Слайд 1Народное искусство
Сквозь века
Южно-Уральский эксклюзив
Слайд 2Народное искусство — это система традиций, которые передаются из поколения
в поколение.
Слайд 3
На протяжение многих лет много внимания уделялось прежде
всего изучению декоративно-прикладного искусства Урала- искусства, связанного с промышленностью, заводским
и фабричным производством.
Искусство пронизывало всю жизнь селянина, живущего в природной среде. Народное искусство сохраняло во времени своеобразие культурного пространства территории через взаимоотношения эпоса и природной среды, которые формировали устойчивые художественные традиции, передаваемые из поколения в поколение.
Слайд 4
Художественная обработка растительных материалов
Слайд 6Искусство использования природных материалов в быту актуально и сегодня. В
доме появляются не только полезные и нужные предметы материальной культуры,
но и создается гармоничное пространство привлекающее традиционными лаконичными формами и глубоким пониманием декоративной природы материала.
Слайд 10Гончарное производство на протяжении многих веков развивалось вместе с цивилизацией.
Меняя смысл своего назначения, раскрывая новые возможности материала, керамика продолжает
оставаться частью культуры. Пример мастеров дает понять, что ремесло керамистов- это живой процесс познания природы, истории, культуры, поиска новых возможностей выражения своего понимания и отношения к окружающему миру.
Слайд 13 Таким образом можно проследить, что ткачество переживает новое возрождение,
и популярность его растет все больше и больше. Ряды ткачих
пополняются, и радостно видеть, что растет не только авторское направление в ткачестве, но и не забываются традиции.
Слайд 14Традиционные и современные технологии ручного вязания
Слайд 17По-прежнему умение создать из петельного ряда целую вещь передается из
рук в руки, от мастера к ученику. В настоящие время
не существует буквальной необходимости во владении навыками вязания. Есть необходимость другого свойства. Как и многие д традиционные рукодельные занятия, вязание дает возможность пространственного воображение, развивает вкус в выборе цветовых решений, требует точности и сосредоточенности, дает радостное ощущение создания цельного полезного произведения.
Слайд 20В наш век глобальной компьютеризации и роста высоких технологий интерес
к трудоемкому ручному коклюшечному кружевоплетению угасает, но есть надежда на
энтузиастов кружевного дела, которые переосмыслят традиционные приемы и с помощью сочетания творческого и исполнительского мастерства найдут новые возможности для его художественного развития.
Слайд 22Постепенно к концу XX века фабричные ковры и современная обувь
вытесняют ручные войлоки. Напряженная и трудоемкая работа при производстве войлока
не привлекает молодежь. Однако в последнее время к этому материалу обратились художники, он дает почву для экспериментальных поисков и оригинальных художественных решений.
Слайд 23Ручная вышивка челябинских башкир
Слайд 26В условиях города, где велико давление массовой культуры с ее
стандартами декоративными формами, национальная вышивка у башкир сохраняется фрагментарно. Используются
отдельные техники и некоторые орнаментальные мотивы, в основном в учебных работах студентов, а также детей, обучающихся в кружках башкирской вышивки.
Слайд 27Народная одежда русского населения Южного Урала
Слайд 29Одежда- важная часть бытовой культуры, которая отражает не только экономическое
положение, социальный статус и психологические особенности владельца, но и этническое
окружение и природную среду обитания группы населения.
Слайд 31Башкирский костюм- сложное культурно е явление, вы котором отражены и
этническое чувство народа, и древние религиозные представления , и этническая
история башкир.
Слайд 32В настоящие время лоскутное движение активно развивается. С каждым
годом мастериц лоскутного шитья становится больше, они объединяются в клубы,
участвуют в выставках различного ранга- от областных до всероссийских.