульговский В.В. Основы нейрофизиологии. М.: Аспект Пресс, 2005. с. 285.

Основные источники: Бадалян Л.О. Детская неврология, М., 2001.Батуев А.С. Высшая нервная

Слайд 18Дополнительные источники:
Методы нейропсихологической диагностики. Хрестоматия. М.: МПСИ, МОДЭК, 2009.

Нейропсихологическая диагностика. Классические стимульные материалы. М.: Генезис, 2010.
3. Югова Е.А.,

Турова Т.Ф. Возрастная физиология и психофизиология. – М.: Академия, 2011. – 336 с. 4. Юрьев В.В. Рост и развитие ребенка: справочное издание – СПб: Питер, 2008 – 272 с.
5. Физиология роста и развития детей и подростков: практическое руководство /под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной.– М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.– 432 с.
Дополнительные источники: Методы нейропсихологической диагностики. Хрестоматия. М.: МПСИ, МОДЭК, 2009. Нейропсихологическая диагностика. Классические стимульные материалы. М.: Генезис,

Слайд 19 Интернет-ресурсы:
http://www.sigla.ru. Научная библиотека МГУ;
http://www.disserr.com; http://www.pedlib.ru;

http://psyedu.ru
Каталог образовательных интернет-ресурсов // Курс «Возрастная анатомия, физиология гигиена».
Форма

доступа: http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=2672&orderby =titleA&fids[ ]=2493
Сазонов В.Ф. Возрастная анатомия и физиология // Пособие для ОЗО. Форма доступа http://kineziolog.bodhy.ru/content/vozrastnaya-anatomiya-i-fiziologiya-posobie-dlya-ozo.
Белова О.А. Возрастная анатомия и физиология // Электронный учебник, содержащий комплексную программу для модульного обучения. Форма доступа http://www.rsu.edu.ru/files/e-learning/Belova_Anatomy/.
Белова О.А. Возрастные аспекты центральной нервной системы //Электронный курс в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде Moodle. Форма доступа http://e-learn.rsu.edu.ru/login/index.php
Единое окно образовательных ресурсов. Форма доступа http://window.edu.ru/
Сайт издательства «Просвещение». Форма доступа http://www.prosv.ru
Словари и энциклопедии. Форма доступа http://dic.academic.ru
Интернет-ресурсы: http://www.sigla.ru. Научная библиотека МГУ;http://www.disserr.com;   http://www.pedlib.ru;  http://psyedu.ruКаталог образовательных интернет-ресурсов // Курс «Возрастная анатомия,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика