Слайд 1Типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать
Слайд 2Учебное пособие - практикум
«Типичные ошибки в ЕГЭ и как избежать
их»
Боголюбова Е.В., Костюк Е.В.
Под научной редакцией: д.п.н.Махмурян К.С.
Слайд 3Задачи
Определить проблемные области
Объяснить причины и предотвратить возможные ошибки
Развить стратегии
эффективного выполнения заданий теста
Расширение словарного запаса(синонимы, устойчивые словосочетания)
Систематизация грамматического материала
Дополнительный
практикум
Слайд 4Тест 1
Задания в формате ЕГЭ по разделам (аудирование, чтение, лексика
и грамматика, письмо)
Разбор ответов с комментарием
Описание возможных ошибок
Как избежать ошибок
(тренировочные упражнения с ключами)
Как избежать ошибок (рекомендации)
Слайд 5Тест 2
Полный вариант теста в формате ЕГЭ.
Ключи к тесту.
Аудиотексты к
Тесту 1 и Тесту 2.
Слайд 6
The main character of the film is youngster.
2) This
event is enjoyed both by kids and grown ups.
3) The
film was shot to remind people about sad events.
4) This website gives you a chance to make your own film.
5) Would you like to see a film about sad events in Europe?
6) You have to be brief expressing your opinion on this website.
7) This an event in which foreign guests can participate.
Слайд 7Типичные ошибки в аудировании и тренировочные упражнения
Аудиотекст1
This brilliant
interactive site allows you to play at being a film
director with unlimited money to spend. Will you make a profit or will your film be a complete failure? Choose the characters, genre and release dates. Predict what the next cinema trend is going to be and finally see how your film performs against such massive hits as the Harry Potter movies, the Lord of the Rings trilogy and blockbusters such as Titanic.
Слайд 8
This brilliant interactive site allows you to play
at being a film director with unlimited money to spend.
Will you make a profit or will your film be a complete failure? Choose the characters, genre and release dates. Predict what the next cinema trend is going to be and finally see how your film performs against such massive hits as the Harry Potter movies, the Lord of the Rings trilogy and blockbusters such as Titanic.
Слайд 9
Жирным шрифтом выделены ключевые слова и предложения, которые
выражают основную мысль текста о том, что вы сможете, зайдя
на интерактивный сайт (interactive site), создать собственный фильм (to play at being a film director), выяснив, будет ли он иметь кассовый успех (make a profit) и выбрав персонажи, жанр и даты выхода фильма на экран (characters, genre and release dates). Вы сможете также предсказать следующее направление в кинематографе (the next cinema trend) и оценить, насколько ваш фильм сможет конкурировать с популярными блокбастерами (performs against massive hits). Правильный ответ – D, так как выделенные элементы соответствуют описанию ‘a website which gives you a chance to make your own film’.
Слайд 10
В1
☹ Возможная ошибка.
Сайты упоминаются в вариантах D и
F. Не следует механически выбирать вариант, в котором упоминается слово
сайт. Следует внимательно ознакомиться с обоими вариантами и понять о каком именно сайте идет речь – в одном случае это сайт, с помощью которого вы можете создать свой фильм (вариант D), а во втором случае это сайт, на котором вы можете разместить рецензию на фильм из четырех слов (вариант F).
Слайд 11Тренировочные упражнения
Нахождение ключевых слов
Подбор синонимов/антонимов
Составление тематической лексической группы
Соотнесение слов и
дефиниций
Определение темы и основной идеи
Работа с омофонами
Перефразирование
Идентификация дистракторов
Слайд 12Тренировочные упражнения
1. Еще раз прочитайте предлагаемые варианты ответов
в задании В1. Подчеркните ключевые слова в вариантах В-G. Вариант
А приводится как образец.
The main character of the film is а youngster.
This event is enjoyed both by kids and grown ups.
The film was shot to remind people about sad events.
This website gives you a chance to make your own film.
Would you like to see a film about sad events in Europe?
You have to be brief expressing your opinion on this website.
This an event in which foreign guests can participate
Слайд 13
5. Прослушайте аудиозапись к заданию В1 еще раз
и приведите номера аудиофрагментов, которые содержат соответствующую информацию.
In which text(s)
is there information about:
autumn event __ __
a screen version of a book __ __
young people __ __
crazy competition __ __
movies __ __ __ __
actors or film characters __ __ __ .
Слайд 15КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК ПРИ АУДИРОВАНИИ. РЕКОМЕНДАЦИИ
Рекомендуется
Использовать паузу для предварительного ознакомления
с вариантами ответов и прогнозирования содержания аудиотекста.
При выполнении задания по
аудированию В1 искать дополнительное подтверждение выбранному варианту. Как правило, главная тема лейтмотивом проходит через весь аудиофрагмент.
Обращать внимание на синонимичное оформление одних и тех же понятий в аудиотексте и в вариантах ответа.
Быть внимательным к одинаково звучащим словам, поскольку они могут оказаться омофонами и иметь разное значение.
Слайд 16
После первого прослушивания аудиотекста мысленно сформулировать собственные варианты ответов. Если
они по сути совпадут с предлагаемыми вариантами, это практически полная
гарантия выбора правильных ответов.
Понять, что является предметом описания в задании В1. Это сразу сузит набор возможных правильных вариантов.
Обращать внимание на ударение в отдельных словах и логическое ударение в предложении.
Быть внимательным к отрицательным формам.
Слайд 17
Не рекомендуется
Полагаться на созвучие слов в аудиотексте и в вариантах
ответа. Следует в первую очередь опираться на смысловое содержание.
Полагаться на
общепринятые представления о мире. В аудиотексте всегда должна присутствовать информация, подтверждающая правильный вариант ответа. Это особенно важно при выполнении заданий А1-А7.
Пытаться понять каждое слово в аудиотексте. Успешное выполнение заданий возможно без понимания значений отдельных слов.
Слайд 18
Выбирать вариант ответа на основе отдельных слов и словосочетаний, услышанных
в аудиотексте. Следует опираться на смысловое содержание.
Ограничиваться одним значением многозначных
слов. Необходимо привлекать контекст для выявления значения слова.
Механически использовать значение, которое интернациональное слово имеет в русском языке
Слайд 19
С1
You have 20 minutes to do this task.
You have
received a letter from your English-speaking pen-friend Jake who writes:
...Yesterday in our Social Studies lesson we discussed our personalities. I don't know who I am, but I know who I want to be. I want to be a performer. Playing rock makes me feel great. Have you made up your mind about your future? Do your teachers discuss the issue of choosing your future job in their lessons? Do you think your personal qualities influence the jobs we choose?
By the way, I'm going to take a gap year before going to the university and I have huge plans!...
Слайд 20
Write a letter to Jake
In your letter
answer his questions
ask
3 questions about Jake's plans for the gap year he
is going to take before going to the university.
write 100-140 words.
Remember the rules of letter writing.
Слайд 21До написания письма
Упражнение 1 Чтобы правильно написать личное
письмо и получить высокий балл за содержание работы, нужно внимательно
прочитать задание и понять, что именно должно быть отображено в письме. Прочитайте задание и ответьте на вопросы:
Who are you writing to?
What do you know about this person?
Is the style of your letter going to be formal or informal?
How long does your letter have to be?
Слайд 22
Упражнение 2 Подчеркните в письме стимуле ключевые слова
и выберите из предложенного ниже списка, что будет разумно включить
в письмо, а что будет являться излишним.
Describe your personality.
Ask questions about Jake’s hobby.
Answer Jake’s questions about your future job.
Write if your teachers help you choose your future profession.
Write what you’re going to do in your gap year.
Write your opinion about the impact our personal qualities have on our choice (when we decide about our future profession)
Ask Jake questions about his plans for the gap year.
Ask Jake about the university he is going to enter.
Слайд 23Написание письма
В письме-стимуле задаётся три вопроса:
Have you made up your
mind about your future?
Do your teachers discuss the issues
of choosing your future job in their lessons?
Do you think your personal qualities influence the jobs we choose?
Прочитайте два варианта ответов на вопросы и выберите тот вариант, в котором дана вся требующаяся информация.
Слайд 24После написания письма(самопроверка)
Напишите свой вариант письма и проверьте
его по следующим критериям:
Прочтите своё письмо и проверьте,
все ли требования Вы выполнили:
удовлетворяет ли письмо требованиям, предъявляемым к объёму (100 – 140 слов),
соответствует ли формат Вашего письма требуемому (присутствуют ли адрес, дата, обращение, и т.д.),
достаточно ли средств логической связи (между абзацами, между предложениями и внутри предложений),
нет ли орфографических и пунктуационных ошибок,
нет ли многократных повторений одних и тех же лексических единиц и грамматических структур.