Разделы презентаций


Города и теории ХХ века парад футуристических проектов

Содержание

Концепции городов нового времениЕще в 1929 г. Джоном Десмондом Берналом была разработана Сфера Бернала — тип орбитальной станции, под названием «пространственная среда», предназначенная для постоянного проживания людей. Оригинальный проект Бернала представлял собой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Города и теории ХХ века
парад футуристических проектов

Города и теории ХХ векапарад футуристических проектов

Слайд 2Концепции городов нового времени
Еще в 1929 г. Джоном Десмондом Берналом

была разработана Сфера Бернала — тип орбитальной станции, под названием «пространственная

среда», предназначенная для постоянного проживания людей. Оригинальный проект Бернала представлял собой сферу диаметром 1,6 км (1 миля), наполненную воздухом и способную вместить 20 — 30 тыс. человек.

Внешний вид сферы Бернала.
Внутренняя часть сферы — вид
через световое окно сферы.

Астеромо П. Солери

Проект П. Солери – Астеромо – продолжает тему Бернала.
Астеромо представляет собой астероид, рассчитанный примерно на 70 тыс. жителей, в форме цилиндра с двойной стенкой под постоянным давлением, вращающийся вокруг своей оси.«Твер-дой почвой» под ногами служит внутренняя «кожа», которая покрывается зеленым ковром растительности и с/х культур с циклическим их питанием углекислотой и кислородом. Вес нахо-дящегося здесь человека будет меняться в зависимости от поло-жения занимаемой им точки по отношению к оси. Пространство между двумя стенками используется под техническое оборудова-ние, склады, станции прибытия и отбытия, а также для киберне-тической установки управления, контролирующей жизнедеятель-ность, систему предупреждения и допустимые отклонения.


Концепции городов нового времениЕще в 1929 г. Джоном Десмондом Берналом была разработана Сфера Бернала — тип орбитальной станции,

Слайд 3Концепции городов нового времени
В 1975 г. варианты космических колоний предлагают

ученые Стэнфордского университета Джерард О'Нилл и П. Паркер. Стэнфордский тор

— гигантских размеров бублик для проживания 10 000 человек, диаметром 1,6 км и толщиной 150 м, вращающийся вокруг невидимой оси со скоростью 1 оборот за 21 секунду для - создания искусственной силы тяжести близкой к земной гравитации. Внутреннее пространство тора является жилым, оно достаточно большое для создания искусственной экосистемы, природного окружения и внутри подобно длинной узкой, чьи концы, в конечном счете, изгибаются вверх, чтобы сформировать круг. Население живёт здесь в условиях, подобных густонаселенному пригороду, причем, внутри кольца имеются отделения для занятия сельским хозяйством и жилая часть.

Внешний вид стенфордского тора. Центр основания — неподвижное солнечное зеркало, которое отражает солнечный свет на вращающееся кольцо из вторичных зеркал вокруг центра

Внешний вид С.Т.в частичном разрезе.

Внутренний вид С.Т.

Концепции городов нового времениВ 1975 г. варианты космических колоний предлагают ученые Стэнфордского университета Джерард О'Нилл и П.

Слайд 4Концепции городов нового времени
В научной фантастике было создано много вариантов

колесовидных космических станций, но возможно более выдающейся была космическая станция

на орбите Земли, придуманная Артуром Кларком и Стэнли Кубриком и изображенная в фильме «Космическая Одиссея 2001».

Лунные города

сфера Бернала

Орбитальная станция типа сферы Бернала

Концепции городов нового времениВ научной фантастике было создано много вариантов колесовидных космических станций, но возможно более выдающейся

Слайд 5Концепции городов нового времени
Океан - это водная стихия, и также

как и космос, он является чуждой для человека средой обитания.

Тем не менее - Мировой океан к нам ближе, чем космос, а его освоение началось ещё на заре истории человечества.
В те времена, когда был построен первый дом на воде, люди еще не знали, что эта субстанция составляет четыре пятых поверхности нашей планеты.
Концепции городов нового времениОкеан - это водная стихия, и также как и космос, он является чуждой для

Слайд 6Концепции городов нового времени
Знаменитый итальянский город на воде – Венеция

– был заложен еще в V веке, и это далеко

не единственное водное поселение. Еще большим количеством мостов и каналов (1200 против 400) может похвастать Амстердам, по тому же принципу построен и наш Петербург, да и многие другие города.
В азиатских странах тоже принято размещать свои жилища на водоемах – как естественных, так и искусственных.

Венеция

Амстердам

Концепции городов нового времениЗнаменитый итальянский город на воде – Венеция – был заложен еще в V веке,

Слайд 7Таиланд
Концепции городов нового времени

ТаиландКонцепции городов нового времени

Слайд 8Концепции городов нового времени
Города на якорях, города на понтонах

Некоторые зодчие

60-х считали, что XXI век станет веком морских городов. Люди

будут жить в гигантских сооружениях из бетона, стекла и пластмассы, опирающихся на сваи, забитые глубоко в морское дно.
Инженеры утверждали, что такие города можно строить практически в любом месте, где позволяет глубина и не слишком высокие приливы, — в Северном море, Мексиканском заливе, в Балтийском, Адриатическом и Черном морях, в Персидском заливе, Восточно-Китайском и Желтом морях, вдоль южноамериканского побережья от Рио-де-Жанейро до Ла-Платы.
В 60-х Англии был одобрен проект создания морского города, как идея «пророческого взгляда в будущее». Авторы проекта лондонские архитекторы Джеффри Джеллико, Хел Моггридж, Джон Мартин и Кен Энтони. Город был рассчитан на 30 тысяч жителей, предполагаемый район строительства — Северное море, в 25 километрах от побережья, напротив города Ярмута.

«Важнейшими достоинствами морского города

на сваях является отсутствие пороков, свойственных современным крупным поселениям, — загрязненного воздуха и шума». Предполагалось что по внутреннему озеру будут курсировать лишь электрокатера. Швартовка судов, прибывающих извне, запланирована за волнорезом,

Концепции городов нового времениГорода на якорях, города на понтонахНекоторые зодчие 60-х считали, что XXI век станет веком

Слайд 9Концепции городов нового времени
Город Атолл на 30 тыс.жит.
Д. Желлико, Э.Д.

Миллс, О.Эйруп
Для защиты от ветра и волн предусматривался внешний

плавучий экран. Жилые дома и пром. предприятия предлага-лось разместить в теле высокой ограждающей стены, сооруже-ния обслуживания и школы
Концепции городов нового времениГород Атолл на 30 тыс.жит.Д. Желлико, Э.Д. Миллс, О.Эйруп Для защиты от ветра и

Слайд 10Концепции городов нового времени
Одни из первых проектов морских городов представил

на выставке «Экспо-70» в Осако японец Киенори Кикутаке. Самым ярким

был проект линейного города на море Linear Marine City – 800-километровая цепочка из островов и плавучих элементов, связанных стальными тросами, а также сверхскоростной магнитной дорогой.
Затем в 1975 году в Окинаве (Япония) в виде гигантской плавающей платформы был построен светящийся подводный «сад камней» – некий прообраз морского города под названием Акваполис (Плавающий город). Акваполис представлял собой двухярусный (трехпалубный) корпус высотой 32 м. и площадью в 10 тыс. м2, включающий в себя: пристань, вертолётную площадку, жилые капсулы (отсеки), выставочный зал, столовую и др. помещения.

Linear Marine City

Концепции городов нового времениОдни из первых проектов морских городов представил на выставке «Экспо-70» в Осако японец Киенори

Слайд 11Концепции городов нового времени
Во время сильных морских волнений "Акваполис" погружался

в воду на глубину до 15 м., благодаря чему спасался

от разрушения. Таким образом жизнь населения этого города-острова протекала бы в отсеках, то есть также как и в транспортных объектах.

Второй способ был представлен на этой выставке в другом японском проекте плавучего города, в котором круглая железобетонная плита диаметром 800 м. поддерживалась на поверхности моря шаровыми и цилиндрическими понтонами, уходящими в глубину на 30 м. Понтоны представляли собой подводные обитаемые многоэтажные дома, соединённые лифтами с поверхностью острова.

Киенори Кикутаке Акваполис

Плавучий город c подводными
жилыми понтонами

Концепции городов нового времениВо время сильных морских волнений

Слайд 12Концепции городов нового времени
Так же стоит вспомнить и о проектах

городов-воронок в океане.
Города-воронки в океане - это крупномасштабные строительные объекты

на воде и под водой. Воронкообразная (кратерообразная) форма этих объектов определяется принципом выталкивания, а также требованиями устойчивости в водной стихии, прочности корпуса, экономии материала и пространства над водой за счет развития в морские глубины.

План типового сектора жилого кольца.

Чертежи города-воронки в океане

Фасад. Конгломерация воронок. разрез

Концепции городов нового времениТак же стоит вспомнить и о проектах городов-воронок в океане.Города-воронки в океане - это

Слайд 13Концепции городов нового времени
Нованоа – морской город, предложенный Паоло Солери,

по проекту должен был развиваться концентрическими кругами вокруг центрального ядра.

В городе предусматривались внутренние каналы и сады. Конструкция представляла собой пространственную систему из труб, которая одновременно служила бы и коммуникационной сетью. Производственный сектор и склады размещались в нижних уровнях.
Концепции городов нового времениНованоа – морской город, предложенный Паоло Солери, по проекту должен был развиваться концентрическими кругами

Слайд 14Концепции городов нового времени
Гидробиополис нидерландских архитекторов, предполагаемый к размещению в

одном км от берега, возле Гааги, решался в соответствии с

принципами, сущность которых заключается в следующем:
1.Интеграция необходимых для жизни города функций.
2.Общественные места, улицы, площади, переходы, полностью защищены от атмосферных условий.
3.Ступенчатая система организации элементов городской структуры.
4.строительство кварталов в одной непрерывной конструкции.
Конструкция города в виде пирамиды позволяла:
- снабдить каждый жилой дом террасой путем отступа вглубь по отношению к нижнему этажу;
разместить внутри конструкции все сооружения обслуживания (комплексы торговли, обучения, досуга), распределяя их на внутренних улицах.
Город рассчитывался на 20 тыс. жителей, из которых 6 тыс. отводилось на работающих в предприятиях легкой промышленности, мастерских, лабораториях, учреждениях.

Гидробиополис. (1961-64) Л. Хартсуикер-Куржель, Е. Хартсуикер
в сотрудничестве с исследовательским бюро градостроительства ИНТЕРПЛЭН.

Концепции городов нового времениГидробиополис нидерландских архитекторов, предполагаемый к размещению в одном км от берега, возле Гааги, решался

Слайд 15Концепции городов нового времени
Проект развития г. Токио над Токийским заливом.

Арх. К. Танге. Фрагмент разреза
Проект развития г. Токио над

Токийским заливом. Арх. К. Танге. 1960 г.

Кензо Танге
(1913-2005)

фрагмент «оси общественной жизни»

Концепции городов нового времениПроект развития г. Токио над Токийским заливом. Арх. К. Танге. Фрагмент разреза Проект развития

Слайд 16Концепции городов нового времени
«Десятимиллионный город – организм, который появился только

во второй половине двадцатого столетия. Это историческое новшество. Чтобы сохранять

жизнеспособность и расти, такой город должен иметь структуру, соответствующую времени. Старина больше не может вмещать новую жизнь. Радиальные схемы неспособны организовать мобильность, которую требуют десятимиллионные города. Существует только один путь, чтобы спасти Токио, - создать новую структуру города, которая сделает возможным для него выполнение всех жизненно важных функций».
В предложении К.Танге выдвинуты следующие цели реконструкции.
1)Перейти от радиальной центростремительной системы к системе линейного развития.
2)Найти средства приведения к органическому единству структуры города, его транспортной системы и архитектуры.
3)Найти новый пространственный порядок города, который отразил бы открытую систему организации и спонтанную мобильность современного общества, а так же поточную организацию города.
К.Танге отвергает концепцию столичного общественного центра, заменяя ее концепцией, которую называет осью общественной жизни.
Концепции городов нового времени«Десятимиллионный город – организм, который появился только во второй половине двадцатого столетия. Это историческое

Слайд 17Концепции городов нового времени
Проект развития г. Токио над Токийским заливом.

Арх. К. Танге.

Концепции городов нового времениПроект развития г. Токио над Токийским заливом. Арх. К. Танге.

Слайд 18Концепции городов нового времени
Проект развития г. Токио над Токийским заливом.

Арх. К. Танге.

Концепции городов нового времениПроект развития г. Токио над Токийским заливом. Арх. К. Танге.

Слайд 19Концепции городов нового времени
В 60-е -70-е годы был разработан (принятый

правительством) проект расширения княжества Монако в прибрежную полосу Средиземного моря

(архитектор М.Дж.Николетти) и с той же целью И. Фридманом предложен многоярусный блок-мост на опорах.
В наши дни этот проект был возобновлен архитекторами Норманом Фостером, пригашенным компанией Monte Carlo Development, и Дэниелом Либескинд, сотрудничающим с крупными строительными фирмами Нидерландов и Бельгии. Их идея состояла в возведении искусственного мыса, который расширил бы территорию крохотного государства на десять гектаров. Сейчас Монако располагается на двух квадратных километрах. Работы должны были начаться в 2011 году. Но из-за начавшегося кризиса снова отложены.

Княжество Монако

Концепции городов нового времениВ 60-е -70-е годы был разработан (принятый правительством) проект расширения княжества Монако в прибрежную

Слайд 20Концепции городов нового времени
Среди предложений на тему морских городов от

«российского производителя» можно упомянуть проект акварасселения на 80 тыс. чел.

города «Атолл Acropora cervicornis» и «Атолл Mussa angulosa»
Города, названные в честь кораллов - задумывались авторами как составная часть системы расселения в шельфовой зоне региона Одессы. Отдельный комплекс с площадью 342 га был рассчитан на 15-20 тыс. жителей.

Схема плана города акварасселения на 80 тыс. чел. «Атолл Acropora cervicornis»

Mussa angulosa

Mussa angulosa

Концепции городов нового времениСреди предложений на тему морских городов от «российского производителя» можно упомянуть проект акварасселения на

Слайд 21Концепции городов нового времени
Города-мосты, дома мосты – это еще тема

средневековья.

Концепции городов нового времениГорода-мосты, дома мосты – это еще тема средневековья.

Слайд 22Концепции городов нового времени
А в 60-е гг., уже известным вам

Йоной Фридманом, в целях глобального решения проблемы заселения поверхности Земли

и Мирового океана, помимо городов структур, - был предложен грандиозный проект городов-мостов будущего.
Поскольку главные континенты Земли — Евразия, Африка и Америка — отделены друг от друга узкими проливами шириной от 50 до 150 километров, а покрывающие каждый из материков густые сети железных и шоссейных дорог не соединены между собой и не образуют пока единой системы в масштабах всей планеты, И.Фридман предлагает с целью создания последней - соединить континенты восемью мостами общей длиной не более 400 километров.

Мост через пролив Ла-Манш

Пролив Па-де-Кале

Концепции городов нового времениА в 60-е гг., уже известным вам Йоной Фридманом, в целях глобального решения проблемы

Слайд 23Концепции городов нового времени
Тоннель под Ла-Маншем

Концепции городов нового времениТоннель под Ла-Маншем

Слайд 24Концепции городов нового времени
Мост через Берингов пролив

Концепции городов нового времениМост через Берингов пролив

Слайд 25Концепции городов нового времени
Самый длинный мост, длиной 150 километров, по

проекту должен был протянуться над Беринговым проливом. Два других предполагалось

построить в Японии. Остальные перекрыли бы Ла-Манш, Па-де-Калле, Гибралтар и еще три пролива. Архитектор считал, что такие мосты можно выполнить в виде огромных металлических решеток, покоящихся на понтонах.

Мост через Берингов пролив

Концепции городов нового времениСамый длинный мост, длиной 150 километров, по проекту должен был протянуться над Беринговым проливом.

Слайд 26Концепции городов нового времени
К этим решеткам и должны были бы

крепиться промышленные, общественные и жилые здания. Общий жилой комплекс, по

утверждению автора проекта, «рационально располагается в определенном пространстве и предусматривает возможность его постоянного изменения в зависимости от индивидуальных потребностей». В обоснование технико-экономической эффективности своего проекта Фридман приводит следующие доводы: на сооружение городов-мостов металла уйдет значительно меньше, нежели его израсходовано, например, на постройку судов, курсирующих ныне в пределах одного Атлантического океана.

Мост через Гибралтар

Концепции городов нового времениК этим решеткам и должны были бы крепиться промышленные, общественные и жилые здания. Общий

Слайд 27Концепции городов нового времени
Дорога Мостов Йоны Фридмана

Концепции городов нового времениДорога Мостов Йоны Фридмана

Слайд 28Концепции городов нового времени
Проекты линейного города

В 60-е гг. проектировщики

разных стран и школ вновь вспоминают о линейных городах. Вспомним

и мы.

Итак. Филарете. 15 в. Район ремесленников - первое воплощение принципов линейного города с жилыми домами на отдельных участках и системой каналов.

1882-1894гг. Испанец Сориа-а-Матта предлагает свой проект линейных городов. Согласно его прогнозу на будущее - европейские города должны слиться в единый линейный город от Кадиса на юге Испании до Санкт-Петербурга на северо-востоке Европы.

1929 г. Концепция зонального Соцгорода. Н.А. Милютина.

1930 г. И. И. Леонидов. Участок жилого пояса из проекта Магнитогорска.

Как бы продолжением идеи Сория-а-Матта являются проекты советских архитекторов 1920-х – начала 1930-х годов, связанные с дезурбанизацией.

Концепции городов нового времениПроекты линейного города В 60-е гг. проектировщики разных стран и школ вновь вспоминают о

Слайд 29Концепции городов нового времени
Проекты линейного города

Промышленность размещается на концах

магистралей, на которых расположено жильё. Между каждой из жилых полос

предусмотрены большие лесопарковые массивы. Лесопарки, примыкая к жилым районам, позволяют населению этих районов непосредственно общаться с природой, не прибегая к услугам какого-либо транспорта. Подобную же модель города поддерживал О.Нимейер: «Для того, чтобы пешеходы могли свободно передвигаться по улицам, весь автотранспорт будет оставаться за чертой города, на стоянках,

Л.Гильберсеймер подчёркивал, что основные элементы города – это не “респектабельные здания и монументальные проспекты, а жилые районы и транспортные пути”, и  утверждает, что новые формы расселения можно искать лишь развивая идеи линейного города Сория-а-Мата и поясного города Милютина.
В 1941 г. группа английских архитекторов МАРС, возникшая ещё до войны, предлагает проект преобразования Лондона в систему линейных городов, состоящих из 16 жилых поясов по 600 тыс. чел. каждый. Жилые пояса должны располагаться перпендикулярно по отношению к растянутому центру.

1925 г. Людвиг Гильберсеймер. Линейный Город-спутник на 125 тыс. жителей.

непосредственно связанных с различными его районами, в том числе, с центром… По модели этого города будет создана целая цепочка городов,

Концепции городов нового времениПроекты линейного города Промышленность размещается на концах магистралей, на которых расположено жильё. Между каждой

Слайд 30Концепции городов нового времени
Проекты линейного города

В 1955 г. американский

архитектор Реджинальд Ф.Малькольмсон разработал “линейный центр со скоростной дорогой”. Основой

транспортной сети в городе является скоростная электродорога и железная дорога, дополненная двумя автомагистралями. Основными  планировочными принципами являются: достаточное количество автостоянок с подходом ко всем зданиям; одностороннее движение транспорта; устройство эскалаторов и лифтов, над автотрассами – крытые  пешеходные мосты; использование улиц и площадей в районах общественных зданий и учреждений культуры так же, как в древнегреческих и средневековых городах только пешеходами;
Концепции городов нового времениПроекты линейного города В 1955 г. американский архитектор Реджинальд Ф.Малькольмсон разработал “линейный центр со

Слайд 31Концепции городов нового времени
Проекты линейного города. За рубежом.
В 1967 г.

по просьбе городских властей была предпринята попытка реконструкции городских кварталов

бедноты на окраине Нью-Йорка в Бруклине. Этот проект должен был решить задачу реорганизации существующей городской ткани путем строительства линейной структуры над дорожными путями. Над этими путями, начиная с главных дорожных артерий, переходя постепенно к пересекающим их более узким дорогам, предполагалось создать разветвленную, оборудованную всеми видами обслуживания систему, которая заставила бы жителей принять ее, освободив насиженные места, которые, благодаря этому, в свою очередь можно было бы преобразовать в зеленые зоны.
Концепции городов нового времениПроекты линейного города. За рубежом.В 1967 г. по просьбе городских властей была предпринята попытка

Слайд 32Концепции городов нового времени
Линейный город. Проект реконструкции Бруклина. Нью-Йорк. М.Миллан,

Гриффис, Милето. 1967 г.

Концепции городов нового времениЛинейный город. Проект реконструкции Бруклина. Нью-Йорк. М.Миллан, Гриффис, Милето. 1967 г.

Слайд 33Концепции городов нового времени
Российский вариант - Новый Элемент Расселения.
В России

- 60-е гг.– это эпоха хрущевской оттепели, ознаменовавшая появление нескольких

оригинальных проектов новых городов, в которых снова в полной мере проявились наступившие после смерти Сталина эйфория и вера в коммунистическое, но комфортное общежитие. Новых архитектурных решений требовало и время: жителей столицы и других городов СССР по-прежнему мучила скученность и неразрешимый квартирный вопрос.
Новый элемент расселения был придуман в МАРХИ в 1959 году, в 1966-м его опубликовали отдельной книгой, а в 1968 году созданный группой НЭР проект города будущего был представлен на международной выставке Триеналле в Милане, где он получил позитивные отклики.

Идея НЭР – Нового Элемента Расселения - города, рассчитанного на 200-250 тысяч жителей, с четкой планировкой и развитой инфраструктурой возникла в процессе работы над дипломным проектом группы студентов во главе с Алексеем Гутновым. Основанный на социалистической идеологии, проект-концепция нового города - НЭР предполагал создание новых домов-коммун, сгруппированных вместе с домами, где была обычная поквартирная планировка. Предполагался выбор: живи либо со всеми, либо особ-няком. Однако такое разделение было относительным. Все комплексы имели культурные, торговые и админист-ративные центры и должны были купаться в больших

зеленых массивах, располагаясь вдоль транспортных магистралей. Ключевое  положение - переосмысление архитектурно-планировочной организации города на основе транспортно-коммуникационной структуры, демонстрирующее подход к градостроительству, как динамичному процессу. Основанный на биологических аналогиях, город сопоставлялся с гигантским организмом,

Концепции городов нового времениРоссийский вариант - Новый Элемент Расселения.В России - 60-е гг.– это эпоха хрущевской оттепели,

Слайд 34Концепции городов нового времени
НЭР
- новый элемент расселения
Вы видите здесь

ту же пирамидальную структуру, что видели в Бруклинском проекте 67г,

нидерландском Гидробиополисе 64г., Атолле Желлико..

Концепции городов нового времениНЭР- новый элемент расселения Вы видите здесь ту же пирамидальную структуру, что видели в

Слайд 35Концепции городов нового времени
Проект Транс-Россия ХХI

Это проект линейного города через

всю Россию от 
океана до океана. Он подразумевает наращивание городской ткани на бесконечный энергетический

хребет, к которому подтягиваются основные транспортные и обслуживающие коммуникации. От хребта отходят отростки с самостоятельными жилыми или производственными образованиями.
Концепции городов нового времениПроект Транс-Россия ХХIЭто проект линейного города через всю Россию от океана до океана. Он подразумевает наращивание городской

Слайд 36Концепции идеальных городов

Концепции идеальных городов

Слайд 37Концепции идеальных городов
В конце ХХ столетия Канадский архитектор gilles gauthier

также возвращается к системе линейного города.

Концепции идеальных городовВ конце ХХ столетия Канадский архитектор gilles gauthier также возвращается к системе линейного города.

Слайд 38Концепции идеальных городов
Бассейны
Подземные ярусы
Линейный город-дом

Концепции идеальных городовБассейныПодземные ярусыЛинейный город-дом

Слайд 39Концепции городов нового времени
В 60-е же гг. американский урбанист греческого

происхождения Константинос Доксиадис в работе «Экуменополис 2100 года» выдвинул гипотезу

(вторя Сориа-а-Матта), что города-спутники различных мегаполисов потихоньку, к 2060 г., «срастутся» в единый «экуменополис» – всегород. Такой экуменополис складывается из мегалополисов, которые в свою очередь состоят из метрополисов. И сегодня мы наблюдаем на примере экономически развитых стран, что в какой-то мере его предвидение сбывается. Суша покрывается пленкой городов…

А. Доксиадис. США в 2060 г. с населением 925 млн. человек. Экуменополис – представление о непрерывной системе городов и расселения, в которые вклинены отдельные зеленые площади

Концепции городов нового времениВ 60-е же гг. американский урбанист греческого происхождения Константинос Доксиадис в работе «Экуменополис 2100

Слайд 40Концепции городов нового времени
Лос-Анджелес устремился навстречу Сан-Франциско и протянулся вдоль

побережья Тихого океана 120-километровой лентой шириной в 20 километров. Рур

— это сплошной, до предела насыщенный промышленными предприятиями, гигантский город площадью 100 километров на 30, в котором дома, заводы и шахты более чем десятка отдельных когда-то городов слились в единое целое…

Хьюстон

…«Городов-галактик», раскинувшихся на многие сотни квадратных километров, по статистике ООН, сейчас в мире уже более двадцати. К ним причисляют Нью-Йорк, Токио, Лондон, Калькутту, Осаку, Рио-де-Жанейро, Джакарту и др. Токио после слияния с Иокогамой и близлежащими пригородами занимает ныне территорию в 3500 квадратных километров.

Концепции городов нового времениЛос-Анджелес устремился навстречу Сан-Франциско и протянулся вдоль побережья Тихого океана 120-километровой лентой шириной в

Слайд 41Концепции городов нового времени
Немного статистики.
За первый день первого года нашей

эры население земного шара составляло 200—275 миллионов человек. Для того

чтобы численность людей достигла одного миллиарда, потребовалось восемнадцать столетий. Второй миллиард был «взят» за 100 лет — к 1930 году, а на третий понадобилось всего лишь три десятилетия. Для четвертого миллиарда потребовался еще более короткий промежуток времени — пятнадцать лет. На страничке проекта World POPClock Projection количество жителей планеты оценивается каждый месяц. И по этим данным в мае 2007 года это число должно было составить 6 666 666 666. Ученые подсчитали, что человечество движется сейчас навстречу своему будущему с «ускорением» в 142 человека в минуту, или 8520 человек в час, 80 млн. в год.
Концепции городов нового времениНемного статистики.За первый день первого года нашей эры население земного шара составляло 200—275 миллионов

Слайд 42Концепции городов нового времени
Еще быстрее, чем рост численности человечества, идет

процесс сосредоточения населения в городах. В год, когда родился Пушкин,

в них жило 2 процента населения планеты, сейчас — почти половина.
Если предположить, что сегодняшнее соотношение темпов роста населения Земли и темпов роста горожан сохранится и дальше, то можно ожидать, что в 2050 году ВСЕ человечество будет жить в городах!

Земля окружена необъятным океаном чистого воздуха — на каждого человека приходится по 2,5 миллиона тонн.

Концепции городов нового времениЕще быстрее, чем рост численности человечества, идет процесс сосредоточения населения в городах. В год,

Слайд 43Концепции городов нового времени
Между тем жители многих крупных городов чувствуют

недомогание из-за отсутствия необходимых каждому человеку 15—20 кг чистого воздуха

в день. Сегодня человечество использует кислорода столько же, сколько хватило бы для поддержания жизни 43 миллиардов человек. Но людям из этого количества достается немногим более пяти процентов — остальное потребляет техника. Итак, основной вывод, с которым согласно большинство зарубежных социологов, демографов, градостроителей: привычная, складывающаяся веками форма, конструкция городов - со временем может вступить в непримиримое противоречие с самим содержанием городской жизни.
Концепции городов нового времениМежду тем жители многих крупных городов чувствуют недомогание из-за отсутствия необходимых каждому человеку 15—20

Слайд 44Концепции городов нового времени
Транспортная проблема становится одной из самых насущных

и самых нерешаемых проблем современных городов. Мишель Рагон автомобиль считал 

искусственным «существом», рождённым в 1886 г. от «брака» паровоза и экипажа, который может стать самым опасным соперником человечества, а страсть людей ХХ-ХХI в.  к автомобилям столь велика, что они готовы периодически убивать друг друга.
Концепции городов нового времениТранспортная проблема становится одной из самых насущных и самых нерешаемых проблем современных городов. Мишель

Слайд 45Концепции городов нового времени
Земли может оказаться покрытой сплошным городом типа

Лондона и Токио! А ведь надо еще учитывать, что из

общей площади доставшейся нам суши — 149 миллионов квадратных километров — по условиям климата пригодны для жизни -70 миллионов. А для застройки годятся лишь 28 миллионов квадратных километров! Так что сроки образования такого «планетарного» города могут оказаться гораздо короче.

Людям становится все труднее жить в современных городах-гигантах, а в то же время города продолжают расти, увеличивая те самые цифры, что породили проблему Города. Милая, старая, казалось бы, бесконечная Земля - с каждым годом «становится» все меньше и меньше. Бескрайних просторов в прежнем понимании на нашей планете сегодня уже нет. Если будут в соответствии с ростом населения расти города современного, «пленочного» типа, через два-три века ВСЯ суша

Концепции городов нового времениЗемли может оказаться покрытой сплошным городом типа Лондона и Токио! А ведь надо еще

Слайд 46Концепции городов нового времени
Благодаря достижениям научно-технической революции, и медицины в

частности, средняя продолжительность жизни человека значительным образом увеличилась. Так -

Ивану Сусанину на момент совершения подвига было 32 года. Марья Гавриловна из "Метели" Пушкина была уже немолода: "Ей шел 20-й год". Из записок Тынянова: "Николай Михайлович Карамзин был старше всех собравшихся. Ему было 34 года - возраст угасания». Анне Карениной на момент гибели было 28 лет, Вронскому - 23, старику мужу Анны Карениной - 48 лет. У Достоевского в "Подростке" упоминается желтая сорокадвухлетняя старуха.
Сегодня же «Бальзаковский возраст» – это уже не 28-30 лет, как в 19 в., а где-то к 40 или уже за 40...

Согласно данным ООН, к середине XXI века стариков в мире станет больше, чем детей. "К 2050 году впервые в истории численность людей в возрасте 60 лет и старше превысит число людей младше 16 лет". Пожилая часть общества составит к 2050 году 22% населения (сейчас 11%). Причем в этом контингенте существенную долю, особенно в развитых странах, займут те, кому за 80.
Какими станут города, в которых возрастное соотношение так сильно переменится?
Концепции городов нового времениБлагодаря достижениям научно-технической революции, и медицины в частности, средняя продолжительность жизни человека значительным образом

Слайд 47Концепции городов нового времени
Весь прирост населения обеспечивается высокой рождаемостью в

относительно слаборазвитых странах. Численность населения России сократится к 2050 году

на 30 млн человек, Украины - на 19 млн, Японии - на 16 млн, Италии и Польши - на 7 млн. А наибольшее увеличение населения ожидается в Индии, Пакистане, Нигерии и Конго (бывшем Заире). Десятку самых многонаселенных стран мира сейчас составляют Китай (1,3 млрд жителей), Индия (1,1 млрд), США (299 млн), Индонезия (226 млн), Бразилия (183 млн), Пакистан (150 млн), Бангладеш (145 млн), Россия (142 млн), Нигерия (140 млн) и Япония (127 млн).

Демографы также подсчитали, что ежегодно из развивающихся стран в более благополучные государства мигрирует около 3 млн человек.

Еще одно маленькое статистическое отступление. Перед вами карта Европы.

Концепции городов нового времениВесь прирост населения обеспечивается высокой рождаемостью в относительно слаборазвитых странах. Численность населения России сократится

Слайд 48Концепции городов нового времени
21.10.2011.Таиланд.Бангкок.
23.10.2011.Турция
24.10.2011. Этна.Италия

Концепции городов нового времени21.10.2011.Таиланд.Бангкок.23.10.2011.Турция24.10.2011. Этна.Италия

Слайд 49Концепции городов нового времени
Претцель. Место пересечения парковой дороги Гранд-Сентрал, продолжение

этой парковой дороги Юнион Тарнпайк, парковой дороги Интерборо и Квин

Бульвара, Нь-Йорк-Сити, 1936-1937гг. Одно из наиболее разработанных и высокоорганизованных решений разделения и пересечения крупных транспортных магистралей.

В Америке основная часть дорожного строительства произведена в 30-60-е гг. ХХ столетия.

Концепции городов нового времениПретцель. Место пересечения парковой дороги Гранд-Сентрал, продолжение этой парковой дороги Юнион Тарнпайк, парковой дороги

Слайд 50Концепции городов нового времени
Китай. г. Шицзячжуан
февраль 2009.
март 2009.
апрель 2009.
май 2009.
июнь

2009.
июль 2009.
Так строят дороги в современном Китае.

Концепции городов нового времениКитай. г. Шицзячжуанфевраль 2009.март 2009.апрель 2009.май 2009.июнь 2009.июль 2009.Так строят дороги в современном Китае.

Слайд 51Концепции городов нового времени
Дренажная труба
толщина покрытия - как правило 30

см
Бетон кладут на арматуру
Высота слоя гравия в мм
Такая дорога

служит 20 лет без ремонта
Концепции городов нового времениДренажная трубатолщина покрытия - как правило 30 см Бетон кладут на арматуруВысота слоя гравия

Слайд 52Концепции городов нового времени
Сиэтл.
Пекин.
Даллас
Стек- развязка современности
Россия
Ширина городской магистрали
4-х уровневые развязки
Клеверная

развязка- признана устаревшей еще в 1970-е гг.

Концепции городов нового времениСиэтл.Пекин.ДалласСтек- развязка современностиРоссияШирина городской магистрали4-х уровневые развязкиКлеверная развязка- признана устаревшей еще в 1970-е гг.

Слайд 53Концепции городов нового времени
В 1960-е гг. канцлер ФРГ Вилли Брандт

выдвинул лозунг «Вернуть Руру голубое небо!». С тех пор здесь,

в землях угольно-металлургической промышленности, наиболее загрязненных в Европе, были проведены большие работы, направленные на охрану окружающей среды. Не только по очистке воздушного бассейна, но и сточных вод и природных рек, а также по восстановлению лесов. В это же время разрабатывается концепция новой районной планировки земель Германии, при которой должно произойти более четкое размежевание промышленных и селитебных зон, а также создание и локальных зон отдыха и зеленых парковых полос, которые пересекли бы всю территорию страны. Кроме того, правительство земли Северный Рейн-Вестфалия разработало и приняло проект под названием «Экологический город будущего», призванный продемонстрировать модель экологической перестройки современного европейского города на основе важнейших экологических принципов.
В большинстве стран Западной Европы – одним из главных направлений государственной региональной политики становится ограничение развития крупнейших промышленно-городских агломераций и разработка новых городов,
с учетом последних достижений градостроительной
мысли. В уже существующих городах экологическое
движение также начинает набирать
обороты. И проявляется, в частности, в
в озеленении всех возможных
пространств, в том числе крыш.
Концепции городов нового времениВ 1960-е гг. канцлер ФРГ Вилли Брандт выдвинул лозунг «Вернуть Руру голубое небо!». С

Слайд 54Концепции городов нового времени
Германия
США
США
Озеленение крыш

Концепции городов нового времениГерманияСШАСШАОзеленение крыш

Слайд 55Концепции городов нового времени
Китай. Коммерческий огород.
Токио. Плантация фасоли
Нью-Йорк
Германия. Коммерческое выращивание

зелени
Крыши Мира

Концепции городов нового времениКитай. Коммерческий огород.Токио. Плантация фасолиНью-ЙоркГермания. Коммерческое выращивание зелениКрыши Мира

Слайд 56Концепции городов нового времени
Барселона
Трудно представить, но еще 30–40 лет назад

Барселона была великим в прошлом, но пришедшим в упадок индустриальным

городом. В центре можно было
Концепции городов нового времениБарселонаТрудно представить, но еще 30–40 лет назад Барселона была великим в прошлом, но пришедшим

Слайд 57Концепции идеальных городов нового времени
Бразилия.Куритиба.

Концепции идеальных городов нового времениБразилия.Куритиба.

Слайд 58Концепции идеальных городов
*Мечта об идеальном городе, городе-мечте, дала импульс для

творческих исканий многих архитекторов. она вела за собой и освещала

путь к гармонии и красоте. Идеальный город всегда существует внутри города реального, так же отличный от него, как мир мысли от мира фактов, как мир воображения от мира фантазии.
Если во времена Витрувия и Леонардо да Винчи одним из критериев для большого города было предельное расстояние, на котором его обитатели могли бы услышать предупредительный оклик часового с башни, чтобы не быть застигнутыми врасплох нападением завоевателей, то к ХХ в. жизнь города многократно усложнилась.
И решение задачи не только в том, чтобы предостеречь сограждан от засорения и эпидемий, от холода и зноя, от бедности и порока.

Понятие «идеальный город» подразумевает рациональную организацию пространства обитания людей с позиции градостроительства и архитектуры, государственного строя и экономического положения. Проекты идеальных поселений создавались на протяжении всей истории человечества.

Концепции идеальных городов*Мечта об идеальном городе, городе-мечте, дала импульс для творческих исканий многих архитекторов. она вела за

Слайд 59Концепции идеальных городов

Архитектор представлял свою идею «в чистом виде», т.е.

не обременял ее факторами изменения внешнего мира с течением времени.

Такие разработки содержат в себе информацию об основных постоянных составляющих города, представлениях об «идеальном городе» в конкретный временной период.
Основным фактором, оказывающим влияние на концепцию «идеального города», является сам автор проекта, который, в свою очередь, подвержен влиянию заказчиков, потребителей конечного продукта – горожан; экономических, политических, социокультурных условий; климатических особенностей и традиций региона, где он родился и проживает, и других аспектов, повлиявших на формирование его индивидуальности. Кроме того, архитектор в своей работе предлагает решение «насущных проблем» градостроительства своего времени.

следующие виды «идеальных городов»:
- город-государство (утопические идеальные города, создаваемые в литературных произведениях);
- город-крепость (звездообразные города);
- город-сад;
- индустриальный город (город-завод);
- линейный город (ленточный; поточный город);
- город-модуль (город на время);
- метаболический город (город во времени);
- город будущего (концепции города -космической станции; на воде (на понтонах, воронкой); под землей; пространственной структурой над землей; летающего города; города небоскреба;
- новый город (градостроительные концепции и проекты по реорганизации существующих городских территорий).
Концепции идеальных городовАрхитектор представлял свою идею «в чистом виде», т.е. не обременял ее факторами изменения внешнего мира

Слайд 60ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕКЦИИ:
1) Космические города-станции П.Солери, Сфера Бернала на 20-30т.

человек. Стэнфордский тор.
2) Города на понтонах. Атолл Дж.Джеллико; Акваполис –

плавающий город К.Кикутаке.
3) Морские города-воронки.
4) Нованоа – морской город П.Солери.
5) Гидробиополис (Нидерланды)
6) Проект развития Токио над Токийским заливом, Кензо Танге.
7) Искусственный мыс Монако.
8) Российский Атолл в шельфовой зоне Одессы..
9) Города-мосты через проливы Йоны Фридмана.
10) Линейные города. Филарете, Сориа-а-Мата, зональный Милютина; жилой пояс Леонидова; город спутник Гильберсеймера.
11) Реконструкция Бруклина линейной структурой над ж/д путями.
12) НЭР. Проект Транс-Россия ХХI.
13) Линейная дом-структура в Торонто.
14) Экуменополис Доксиадиса. Мегаполисы. Метрополисы. Пленочные города. Города-галактики.
15) Новые проблемы городов из-за роста численности, старения, изменения структуры населения.
16) Транспортные и экологические проблемы.
17) Новые развязки и озеленение крыш.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕКЦИИ:1) Космические города-станции П.Солери, Сфера Бернала на 20-30т. человек. Стэнфордский тор.2) Города на понтонах. Атолл

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика