Разделы презентаций


Философия Нового времени

Содержание

Эпоха Нового времениХронологические рамки Нового времениXVII – XIX вв.XVII векЗарождение капиталистических отношений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия Нового времени
План
Предпосылки и основные черты философии Нового времени.
Основные проблемы

философии XVII века.
Философия эпохи Просвещения.
Немецкая классическая философия.
Постклассическая философия второй половины

ХІХ века.


Философия Нового времениПланПредпосылки и основные черты философии Нового времени.Основные проблемы философии XVII века.Философия эпохи Просвещения.Немецкая классическая философия.Постклассическая

Слайд 2Эпоха Нового времени
Хронологические рамки Нового времени
XVII – XIX вв.
XVII век
Зарождение

капиталистических отношений

Эпоха Нового времениХронологические рамки Нового времениXVII – XIX вв.XVII векЗарождение капиталистических отношений

Слайд 3Социально-исторические и научные предпосылки философии Нового времени
Смена феодального строя буржуазным.


Ослабление духовной диктатуры церкви.
Новое мировоззрение, где главной ценностью является

человек, его личные достоинства и качества.
Из альтернативы духовный или научно-технический прогресс, Европа выбирает второе.
Если Возрождение выдвигает лозунг: «человек свободен и равен Богу», то Новое время: «человек – маленькое звено в величественном механизме природы, поэтому должен жить по законам последней». Наука должна увеличивать власть человека над природой.
На первый план выдвигаются проблемы познания (гносеологии)
Социально-исторические и научные предпосылки философии Нового времениСмена феодального строя буржуазным. Ослабление духовной диктатуры церкви. Новое мировоззрение, где

Слайд 4Основные черты философии Нового времени
Эмпиризм –
опора на опыт
Рационализм –

опора на разум
Высокая роль науки – наука как способ

улучшения жизни человека и общества

Социальный оптимизм – вера в устройство общества на разумных началах

Основные черты философии Нового времениЭмпиризм – опора на опытРационализм – опора на разум Высокая роль науки –

Слайд 5План семинара
1.Немецкая классическая философия. Предпосылки ее возникновения и основные этапы

развития
2. Философия И.Канта:
а) критическая направленность;
б) этический аргумент.
3. Философия И. Фихте

и философия Ф. Шеллинга.
4. Философия Г.Гегеля:
а) учение о бытии;
б) диалектика.
5. Л. Фейербах – последний представитель классической философии и ее первый реформатор.
План семинара1.Немецкая классическая философия. Предпосылки ее возникновения и основные этапы развития2. Философия И.Канта:а) критическая направленность;б) этический аргумент.3.

Слайд 6Немецкая классическая философия
(вторая половина XVIII – XIX вв.)
Иммануил Кант
1724-1804
Крупнейший

немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии.
Основные произведения:
«Критика чистого разума»,
«Критика практического

разума»,
«Критика способности суждения».

Немецкая классическая философия(вторая половина XVIII – XIX вв.)Иммануил Кант 1724-1804Крупнейший немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии.Основные произведения:«Критика

Слайд 7Периоды творчества И.Канта

Периоды творчества И.Канта

Слайд 8Гносеология И.Канта
Впервые перенёс акцент с познаваемой вещи на познавательные способности

самого человека
Существуют два мира: действительный мир и мир видимости (мир

явлений)

Действительный мир (мир «вещей-в-себе») мы не можем познать

Мы познаём лишь мир видимости

Мы можем познать лишь то, что поддаётся описанию при помощи категорий.
«Вещи-в-себе» непознаваемы

Гносеология И.КантаВпервые перенёс акцент с познаваемой вещи на познавательные способности самого человекаСуществуют два мира: действительный мир и

Слайд 9Этика И.Канта
И.Кант сформулировал высший нравственный закон, основанный на долге, названный

«категорический императив»
Поступай лишь согласно тому правилу, следуя которому ты можешь

без внутреннего противоречия желать, чтобы оно стало всеобщим законом

Только те поступки, которые соответствуют императиву, моральны и достойны человека

Этика И.КантаИ.Кант сформулировал высший нравственный закон, основанный на долге, названный «категорический императив»Поступай лишь согласно тому правилу, следуя

Слайд 10Религия
Бог – понятие запредельное, поэтому его существование не может

быть логически доказано
Моральное поведение подразумевает вознаграждение. Поэтому справедливость требует

того, чтобы бог существовал
Религия Бог – понятие запредельное, поэтому его существование не может быть логически доказано Моральное поведение подразумевает вознаграждение.

Слайд 11Георг Вильгельм Фридрих Гегель

Немецкий классический философ.
Основные произведения:
«Феноменология духа», «Наука

логики», «Энциклопедия философских наук».
1770-1831

Георг Вильгельм Фридрих Гегель Немецкий классический философ.Основные произведения:«Феноменология духа», «Наука логики», «Энциклопедия философских наук».1770-1831

Слайд 12Основополагающее понятие философии Гегеля
Абсолютная идея
Понятие абсолютной идеи схоже с понятием

бога
Абсолютная идея не обладает сознанием, личностью, обретает их только через

человека

Абсолютная идея творит из себя природу, а затем человечество

Через деятельность человека идея познаёт себя

Основополагающее понятие философии ГегеляАбсолютная идеяПонятие абсолютной идеи схоже с понятием богаАбсолютная идея не обладает сознанием, личностью, обретает

Слайд 13Субъективный дух
личность
сознание
душа
Объективный дух
-право
мораль
нравственность
Абсолютный дух
-философия
-религия
-искусство
Развитие духовной культуры


(по Гегелю)

Субъективный духличностьсознаниедуша Объективный дух-право мораль нравственностьАбсолютный дух-философия-религия-искусствоРазвитие духовной культуры (по Гегелю)

Слайд 14Гегель – отец диалектики
Георг Гегель сформулировал основные понятия и законы

диалектики – учения о развитии и изменении

Гегель – отец диалектикиГеорг Гегель сформулировал основные понятия и законы диалектики – учения о развитии и изменении

Слайд 15— выдающийся немецкий философ.

Основные труды:
«История новой философии от Бэкона до

Спинозы» (1833)
«Мысли о смерти и бессмертии» (1830)
«Сущность религии»
«Основы философии будущего»

«Бог

был моей первой мыслью, разум — второй, человек — третьей и последней».

Людвиг Андреас фон Фейербах

1804-1872

— выдающийся немецкий философ.Основные труды:«История новой философии от Бэкона до Спинозы» (1833)«Мысли о смерти и бессмертии» (1830)«Сущность

Слайд 16Антропологический материализм Фейербаха
Исходя из такого понимания человека, Фейербах отвергает идеалистическую

трактовку, при которой человек рассматривается прежде всего как духовное существо.

Согласно Фейербаху, тело в его целостности как раз и составляет сущность человеческого »Я».

Не сводит реальность к
механическому движению,
рассматривает природу не
как механизм, а как
организм


В центре внимания – не
отвлеченное понятие
материи, а человек
как психофизическое
единство,
единство души и тела

.

Антропологический материализм  ФейербахаИсходя из такого понимания человека, Фейербах отвергает идеалистическую трактовку, при которой человек рассматривается прежде

Слайд 17Домашнее задание
Горелов А.А. Основы философии. – 2014г., с. 88-98
Канке В.А.

Основы философии. – 2009г., с. 62-63

Домашнее заданиеГорелов А.А. Основы философии. – 2014г., с. 88-98Канке В.А. Основы философии. – 2009г., с. 62-63

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика