Слайд 1Исследовательский проект с элементами творчества «Народные промыслы. Русские мастера»
Участники проекта:
учащиеся 2, 4 классов МОУ СОШ с.Песчаноозёрка.
Составитель проекта: Игнатенко Г.К.
2013
год
Слайд 2
Актуальность проекта
Привлечение школьников к изучению народных промыслов - важная составная
часть активной деятельности россиян в области изучение истории и технологии
создания культурных ценностей народного художественного творчества.
Слайд 3
Гипотеза проекта
Русские народные промыслы и ремёсла, возникшие в давние времена
интересны и востребованы в современном обществе.
Слайд 4
Дидактическая цель проекта
Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и
любящего свой край (его традиции, памятники природы, истории и культуры).
Слайд 5
Методические задачи проекта
изучение народных промыслов и ремёсел;
развитие гражданских качеств, патриотического
отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к
своему родному краю;
укрепление семейных связей;
воспитание любви и уважения к народному промыслу и ремёслам.
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае.
Слайд 6
Задачи исследования
получение базовых знаний;
теоретическое исследование;
определение методов исследования;
практическая часть исследования;
презентация продукта
проектной деятельности;
обозначение новых проблем для дальнейшего исследования.
Слайд 7Гжель
Гжель – один из крупнейших керамических центров русской культуры. До
сегодняшнего времени сохранили местные жители неповторимый облик керамический изделий, передавая
из поколения в поколение мастерство, бережное отношение к драгоценному материалу, любовь к природе, которая и дала возможность родиться и расцвести гжельскому промыслу, известному с XIV века.
Слайд 9 Дымковская игрушка
Игрушечный промысел в Вятке, видимо, возник в глубокой
древности. Промысел имел семейную организацию - игрушку лепили женщины и
девочки, приурочивая ее изготовление к весенней ярмарке. . Роспись дымковской игрушки нарядна и декоративна. Когда-то, очень давно, дети играли в эти игрушки. Сейчас они служат для украшения нашего жилья. Мы любуемся весёлой и озорной дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – искусство только рукотворное. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна
Слайд 11
Хохлома
Старинный русский промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего
Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели,
выполненную чёрным и красным (а также изредка, зелёным и жёлтым) цветом по золотистому фону. Традиционные элементы Хохломы – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
Слайд 13 Городецкая роспись
Русский народный промысел художественного промысла. Яркая, лаконичная городецкая
роспись, выполненная свободным мазком с белой и чёрной графической обводкой, украшали прялки, мебель, ставни… В 1936 году основана артель ( с 1960 г фабрика «Городецкая роспись»), изготавливающая сувениры.
Слайд 15Филимоновская игрушка
Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без
хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и
забавы детей.
Я тебя полюбил в раннем детстве –
Мастерицею бабка была.
Ты ко мне перешла по наследству
От красивых людей из села.
Для тебя не страшны расстоянья.
Ты – от предков далеких времён.
Эти глиняные изваянья –
Колокольной Руси перезвон.
Н. Денисов
Слайд 17Анализ работы над проектом
Исследовательский проект с элементами творчества
достиг поставленных дидактических целей и методических задач
В процессе исследований гипотеза
нашла подтверждение.
Продуктом проекта является презентация.