Разделы презентаций


Нарушение письма

Содержание

Терминологический словарьРечь - это средство общения людей и форма человеческого мышления». Письменная речь — это речь, зафиксированная, графически оформленная, написанная или напечатанная.Дисграфия - частичное специфическое расстройство процесса письма.Нарушение письменной речи – это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дети с речевыми нарушениями
Нарушение письма

Дети с речевыми нарушениямиНарушение письма

Слайд 2Терминологический словарь
Речь - это средство общения людей и форма человеческого

мышления».
Письменная речь — это речь, зафиксированная, графически оформленная, написанная

или напечатанная.
Дисграфия - частичное специфическое расстройство процесса письма.
Нарушение письменной речи – это расстройство как «неспособность писать орфографически правильно и без ошибок связно читать».
Терминологический словарьРечь - это средство общения людей и форма человеческого мышления». Письменная речь — это речь, зафиксированная,

Слайд 3Функции речи
Коммуникативная функция
Познавательная функция
Регулятивная функция

Функции речиКоммуникативная функцияПознавательная функцияРегулятивная функция

Слайд 4Виды речи
Внутренняя речь
Внешняя речь: устная и письменная речь

Виды речиВнутренняя речьВнешняя речь: устная и письменная речь

Слайд 5Прчины нарушения письменной речи:
Неправильное буквопроизношение
Фонематические нарушения
Лексико-грамматические нарушения
Наследственный фактор
Двуязычие в семье
Несвоевременное

формирование одного из больших полушарий гол. Мозга
Нарушение пространственных и временных

представлений
Недостаточно четкая артикуляция
Низкий уровень псих. готовности к школе
Сложная беременность, род. Травмы, заболевания
Прчины нарушения письменной речи:Неправильное буквопроизношениеФонематические нарушенияЛексико-грамматические нарушенияНаследственный факторДвуязычие в семьеНесвоевременное формирование одного из больших полушарий гол. МозгаНарушение

Слайд 6Группы дисграфических ошибок
Замены и смешения букв

Оптические ошибки

Моторные ошибки

Зрительно-пространственные ошибки

Ошибки звукового

анализа и синтеза


Группы дисграфических ошибокЗамены и смешения буквОптические ошибкиМоторные ошибкиЗрительно-пространственные ошибкиОшибки звукового анализа и синтеза

Слайд 7Виды дисграфии
1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии.  Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на

свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Иными словами, пишет

так, как произносит 2. Акустическая форма дисграфии. Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.
3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.  Для этой формы дисграфии наиболее характерны следующие ошибки: пропуски букв и слогов, перестановка букв и (или) слогов, недописывание слов, написание лишних букв в слове (бывает когда ребенок, проговаривая при письме, очень долго «поет звук»), повторение букв и (или) слогов, контоминация – в одном слове слоги разных слов, слитное написание предлогов, раздельное написание приставок («настоле», «на ступила»). Это наиболее часто встречающаяся форма дисграфии у детей, страдающих нарушениями письменной речи. 4. Аграмматическая дисграфия.  Связана с недоразвитием грамматического строя речи. Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики («красивый сумка», «веселые день»). Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. 5. Оптическая дисграфия.  В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза..
Виды дисграфии1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии.  Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на

Слайд 8Примеры коррекции нарушения письма

Примеры коррекции нарушения письма

Слайд 9Звонких и глухих согласных, включая их мягкие пары:

гласа
селёный
шкавы
кове
з
з
Ф
Ф
Твёрдых

и мягких согласных, отражающихся в смешениях гласных букв (по вертикали)

между собой:

клуч

пратки

високие

сялют

ю

я

ы

а

Замены, смешения букв

Звонких и глухих согласных, включая их мягкие пары: гласаселёныйшкавыкове ззФФТвёрдых и мягких согласных, отражающихся в смешениях гласных

Слайд 101. Игра «Хлоп – топ». Послушай слова. Если слово начинается

со звука Г, хлопни, а если со звука К –

топни.
2. Послушай слова. Если услышишь слова со звуком Г, впиши в клетку таблицы знак + синим карандашом, а если со звуком К – голубым.




3. Зачеркни неправильные буквы. Спиши предложения.
Ст(ё)(о)па и Ал(ё)(о) поют любимые песни.
На бер(ё)(о)зе грачи вьют уютные гн(ё)(о)зда.
4. Упражнение «Замени букву».
Бочка - _очка, дом - _ом, плещут - _лещут, крот - _рот.

















1. Игра «Хлоп – топ». Послушай слова. Если слово начинается со звука Г, хлопни, а если со

Слайд 11Ошибки написания зрительно-похожих букв

Звгений
уом
Е
д
вруг
гадуга
д
р

Ошибки написания зрительно-похожих букв Звгений уом Едвруг гадуга др

Слайд 12Ошибки двигательного запуска

делка
панец
б
т
Лишни элементы при воспроизведении букв.

Недописывание отдельных элементов букв.
икола
стёбелёк
е
ш

Ошибки двигательного запуска делкапанец бтЛишни элементы при воспроизведении букв.  Недописывание отдельных элементов букв.  икола стёбелёкеш

Слайд 13Зеркальность букв
Зжик
спиכывание
Ё
с

Зеркальность букв Зжик спиכываниеЁс

Слайд 14«Отличаем похожие буквы»





1. Расшифруй эти глаголы. Следи за написанием букв,

обозначение шифровки. п-2, т-3
3о2и3ь, ко23и3ь, с2е3ь, 3олс3е3ь, ки2я3и3ь, 2омни3ь, 2о2и3ь.
2.

Расшифруй и запиши предложения
О3 3о2о3а ко2ы3 2ыль 2о 2олю ле3и3.
3. Расшифруй слова, где буква «д» - , «б» -
очка, а очка, е ушка, у ежал.
4. Из данных слов составь и запиши предложения. Вставь буквы б и д.
_а_ушка, гри_ы, _етям, и, _руснику, со_ирала.











«Отличаем похожие буквы»1. Расшифруй эти глаголы. Следи за написанием букв, обозначение шифровки. п-2, т-33о2и3ь, ко23и3ь, с2е3ь, 3олс3е3ь,

Слайд 15Пропуски букв. Вставки букв.
лсица
и
цеток
в
карасный
лесьной
Перестановки букв, слогов.
водчика
старику
к
ри
го
стая
с

Пропуски букв. Вставки букв. лсицаицетоквкарасныйлесьнойПерестановки букв, слогов. водчикастарику кригостаяс

Слайд 16«Морской бой»

«Морской бой»

Слайд 17«Буквы – прилипалы»
Слклолро нлаллстлулплилт злиллмлал.
Скоро наступит зима.

Лаеса аи паолае баудауата

баеалыамаи.
Лес и поле будут белыми.

«Буквы – прилипалы»Слклолро нлаллстлулплилт злиллмлал.Скоро наступит зима.Лаеса аи паолае баудауата баеалыамаи.Лес и поле будут белыми.

Слайд 18«Подружки – слова»
Птица летит над небом.
На столе лежит красная яблоко.
На

деревне выросли сладкие слива.
И Аллы зацвел роза.
Учитель пишет в доске.

«Подружки – слова»Птица летит над небом.На столе лежит красная яблоко.На деревне выросли сладкие слива.И Аллы зацвел роза.Учитель

Слайд 19«Тексты без границ»
Белки.
Душистойсмолойпахнетбор. Устаройсосныпрыгаютбелки.Снялизверькипушистыесерыешубки. Рыжимисталиунихспинки,пвшныехвосты.Всюдолгуюзимубелкижиливлесу. Ответраистужипряталисьвтепломдупле. Онирадысветлойвесне.

«Тексты без границ»Белки.Душистойсмолойпахнетбор. Устаройсосныпрыгаютбелки.Снялизверькипушистыесерыешубки. Рыжимисталиунихспинки,пвшныехвосты.Всюдолгуюзимубелкижиливлесу. Ответраистужипряталисьвтепломдупле. Онирадысветлойвесне.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика