Разделы презентаций


Наречие как часть речи

Содержание

Сегодня мы…посмотрим фильм ужасовпознакомимся с новой частью речисоставим определение-памятку

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Слайд 2Сегодня мы…
посмотрим фильм ужасов
познакомимся с новой частью речи
составим определение-памятку



Сегодня мы…посмотрим фильм ужасовпознакомимся с новой частью речисоставим определение-памятку

Слайд 3У предметов и людей есть признаки
сердитый
круглый
рыжий

У предметов и людей есть признакисердитыйкруглыйрыжий

Слайд 4Есть ли признаки у действий?
бежит
быстро
вперед
рычит
злобно
громко
какая
часть
речи?

Есть ли признаки у действий?бежитбыстровпередрычитзлобногромкокакая часть речи?

Слайд 5Памятка
Наречие – самостоятельная часть речи
1. Обозначает признак действия.

ПамяткаНаречие – самостоятельная часть речи1. Обозначает признак действия.

Слайд 6Наречия не изменяются
бежит
громко
быстро
будет бежать
бежал бы
бежал
рычит
будет рычать
рычал бы
рычал

Наречия не изменяютсябежитгромкобыстробудет бежатьбежал быбежалрычитбудет рычатьрычал бырычал

Слайд 7Памятка
Наречие – самостоятельная часть речи
1. Обозначает признак действия.
2. Не изменяется.
3.

Отвечает на вопросы ???

ПамяткаНаречие – самостоятельная часть речи1. Обозначает признак действия.2. Не изменяется.3. Отвечает на вопросы ???

Слайд 8«Русский язык продакшн»
представляет…

фильм ужасов
БЕЗ НАРЕЧИЙ

«Русский язык продакшн»представляет…фильм ужасовБЕЗ НАРЕЧИЙ

Слайд 9Когда?
Когда ты придешь?


Когда?Когда ты придешь?…

Слайд 10Где?
Я не понял,
где найти магазин?!

Где?Я не понял, где найти магазин?!…

Слайд 11Куда?


База, база, куда лететь?

Куда?…База, база, куда лететь?

Слайд 12Как?
Как этот монстр смотрит на меня?

Как?Как этот монстр смотрит на меня? …

Слайд 14
Когда?
Когда ты придешь?

Сейчас!
завтра
скоро
позже
вечером
никогда

Когда?Когда ты придешь?Сейчас!завтраскоропозжевечеромникогда

Слайд 15
Где?
Я не понял,
где найти магазин?!
Там!
магазин
здесь
всюду
направо
недалеко

Где?Я не понял, где найти магазин?!Там!магазинздесьвсюдунаправонедалеко

Слайд 16Куда?

На юго-запад!
База, база, куда лететь?

Куда?На юго-запад!База, база, куда лететь?

Слайд 17Как?
Как этот монстр смотрит на меня?
Странно!
Лапы вверх!
весело
удивленно
злобно

Как?Как этот монстр смотрит на меня? Странно!Лапы вверх! веселоудивленнозлобно

Слайд 18Памятка
Наречие – самостоятельная часть речи
1. Обозначает признак действия.
3. Отвечает на

вопросы
как? когда? где? куда? зачем? и т.д
4. В предложении

является… ???

2. Не изменяется.

ПамяткаНаречие – самостоятельная часть речи1. Обозначает признак действия.3. Отвечает на вопросыкак? когда? где? куда? зачем? и т.д

Слайд 19Наречие является обстоятельством
Аня пришла домой поздно.
Громко крича, Андрей убегал

от собаки.
Это чрезвычайно интересная книга.

когда?
или определением

как?

насколько?


Наречие является обстоятельствомАня пришла домой поздно. Громко крича, Андрей убегал от собаки. Это чрезвычайно интересная книга. когда?

Слайд 20Памятка
Наречие – самостоятельная часть речи
1. Обозначает признак действия.
3. Отвечает на

вопросы
как? когда? где? куда? зачем? и т.д
4. В предложении

является

обстоятельством или определением

2. Не изменяется.

ПамяткаНаречие – самостоятельная часть речи1. Обозначает признак действия.3. Отвечает на вопросыкак? когда? где? куда? зачем? и т.д

Слайд 21Наречие примыкает к
Аня пришла домой поздно.
Громко крича, Андрей убегал

от собаки.
Это была чрезвычайно интересная книга.




глагол
деепричастие
прилагательное
глаголам, деепричастиям, прилагательным

Наречие примыкает кАня пришла домой поздно. Громко крича, Андрей убегал от собаки. Это была чрезвычайно интересная книга.

Слайд 22Наречие примыкает к
Он вспомнил случай, произошедший вчера.
Олечка и ее

семья жили в доме напротив.
Ему показалось, что урок тянулся

очень долго.





причастие

существительное

наречие

причастиям, существительным, наречиям

когда?

каком?

в какой мере?

Наречие примыкает кОн вспомнил случай, произошедший вчера. Олечка и ее семья жили в доме напротив. Ему показалось,

Слайд 23Наречие –
самостоятельная часть речи.
Обозначает признак действия
как?
где?
когда?



куда?

зачем?

Наречие – самостоятельная часть речи. Обозначает признак действиякак?где?когда?куда?зачем?

Слайд 24Наречие
не изменяется
Примыкает к таким частям речи, как
глагол
наречие
причастие



деепричастие

существительное

прилагательное

Наречиене изменяетсяПримыкает к таким частям речи, какглаголнаречиепричастиедеепричастиесуществительноеприлагательное

Слайд 25Проспрягайте глагол, просклоняйте существительное и прилагательное в словосочетаниях: говорить тихо,

поворот налево, очень интересный. Сделайте вывод, изменяются ли при этом

наречия.

Упражнение 128.

Проспрягайте глагол, просклоняйте существительное и прилагательное в словосочетаниях: говорить тихо, поворот налево, очень интересный. Сделайте вывод, изменяются

Слайд 26 Упражнение 129
Замените словосочетания прил. + сущ. словосочетаниями глагол + наречие.

Докажите, что наречие – неизменяемая часть речи.
Образец:

какой? как?
быстрый бег – быстро бегать

Устный ответ, громкое пение, хорошее чтение, поздняя встреча, верное решение, медленный шаг, мужественный поступок, интересный рассказ, тихий стук, яркое сечение.



Упражнение 129 Замените словосочетания прил. + сущ. словосочетаниями глагол + наречие. Докажите, что наречие – неизменяемая

Слайд 27Знаете ли вы, что
Древние римляне эту часть речи называли adverbium,

что в буквальном переводе означает «приглаголие» . Русские грамматисты дали

этой части речи такое же наименование, изменив лишь приставку. Следовательно, древние ученые главное содержание наречия видели в том, что оно должно быть при глаголе («приглаголие» ) или «накладываться» на глагол (наречие) .
Знаете ли вы, чтоДревние римляне эту часть речи называли adverbium, что в буквальном переводе означает «приглаголие» .

Слайд 28130. Прочитайте, как раскрывает понятие наречия учёный-лингвист А. М. Пешковский.

Если мы вдумаемся в слова хорошо, красиво, чисто, умело,

ловко, быстро и т. д. , то прежде всего заметим, что в них, как и в глаголе и в прилагательном, изображены не предметы, а признаки. Признаки эти те же самые, что и в прилагательных хороший, красивый, чистый, умелый и т. д. Однако в наречиях они представляются нам не совсем так, как в прилагательных. В прилагательных они принадлежат предметам, в наречии же – чему-то такому, что высказано о предмете. Хорошо это не значит, что кто-то хорош, а что кто-то что-то хорошо сделал… Если мы слышим одобрительные или порицательные восклицания хорошо! ловко! блестяще! талантливо! глупо! низко! И т. д. , то мы сразу понимаем, что это относится к чьему-то поведению, к каким-то поступкам людей, а не к самим людям. Значит, мы здесь относим мысленно наречие непременно к глаголу, хотя самого глагола еще и не знаем… …в связной речи наречие … употребляется только при глаголе и прилагательном»

2. Перескажите текст. Приведите свои примеры, подтверждающие
рассуждения учёного

130. Прочитайте, как раскрывает понятие наречия учёный-лингвист А. М. Пешковский.  Если мы вдумаемся в слова хорошо,

Слайд 29Александр Матвеевич Пешковский (1878-1933) – русский лингвист, учёный и педагог,

специалист в области теории грамматики (преимущественно синтаксиса) и методики сё

преподавания.
Главная книга— монография «Русский синтаксис в научном освещении». Этот труд отмечен премией Академии наук.
"Интонация и грамматика" (1928), сборники "Методика родного языка, лингвистика, стилистика, поэтика" (1925), "Вопросы методики родного языка, лингвистики и стилистики" (1930). Работы "Школьная и научная грамматика" (1914), "Синтаксис в школе" (1915), "Наш язык" (в. 1—3, 1922—27) направлены на сокращение разрыва школьной грамматики с грамматической теорией.


Александр Матвеевич Пешковский (1878-1933) – русский лингвист, учёный и педагог, специалист в области теории грамматики (преимущественно синтаксиса)

Слайд 30133. Напишите небольшой рассказ «Поход в горы».
Слова для справок:

пешком, нарочно, мимо, вдалеке, слева, справа, вдаль, вокруг, домой, издалека,

откуда-то, влево, вправо, назад, вчера, недавно, быстро, здесь, сейчас, специально, назло.

где?
куда?
идти откуда?
(шёл) как?
когда?
зачем?

133. Напишите небольшой рассказ «Поход в горы». Слова для справок: пешком, нарочно, мимо, вдалеке, слева, справа, вдаль,

Слайд 31136. Прочитайте. Определите тип и стиль речи текста.
Это

было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца.

Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно
ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно.
Я невольно сравнивал ее с моей сестрой; они были в одном возрасте, но моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась…
А моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то Смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик
136. Прочитайте. Определите тип и стиль речи текста.  Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший

Слайд 32Задания по тексту.
2. Выпишите словосочетания глаг. + нареч. Задавайте вопрос

к наречию. Каким членом предложения являются наречия в тексте?
3. На

какие части делится текст? Почему? Какое выразительное средство языка использовано в этом тексте?
4. Выпишите три- четыре сравнения. Чем они выражены?
Задания по тексту.2. Выпишите словосочетания глаг. + нареч. Задавайте вопрос к наречию. Каким членом предложения являются наречия

Слайд 33137. Прочитайте четверостишие К. Бальмонта.
Помню я, бабочка билась в окно.

Крылышки тонко стучали.
Тонко стекло, и прозрачно оно.

Но отделяет от дали.

2. Сравните выделенные слова как части речи: по значению – на какой вопрос они
отвечают; как изменяются; к слову какой части речи относятся, каким членом
предложения являются. Сделайте вывод: какое из этих слов прилагательное, какое –
наречие.
3. Выделите окончания в словах (в) окно, стекло. Укажите их грамматическое
значение. Одинаковое ли оно?

137. Прочитайте четверостишие К. Бальмонта.Помню я, бабочка билась в окно.   Крылышки тонко стучали. Тонко стекло,

Слайд 34135. Спишите пословицы, вставляя наречия-антонимы.
Мягко стеле, да … спать. 2)

Сначала подумай, … сделай. 3) Легко пообещать, … слово сдержать.

4) Тяжело в учении – … в бою. 5) Думай ввечеру, что делать … . 6) Кто мало говорит, тот … делает. 7) Не взлетай высоко, не будешь падать … . 8) Делай хорошо, а … само получится.

2. Письменно раскройте смысл одной из пословиц.
3. Подчеркните наречия как члены предложения.

135. Спишите пословицы, вставляя наречия-антонимы.Мягко стеле, да … спать. 2) Сначала подумай, … сделай. 3) Легко пообещать,

Слайд 35Домашнее задание.
Прочитайте материал
§ 19 (с. 101-102). Составьте план сообщения

«Наречие как часть речи».
Упражнение 134.

Домашнее задание.Прочитайте материал § 19 (с. 101-102). Составьте план сообщения «Наречие как часть речи». Упражнение 134.

Слайд 36Рефлексия
1.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было трудно…
4.  я

понял, что…
5.  теперь я могу…
6.  я научился…
7.  я смог…
8.  я

попробую…
9.   урок дал мне для жизни…
10.  мне захотелось…

Рефлексия 1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я понял,  что…5.  теперь я  могу…6.  я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика