Разделы презентаций


Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Содержание

ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович родился в 1927 г. ученыйпедагогнародный учитель СССРпреподаватель математикидиректор школы с 1987 года научный сотрудник НИИ Педагогики УССР и АПН СССРкавалер ордена "Николая Чудотворца», ордена Дружбы, лауреат премии Соросаразработал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного

материала (В.Ф. Шаталов)

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)

Слайд 2
ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович родился в 1927 г.

ученый
педагог
народный учитель СССР
преподаватель

математики
директор школы
с 1987 года научный сотрудник НИИ Педагогики УССР

и АПН СССР
кавалер ордена "Николая Чудотворца», ордена Дружбы, лауреат премии Сороса

разработал авторскую образовательную модель, широко известную как методика интенсивного обучения Шаталова

ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович родился в 1927 г. ученыйпедагогнародный учитель СССРпреподаватель математикидиректор школы с 1987 года научный сотрудник

Слайд 3Целевые ориентации

Целевые ориентации

Слайд 4 7 основных принципов системы В.Ф.

Шаталова

7 основных принципов системы  В.Ф. Шаталова

Слайд 5Особенности содержания

Особенности содержания

Слайд 6Опорный конспект

Опорный сигнал –
ассоциативный символ (знак, слово, схема, рисунок и

т.п.), заменяющий некое смысловое значение.

Опорный конспект- система опорных сигналов

в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, замещающую систему фактов, понятий, идей как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала.
Опорный конспектОпорный сигнал –ассоциативный символ (знак, слово, схема, рисунок и т.п.), заменяющий некое смысловое значение. Опорный конспект-

Слайд 7Основные принципы составления опорного конспекта:
Лаконичность (300–400 печатных знаков).
Структурность (4–5 связок,

логических блоков).
Смысловой акцент (рамки, отделение одного блока от другого,

оригинальное расположение символов).
Автономность (каждый из 4–5 блоков должен быть самостоятельным).
Ассоциативность.
Доступность воспроизведению.
Цветовая наглядность и образность.


Основные принципы составления опорного конспекта:Лаконичность (300–400 печатных знаков).Структурность (4–5 связок, логических блоков). Смысловой акцент (рамки, отделение одного

Слайд 9Особенности методики
Технологическая схема системы Шаталова

Особенности   методикиТехнологическая схема системы Шаталова

Слайд 10На уроке

На уроке

Слайд 11Контроль ЗУН учащихся
самостоятельные работы
письменный по опорным конспектам
Формы контроля:
устный громкий

опрос
парный взаимоконтроль
групповой взаимоконтроль
тихий опрос
самооценка.
домашний контроль

Контроль ЗУН учащихсясамостоятельные работыписьменный по опорным конспектамФормы контроля: устный громкий опроспарный взаимоконтрольгрупповой взаимоконтрольтихий опроссамооценка.домашний контроль

Слайд 12
За 40 лет эксперимента Шаталова из самых, казалось бы, слабых

учеников, которых для него специально подбирали как безнадежных, вышли в

итоге 57 кандидатов и 11 докторов физико-математических и технических наук.

За 40 лет эксперимента Шаталова из самых, казалось бы, слабых учеников, которых для него специально подбирали как

Слайд 13Книги и статьи педагога – новатора
Шаталов В. Ф. Куда и

как исчезли тройки. - М., 1979. 134 с.
Шаталов В. Ф.

Педагогическая проза. - М., 1980. 95 с.
Шаталов В. Ф. Опорные сигналы по физике для VII класса. - Киев, 1979. 48 с.
Шаталов В. Ф. Шесть шагов за горизонт // Вечерняя Одесса. 1986. 5 сент.
Шаталов В. Ф. Дайте мне школу // Учит. газ. 1986. 7 окт.
Шаталов В.Ф. Соцветие талантов. Часть 1. - М.: ГУП ЦРП «Москва – Санкт-Петербург», 2001 г., с. 48-49. Шамова Т.И. Активизация учения школьников М., 1982.
Шаталов В.Ф. Точка опоры.- М., Педагогика, 1987.
Шаталов В.Ф. и др. Опорные конспекты по кинематике и динамике. - М.: Просвещение, 1989.
Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - М.: Педагогика, 1989.

Книги и статьи педагога – новатора Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. - М., 1979.

Слайд 14Последователи уникальной методики
Общепедагогическая технология В.Ф. Шаталова реализована в предметных

технологиях В.М. Шеймана (физика), Ю.С. Меженко (русский язык), А.Г. Гайштута

(математика), С.Д.Шевченко (история) и Лысенковой С.Н. (начальная школа)
 

Последователи уникальной методики Общепедагогическая технология В.Ф. Шаталова реализована в предметных технологиях В.М. Шеймана (физика), Ю.С. Меженко (русский

Слайд 15

Шаталов впервые в мировой практике обучения создал систему, эффективно

обеспечивающую работу механизма понимания текста, получив при этом огромный выигрыш

во времени и в качестве усвоения учебного материала.
Шаталов впервые в мировой практике обучения создал систему, эффективно обеспечивающую работу механизма понимания текста, получив при

Слайд 16


Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика