Разделы презентаций


Глагол как часть речи

Приближалась буря, солнце садилось, ветер крепчал, синева моря становилась всё глубже и холоднее.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Глагол как часть речи
5 класс
Презентация Погребняк Н.М.

Глагол как часть речи5 классПрезентация Погребняк Н.М.

Слайд 2Приближалась буря, солнце садилось, ветер крепчал, синева моря становилась всё

глубже и холоднее.

Приближалась буря, солнце садилось, ветер крепчал, синева моря становилась всё глубже и холоднее.

Слайд 3Когда появились белые гребни валов, казалось, что таинственная глубь пытается

выглянуть наружу.

Когда появились белые гребни валов, казалось, что таинственная глубь пытается выглянуть наружу.

Слайд 4Задание № 1
В каких формах стоят глаголы в данном тексте?
Какое

окончание указывает на начальную форму?
Назовите глаголы, имеющие родовые окончания
Какая морфема

указывает на употребление глаголов в прошедшем времени?
Задание № 1В каких формах стоят глаголы в данном тексте?Какое окончание указывает на начальную форму?Назовите глаголы, имеющие

Слайд 5Весна голосов… Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона

Весна голосов… Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона

Слайд 6Над лесной проталиной трепещет, заливается жаворонок.

Над лесной проталиной трепещет, заливается жаворонок.

Слайд 7В светлых березняках – теньканье, посвисты, невнятное щебетанье.

В светлых березняках – теньканье, посвисты, невнятное щебетанье.

Слайд 8Под снегом в лощине течёт, булькает вода.

Под снегом в лощине течёт, булькает вода.

Слайд 9Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжёлый прутик

берёзы.

Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжёлый прутик берёзы.

Слайд 10Я присел на пенёк, слушаю звуки весны и радуюсь её

приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье

, шелест молодых листочков.
Я присел на пенёк, слушаю звуки весны и радуюсь её приходу. А за спиной и в светлых

Слайд 11Задание № 2
Определите основную мысль текста. В каком предложении она

выражена?
Найдите глаголы и существительные, которыми автор передаёт музыку, звуки весны.

Запишите эти слова в два столбика.
Что общего в их значениях и в чём разница?
Докажите, что это слова различных частей речи.
Задание № 2Определите основную мысль текста. В каком предложении она выражена?Найдите глаголы и существительные, которыми автор передаёт

Слайд 12Делаем вывод!
В речи эти слова играют большую роль. Они обозначают

действия, движение, динамику предмета, трудовые процессы, передают зрительные и звуковые

восприятия, состояние человека. ЭТО -

Г

Л

А

Г

О

Л

Ы

Делаем вывод!В речи эти слова играют большую роль. Они обозначают действия, движение, динамику предмета, трудовые процессы, передают

Слайд 13Задание № 3 Расположите близкие по значению глаголы в порядке возрастания

действия моросит, льёт, накрапывает, идёт (дождь)

Задание № 3  Расположите близкие по значению глаголы в порядке возрастания действия  моросит, льёт, накрапывает,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика