Слайд 1Направления PR:
работа по связям с государственными учреждениями получила название «government
relations» (GR),
управление корпоративным имиджем – «corporate affairs»,
создание благоприятного образа личности
– «image making»,
построение отношений со СМИ – «media relations»,
закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом – «employee communications»,
работа с общественными организациями, стратегии вовлечения – «public involvement»,
взаимоотношения с инвесторами – «investor relations»,
отношения с потребителями товаров или услуг – «consumer relations»,
проведение мобилизационных (конкурсы, чемпионаты, лотереи) и презентационных мероприятий – «special events»,
управление кризисными ситуациями – «crisis management»,
управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений – «message management» и т.д.
Слайд 2Связи с общественностью основываются на следующих принципах:
открытость социальной информации;
взаимная выгода субъекта управления и общественности;
опора на общественное мнение,
уважительное отношение к мнению простых людей.
Слайд 3Тема №2. Связи
с общественностью в XX и XXI веках:
история и современность
«О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом
- историки, о светлом настоящем – журналисты»
Жарко Петан
Слайд 4Итак, изучать историю PR нужно для того, чтобы:
глубже понять функции
PR, их слабые и сильные стороны;
с помощью осознания исторических корней
увидеть место и назначение PR в современном обществе;
уяснить сущность исторического контекста, который чрезвычайно важен для дальнейшей профессионализации современной PR-практики;
найти в прошлом интересные примеры креативных ходов, которые могут быть использованы для современных маркетинговых коммуникаций.
Слайд 5I. «Манипуляция», «пропаганда», «паблисити» (характеристика этапов от пpoтoPR до PR
галантного века, а также тоталитарных и авторитарных государств наших дней).
Характерные
черты:
любые средства используются для привлечения внимания общественности, давления на нее;
потребитель-жертва;
правдивость и объективность информации – необязательные условия;
этические аспекты игнорируются;
главный проводник – СМИ.
Слайд 6Характерные черты:
регулярная работа со СМИ, цель – распространение информации;
информация точна и правдива, только позитивна (негативные факты и
события замалчиваются);
исследование обратной связи не предполагается;
технология «journalists-in-residence» (журналист на фирме).
II. «Информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность».
(возникает одновременно с этапом развития «государственной журналистики» и развивается по мере конкуренции в корпоративных изданиях в период промышленного переворота XIX века).
Слайд 7Характерные черты:
использование исследовательских методов (для определения, какая информация вызовет
положительную реакцию общественности, поэтому – «двусторонность», диалог);
результат асимметричен –
выигрывает только организация, а не общественность;
PR носят прагматический характер, организация преследует цель – получение выгоды.
III. «Двусторонняя асимметричная коммуникация»
(возникает в начале XX века, связана с именами
А. Ли, Э. Бернэйза, А. Цейджа).
Слайд 8IV. «Двусторонняя симметричная коммуникация» (появляется в ситуации регулируемого бизнеса).
Характерные черты:
полное
осознание субъектом PR-деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и
организации;
PR-деятельность направлена на достижение взаимной пользы фирмы и общественности («симметричность»);
проведение переговоров, заключение договоров, разрешение конфликтов, что ведет к изменениям во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации;
переход от журналистских и рекламных функций PR-специалистов к исследовательским и консультативным;
законченность, выражающаяся в прямом влиянии PR-технологий на экономические показатели и социальные аспекты («нематериальные активы»);
идеологичность (идеальная модель):
а) механизм взаимодействия организации и среды – партнерство;
б) клиент, потребитель, покупатель – партнеры по бизнесу.
Слайд 9
использование легкоопознающихся и эмоциональных символов (например, «Дерево свободы»);
создание специальных
общественных организаций для проведения агитации и организации событий («Сыны свободы»
в Бостоне – 1766 г.; «Корреспондентские комитеты» в Бостоне – 1772 г.);
Первые PR-акции в США -
следующие PR-методы:
Слайд 10 использование газет для агитации (37 наименований):
а) радикальный характер материалов;
б)
манипулирование «эмоциональными» темами для большего воздействия на читателей (например, ужасающие
условия жизни негритянских и индийских колоний);
в) издание памфлетов (1500), использовавших сатиру, иронию, аллегорию, даже ругательства для эмоционального восприятия уже опубликованных рациональных аргументов;
г) листовки и воззвания (прообраз ньюс-релизов).
Слайд 11Фактическому распространению PR в международном пространстве в послевоенный период сопутствует
и ряд значимых формальных событий в сфере
связей с общественностью:
Р. Харлоу основывает Public Relation Journal (1945);
в результате слияния региональных PR-ассоциаций образуется Public Relations Society of America (PRSA; 1948);
Международная торговая палата учреждает Комиссию по PR (1953);
PRSA разрабатывает первый этический кодекс PR (1954);
в Лондоне создается Международная ассоциация PR (IPRA), официально принимается ее устав, избирается Совет IPRA (1955);
IPRA принимает Кодекс профессионального поведения и этики PR (1961).
Слайд 12
Происходит дальнейшая профессионализация и институционализация PR-деятельности.
К 1980 году высшие
учебные заведения США выпускали около 4 тысяч дипломированных PR-специалистов.
Слайд 13
PR в современной России: хронология
развития,
статистика,
тенденции
Слайд 19Динамика вакансий
1 кв. 2009 г. – 100%
Слайд 21Динамика средних заработных плат
Вакансии, руб./мес.
Слайд 22Динамика заработных плат,
ожидаемые и предлагаемые
Слайд 23Как кризис повлиял на подбор персонала?
Слайд 24Планируются ли в вашей компании увольнения?
Слайд 25
Кто ищет работу?
Среди тех, кто ищет работу, лишь
половина безработных
Слайд 26Как долго Вы ищете работу?
Более 4-х месяцев ищут работу лишь
24% опрошенных
Слайд 27Готовы ли Вы сменить сферу работы?
Слайд 28Опрос: готовы ли Вы сменить сферу работы?
Около 61% pr -менеджеров,
ищущих работу, готовы сменить PR сферу на другую
Слайд 31Структура презентации:
Содержание;
Цели использования;
Виды и их характеристика;
Правовые основы;
Практика использования в США
и Европе, РФ и РМ;
Эффективность (методы оценки, подходы и собственная
модель)
Дополнительно: интересные факты, национальные особенности и т.д.