Слайд 1Нарахари Саракара
«Кришна-бхаджанамрита»
Слайд 2Нарахари Саракара (1480-1540) – великий поэт и мыслитель, спутник Господа
Чайтаньи
Он – воплощение гопи Мадхумати, автор «Кришна-бхаджанамриты» и «Пада-калпатару».
Бхактивинода Тхакур
описывает его служение в «Гаура-арати» (4 стих)
Слайд 5МАНГАЛАЧАРАНА состоит из трех частей
Намаскара – выражение почтения:
- Господу Чайтанье - Шукадеве Госвами (стихи 1-2)
Васту-нирдеша – описание сути труда и истории его создания: - философские вопросы (стихи 3-14)
Аширвада – просьба о благословении: - духовное очищение всего мира (стих 15)
Слайд 6ПЕРВЫЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (стихи 16-17)
Как относиться к преданным, находящимся на
разных уровнях духовного развития?
Все зависит от того, какой тип
разума имеет человек:
Свалпа-буддхи – скудный разум, привязанный к материальному – должен равно уважать, чтобы не нанести оскорбления
Вишеша-буддхи – разум, способный различать уровень преданного благодаря: - шравана – слушание - даршана – наблюдение - гьяна – обретение знания
Слайд 7ВТОРОЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (стих 18)
Кто является гуру?
Все вайшнавы –
это гуру! Но 2 категории гуру являются духовными «отцами» ученика:
Дикша-гуру
– инициирующий духовный учитель
Шикша-гуру – наставляющий духовный учитель
Правило 1: Если ученик получает наставления у других гуру, он должен затем поделиться ими со своими гуру
Правило 2: Если гуру не соответствует квалификации, его нужно исправить или отвернуть
Слайд 8Критерии дисквалификации гуру
Действует не правильно
Ошибается относительно положения Господа
Отворачивается от
славы Кришны
Не принимает дарующих наслаждение игр Господа
Из гордости
имитирует Кришну, прославляя самого себя
Слайд 9ТРЕТИЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (комм. к стиху 18)
Как относиться к Господу
Балараме?
Господь Баларама:
Экспансия Верховного Господа Кришны
Он в полной мере
вмещает в Себя все энергии
Принимает роль то младшего (Лакшман), то старшего (Баларама) преданного, чтобы научить служению Кришне и проповеди Его славы
Слайд 10ЧЕТВЕРТЫЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (стих 19)
Как относиться к Брахме, Вишну и
Шиве?
Они являются «сыновьями» или «внуками» Господа Кришны, которым Он
доверяет управление гунами материальной природы:
Раджас – творение (Брахма)
Саттва – поддержание (Вишну)
Тамас – разрушение (Шива)
Это позволяет Самому Господу полностью погрузиться в отношения со Своими преданными
Слайд 11ПЯТЫЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (стих 19)
Как преданным Шримати Радхарани и Кришны
относиться к богине Лакшми?
Они всячески уважают Ее, так как
Она:
Олицетворяет Его могущество
Сопровождает Его в других аватарах
Слайд 12ШЕСТОЙ ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС (стихи 20-28)
Как преданным относиться к Шримати Радхарани?
Явившись как Гададхара Пандит, Она:
Изначальный источник всех энергий (адйа-шакти):
а) пракрити – энергия могущества; б) прадхана – энергия качеств эмоциональности, учености и таланта
Сопровождает Его в других аватарах, становясь Рукмини, Ситой, Лакшми, Дургой и т.д.
Позволяет Кришне испытать сарва-нирапекша-бхаву
Ее Святое Имя также чрезвычайно удивительно
Слайд 13ПРОСЛАВЛЕНИЕ ПРЕДАННЫХ ГОСПОДА (29-36)
После ухода Господа Чайтаньи будут встречаться 4
типа преданных:
Карма-дхарма-сопекша – преданные, зависящие от кармы и дхармы
Карма-дхарма-нирапекша
– преданные, независимые от кармы и дхармы
Паква-йоги – зрелые йоги, т.е. совершенные преданные
Веша-дхари – псевдо-преданные, рядящиеся в одежды вайшнавов
Настоящий преданный исполнен сострадания и проповедует!!!