Слайд 1Московский университет государственного управления
Кафедра Дизайна
Факультет Дизайна
Слайд 2 Шрифты типа новых гротесков 50-е гг. XX в. на
примере гарнитуры
Универс (Univers), особенности формообразования, сфера применения
Слайд 3гипотеза
Данная работа позволит тщательно изучить
шрифты типа гротеск и узнать
о
шрифте Univers для дальнейшего его
применения в разных текстах.
Слайд 4Актуальность
Шрифт участвует в коммуникации самым непосредственным образом: он придает сообщению
визуальный образ, обеспечивает важнейшие информационные процессы: хранение информации, её передачу
и обработку.
Слайд 5Концепция проекта
Идея выражается образом «шрифт в среде» представленным в рекламных
заголовках, известных брендов и в книгопечатании. Применение в дорожных знаках,
указателях,
использование множеством авиакомпаний.
Слайд 6Объект исследования
- учебная деятельность по изучению искусства шрифта и
сфера его применения.
Предмет исследования
– шрифт типа гротеск Univers.
Цель исследования
- Выявить актуальность предложенной темы, обозначить основные отличительные черты шрифта Univers. Показать связь формообразования шрифта с этапами технологического развития индустрии шрифтового производства.
Слайд 7Шрифт Univers был спроектирован в 1957 году молодым швейцарским дизайнером
Адрианом Фрутигером (Adrian Frutiger) для французской фирмы Деберни и Пеньо
(Deberny & Peignot), а затем был лицензирован многими шрифтовыми производителями.
Слайд 8Univers спроектирован таким образом, что он может легко быть прочитан
с длинных расстояний по сравнению с другими шрифтами. Поэтому он
находит частое применение в дорожных знаках, используется множеством авиакомпаний. Примерами выдающиеся фирм, которые использовали этот шрифт являются Swiss International Air Lines, Deutsche Bank и Frankfurt airport.
Слайд 9Фрутигер отказался от традиционного словесного способа обозначения начертаний (Light, Regular,
Demi, Bold) и т.д. из-за его нестрогости, поскольку в разных
гарнитурах близкие начертания могут быть описаны разными терминами. Первая цифра в системе Фрутигера обозначает насыщенность начертания, или толщину штрихов: от сверхсветлого (3) до сверхжирного (8). Вторая цифра обозначает пропорции, или степень ширины среднего знака: чем меньше цифра, тем шире начертание. Кроме того, прямые начертания обозначаются нечетной второй цифрой, а наклонные или курсивные — четной.
Слайд 11Отличительные черты Univers от Helvetica
Проектируя Univers, Фрутигер инициировал тенденцию
к увеличенному очку строчных. Все штрихи в его знаках отличаются
по толщине весьма незначительно (однако сильнее, чем в Helvetica), то есть шрифт почти неконтрастный, но суровая геометрия обычного гротеска заменена в Univers весьма тонкими модификациями формы, компенсирующими оптические иллюзии.
Слайд 12Univers имеет только наклонные (а не курсивные) начертания. Угол наклона
при этом довольно значительный — 17 градусов.
Слайд 13Univers - один из наиболее важных шрифтов за последние полвека.
Важный аспект шрифта Univers - его модульность. Удивительная стройность и
удобочитаемость позволяет использовать его в самых разных типографических ситуациях.
Слайд 14Заключение.
Шрифт – вездесущ.
Шрифт-один из фундаментальных аспектов нашей жизни. понимание этого
простого факта необходимо для более эффективного обмена информацией.
Эрик Шпикерман