Разделы презентаций


5 Мы во Вселенной

Содержание

Проверка домашнего задания §4

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1§5 Мы во Вселенной
Домашнее задание §5
Стр. 21 задания 1-4

§5 Мы во ВселеннойДомашнее задание §5 Стр. 21 задания 1-4

Слайд 2Проверка домашнего задания §4

Проверка домашнего задания §4

Слайд 3Вопрос 1. Как учёные собирают информацию о Земле?
Информацию о нашей

планете ученые могут собирать различными способами. Смотря, что нужно исследовать.

Дело в том, что есть вещи, за которыми можно наблюдать из космоса, например, погодные явления, изменения погоды, ландшафт. А некоторые вещи изучаются путем исследования образцов почвы, пород. Также ученые хотят получить информацию о том, что находится под земной корой благодаря сверхглубокой скважине. Еще получают информацию благодаря погружению на дно океана.

Вопрос 1. Как учёные собирают информацию о Земле? Информацию о нашей планете ученые могут собирать различными способами.

Слайд 4Вопрос 2. Перечислите источники географической информации. Какова их роль для

географии?
Карта — древнейший источник географической информации. Опытные исследования — практическое

изучения планеты человеком путем путешествий и экспедиций. Геоинформатика — использование высоких технологий (снимки со спутника, создание компьютерных моделей). Музеи и хранилища — способ сохранения и пополнения полученной геоинформатики и объектов. Основная их роль состоит в сохранении и приумножении географических знаний, а также информировании о них человека. Наука не может обходится без накопления источников, которые позволят людям использовать приобретенные знания.

Вопрос 2. Перечислите источники географической информации. Какова их роль для географии? Карта — древнейший источник географической информации.

Слайд 5Вопрос 3. Каково значение космических технологий для развития географической науки?
Значение

таких исследований огромное. Есть возможность исследовать те слои атмосферы, которые

для человека недосягаемы, берутся пробы и устанавливается из чего сегодня состоит атмосфера. Есть возможность для наблюдения процессов, происходящих в разных точках планеты, в том числе, людей можно вовремя предупредить о неблагоприятных факторах, которые зародились, например, в океане. Кроме этого, появилась возможность понять, что собой представляют поверхности других планет и как вообще космос и Солнце влияют на Землю. Такие исследования ведутся постоянно.

Вопрос 3. Каково значение космических технологий для развития географической науки? Значение таких исследований огромное. Есть возможность исследовать

Слайд 6Вопрос 4. Сформулируйте ответ на вопрос: как в повседневной жизни

человек сталкивается с географическими знаниями?
Знания географии помогают человеку во всех

сферах деятельности. Любой профессионал своего дела выполнит необходимые задачи быстро и максимально эффективно. Например: геолог оценит местность по специальным признакам, сделает выводы о наличии и количестве полезных ископаемых в данной местности; путешественник быстро сориентируется на любой местности по природным признакам и не заблудится на незнакомой местности. Также знания пригодятся каждому в вопросах защиты экологии, воспитания сознательных поколений людей, бережного использования даров природы в повседневных целях.

Вопрос 4. Сформулируйте ответ на вопрос: как в повседневной жизни человек сталкивается с географическими знаниями? Знания географии

Слайд 7§5 Мы во Вселенной
Приступаем к изучению:

§5 Мы во ВселеннойПриступаем к изучению:

Слайд 8Солнечная система составляет лишь очень малую часть Вселенной, состоящей из

множества звездных систем- галактик.
Одна из них –наша.(Ее так и назвали

– Галактика или Млечный Путь)
Солнечная система составляет лишь очень малую часть Вселенной, состоящей из множества звездных систем- галактик.Одна из них –наша.(Ее

Слайд 9Ночью мы видим белесую полоску, похожую на дорожку из разлитого

молока. Это и есть Млечный Путь- ребро гигантского вращающегося диска

–Галактики.
Ночью мы видим белесую полоску, похожую на дорожку из разлитого молока. Это и есть Млечный Путь- ребро

Слайд 10В нашей Галактике сосредоточенно более 100миллиардов звезд!!!
Солнце – одна из

них, дает нам тепло и свет

В нашей Галактике сосредоточенно более 100миллиардов звезд!!!Солнце – одна из них, дает нам тепло и свет

Слайд 11Вокруг Солнца по обритам близким к окружности обращаются 8 планет.
Орбита

–это путь движения небесного тела.

Вокруг Солнца по обритам близким к окружности обращаются 8 планет.Орбита –это путь движения небесного тела.

Слайд 12Планеты вращаются в одном направлении и практически в одной плоскости,

но с разной скоростью и на разном расстоянии от Солнца.

Планеты вращаются в одном направлении и практически в одной плоскости, но с разной скоростью и на разном

Слайд 13Солнце, планеты со своими спутниками и другие космические тела(астероиды, кометы)

образуют СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ.
Среднее растояние от Земли до Солнца около 150

млн. км
от Земли до Луны 384 тыс. км.
Солнце, планеты со своими спутниками и другие космические тела(астероиды, кометы) образуют СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ.Среднее растояние от Земли до

Слайд 14Между Землей и Луной существует притяжение, благодаря чему бывают приливы

и отливы в океанах и морях.

Между Землей и Луной существует притяжение, благодаря чему бывают приливы и отливы в океанах и морях.

Слайд 15Все, что происходит на Солнце, на Земле и на других

планетах взаимосвязано и подчиняется сложным космическим законам.

Все, что происходит на Солнце, на Земле и на других планетах взаимосвязано и подчиняется сложным космическим законам.

Слайд 16Модель устройства мира, в которой Земля и другие планеты вращаются

вокруг Солнца предложил в XVIв. польский астроном Николай Коперник.
Эту систему

назвали гелиоцентрической (от слова helios-Солнце)
До этого существовала геоцентрическая система Птолемея.

Модель устройства мира, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца предложил в XVIв. польский астроном

Слайд 17Великий польский астроном Николай Коперник
(1473–1543)
разработал гелиоцентрическую 
систему мира.

Он совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого 
в течение многих веков учения о 
центральном положении Земли.

Коперник объяснил видимые движения 
небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет, в том числе Земли, вокруг Солнца.
Николай Коперник

Великий польский астроном Николай Коперник(1473–1543) разработал гелиоцентрическую систему мира.Он совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого  в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Коперник объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет, в том числе Земли, вокруг Солнца. Николай Коперник

Слайд 18Коперник полагал, что Вселенная ограничена сферой неподвижных звезд, которые расположены

на невообразимо огромных, но все-таки конечных расстояниях от нас и

от Солнца.
В учении Коперника утверждалась огромность Вселенной и бесконечность ее.
Коперник также впервые в астрономии не только дал правильную схему строения Солнечной системы, но и определил относительные расстояния планет от солнца и вычислил период их обращения вокруг него.
Коперник полагал, что Вселенная ограничена сферой неподвижных звезд, которые расположены на невообразимо огромных, но все-таки конечных расстояниях

Слайд 19КАК УСТРОЕНА НАША ПЛАНЕТА?

КАК УСТРОЕНА НАША ПЛАНЕТА?

Слайд 20Земля имеет форму шара – она слегка сплюснута с полюсов.

Подобную форму ученые назвали геоидом
Площадь поверхности Земли 510 млн км²

и большая ее часть покрыта водой

Земля имеет форму шара – она слегка сплюснута с полюсов. Подобную форму ученые назвали геоидомПлощадь поверхности Земли

Слайд 21Евразия,
Африка,
Северная Америка
Южная Америка,
Австралия
Антарктида
Над водой выступает суша – шесть материков:

Евразия,Африка,Северная АмерикаЮжная Америка,АвстралияАнтарктидаНад водой выступает суша – шесть материков:

Слайд 22Сушу земного шара с давних времен делят не только на

материки, но и на исторически сложившиеся части света.
Частей света

тоже шесть.

Сушу земного шара с давних времен делят не только на материки, но и на исторически сложившиеся части

Слайд 23У Земли есть природные оболочки:
Твердая- Литосфера
Водная – Гидросфера
Воздушная –

Атмосфера
Сфера жизни - Биосфера

У Земли есть природные оболочки: Твердая- ЛитосфераВодная – ГидросфераВоздушная – АтмосфераСфера жизни - Биосфера

Слайд 24Взаимодействуя между собой, все оболочки вместе образуют географическую оболочку.

Взаимодействуя между собой, все оболочки вместе образуют географическую оболочку.

Слайд 25ЗЕМЛЯ - ЕДИНСТВЕННАЯ ИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА, ГДЕ СУЩЕСТВУЕТ ЖИЗНЬ!!!

ЗЕМЛЯ - ЕДИНСТВЕННАЯ ИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА, ГДЕ СУЩЕСТВУЕТ ЖИЗНЬ!!!

Слайд 27Домашнее задание §5
Стр. 21 задания 1-4

Домашнее задание §5 Стр. 21 задания 1-4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика