Разделы презентаций


НАРУШЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

Актуальность проблемы Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а впоследствии — в усвоении грамматики родного языка…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 НАРУШЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  
Автор:Сизова Тареса Альфредовна,

учитель начальных классов
МОУ СОШ № 11 г. СЕРПУХОВ

НАРУШЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   Автор:Сизова Тареса Альфредовна, учитель начальных классов

Слайд 2Актуальность проблемы







Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой

на начальных этапах обучения, а впоследствии — в усвоении грамматики

родного языка…

Одна из причин
несформированность фонематического слуха, который служит непременным условием обучения грамоте.

Актуальность проблемы Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а впоследствии —

Слайд 3Классификация дисграфий






1. Артикуляторно-акустическая дисграфия.
Ребенок

пишет так, как произносит. В основе ее лежит отражение неправильного

произношения на письме, опора на неправильное проговаривание.
Классификация дисграфий   1. Артикуляторно-акустическая дисграфия.  Ребенок пишет так, как произносит. В основе ее лежит

Слайд 4 2. Акустическая дисграфия.
Это дисграфия на основе нарушений фонемного

распознавания (дифференциации фонем). Проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким

звукам.
2. Акустическая дисграфия.Это дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания (дифференциации фонем). Проявляется в заменах букв,

Слайд 53. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
В

основе ее лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза:

деления предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза.
3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза.  В основе ее лежит нарушение различных форм

Слайд 64. Аграмматическая дисграфия
Связана с недоразвитием грамматического строя речи: морфологических, синтаксических

обобщений. Этот вид дисграфии может проявляться на уровне слова, словосочетания,

предложения и текста.
4. Аграмматическая дисграфияСвязана с недоразвитием грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений. Этот вид дисграфии может проявляться на

Слайд 75. Оптическая дисграфия
Связана с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа

и синтеза, пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях

букв на письме.
5. Оптическая дисграфия  Связана с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений и проявляется в

Слайд 8В последние годы изменился (и продолжает изменяться) контингент общеобразовательных школ.

В последние годы изменился (и продолжает изменяться) контингент общеобразовательных школ.

Слайд 9исследование проводилось в 2013/14 уч. году на базе МОУ СОШ

№11 в 1 - «а» классе Цель: выявить учащихся с речевой

патологией
исследование проводилось в 2013/14 уч. году на базе МОУ СОШ №11 в 1 - «а» классе Цель:

Слайд 10ПЕРВЫЙ ЭТАП

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Слайд 11ВТОРОЙ ЭТАП

ВТОРОЙ ЭТАП

Слайд 12Эти нарушения речи связаны
с недоразвитием фонематического слуха
с несформированностью у учащихся

фонематического восприятия
Это затрудняет

овладение правильным звукопроизношением
формирование

навыков звукового анализа и синтеза
усвоение грамоты


Эти нарушения речи связаныс недоразвитием фонематического слухас несформированностью у учащихся фонематического восприятия Это затрудняет овладение правильным звукопроизношением

Слайд 13Система коррекционной работы по развитию фонематических процессов

Система коррекционной работы по развитию фонематических процессов

Слайд 14
Виды коррекционной работы по развитию фонематических процессов

Виды коррекционной работы по развитию фонематических процессов

Слайд 15ВЫВОДЫ

ВЫВОДЫ

Слайд 16СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волкова Г.А., Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями

речи. Вопросы дифференциальной диагностики - СПб. 2003.
2. Гвоздев А.Н. Вопросы

изучения детской речи - М., 1961г- 472с.
3. Корнев А.Н. Нарушение письменной речи у детей.- М., 1997г.С 77-132.
4. Лалаева Р.И. Дисграфия 1998г //Логопедия // С 286-301.
5. Логинова Е.А. Нарушения письма.- СПб.,2004.- С 8-50
6. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений, Под редакцией Г.В.Чиркиной. М.: Аркти, 2005.
7. Микляева Н.В. « Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста». М.: «Арис Пресс», 2006.
8. Парамонова Л.Г. Дисграфия. Профилактика и коррекция - СПб., 2006.-С -2-55.
9. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- 1995. С 34-151
10. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников . М.,2000
11. Интернет – ресурсы.
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Волкова Г.А., Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики - СПб. 2003.2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика