Разделы презентаций


НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Содержание

Подумай целеполаганиеРасстояние от Земли до Луны – 384 тыс. км. Если вдуматься, то возникают вопросы, например: неужели это расстояние так точно подсчитано и составляет такое «круглое» число километров? Почему же мы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Метапредмет – Хаос и порядок
Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ

«СОШ №4», г. Корсаков
КАК ОКРУГЛЯЮТ ЧИСЛА

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛАМетапредмет – Хаос и порядокСенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ «СОШ №4», г. КорсаковКАК ОКРУГЛЯЮТ ЧИСЛА

Слайд 2Подумай
целеполагание
Расстояние от Земли до Луны – 384 тыс. км.

Если вдуматься, то возникают вопросы, например: неужели это расстояние так

точно подсчитано и составляет такое «круглое» число километров? Почему же мы верим астрономам, которые называют такое расстояние?

Попробуйте сформулировать цель, поставленную перед собой, на нашем уроке!

Подумай целеполаганиеРасстояние от Земли до Луны – 384 тыс. км. Если вдуматься, то возникают вопросы, например: неужели

Слайд 3Обсудить ответы
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного

восприятия нового материала.
У:№ 86(б)
Найдите координаты каких-нибудь двух точек на координатной

прямой, равноудаленных от точки А (9). Сделать рисунок.

рисунок

Обсудить ответыВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.У:№ 86(б)Найдите координаты каких-нибудь двух

Слайд 4Обсудить ответы
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного

восприятия нового материала.
У:№ 87(г-е)
На координатной прямой отмечены натуральные числа а,

b, c, d. Сравните указанные числа и запишите соответствующие неравенства:

b > d; b > c; d < c.

ответ

Обсудить ответыВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.У:№ 87(г-е)На координатной прямой отмечены

Слайд 5Обсудить ответы
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного

восприятия нового материала.
У:№ 83
Запишите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.
M(4)
M
N(8)
N
P(12)
P
K(7)
K

Обсудить ответыВхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.У:№ 83Запишите координаты точек, отмеченных

Слайд 6Изучение нового
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи.

Изучение новогоОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи.

Слайд 7Изучение нового
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи.
Когда полная точность

не нужна или невозможна, числа округляют, т.е. заменяют их близкими

числами с нулями на конце.
Например, директор стадиона точно знает, что на футбольный матч продано 46 238 билетов. Но комментатор матча скажет, что на стадионе 40 – 50 тыс. зрителей, и этой информации для слушателей вполне достаточно.

Натуральные числа округляют до десятков, сотен, тысяч и т.д.
При округлении числа до десятков его заменяют ближайшим «круглым» числом, состоящим из целых десятков; у такого числа в разряде единиц стоит цифра 0.
При округлении до сотен данное число заменяют «круглым» числом, состоящим из целых сотен; у такого числа цифра 0 должна стоять и в разряде единиц, и в разряде десятков. И т.д.

Изучение новогоОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи.Когда полная точность не нужна или невозможна, числа округляют, т.е.

Слайд 8Подумай
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи.
При округлении числа до

некоторого разряда могут встретиться разные случаи.
У: стр. 34
Работа с учебником
Укажи

правильный результат округления:

324 ≈320

да

?

187 ≈180

нет

?

556 ≈560

да

?

425 ≈420

нет

?

789 ≈780

нет

?

195 ≈200

да

?

ПодумайОрганизация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи.При округлении числа до некоторого разряда могут встретиться разные случаи.У: стр.

Слайд 9 В городе во время переписи населения было зарегистрировано

13882 жителя. Сообщая результаты переписи, одна газета указала, что в

городе примерно 13тыс. жителей, а другая – 14тыс. жителей.

Округление по смыслу

практикум

У:№ 88 (а)

Какое сообщение точнее?

13 тыс.

нет

?

14 тыс.

да

?

Запишите соответствующее приближенное равенство.

13882 ≈ 13000

нет

?

13882 ≈ 14000

да

?

В городе во время переписи населения было зарегистрировано 13882 жителя. Сообщая результаты переписи, одна газета

Слайд 10 в вагоне метро находится 148 пассажиров.
Округление по

смыслу
практикум
У:№ 88 (б)
Какое приближение точнее?
150
да
?
140
нет
?
Запишите соответствующее приближенное равенство.
148 ≈ 150
?
148

≈ 100

?

Какое приближение точнее?

100

да

?

200

нет

?

Запишите соответствующее приближенное равенство.

в вагоне метро находится 148 пассажиров. Округление по смыслупрактикумУ:№ 88 (б)Какое приближение точнее?150да?140нет?Запишите соответствующее приближенное

Слайд 11Укажите, какое из приближенных равенств точнее:
Округление по смыслу
практикум
У:№ 89
28

≈30 или 28 ≈20
54 ≈60 или

54 ≈50

746 ≈750 или 746 ≈740

1823 ≈1900 или 1823 ≈1800

28 ≈ 30

?

54 ≈ 50

?

746 ≈ 750

?

1823 ≈ 1800

?

Укажите, какое из приближенных равенств точнее:Округление по смыслупрактикумУ:№ 89 28 ≈30  или  28 ≈20 54

Слайд 12 Экскурсанты, указывая на скелет, спросили сторожа музея:

«Сколько лет этому динозавру?» – «Один миллион тридцать четыре года».

– «Откуда Вы так точно знаете его возраст?» - изумились посетители. «Это просто! – ответил сторож. – Когда 34 года назад я пришел сюда работать, мне сказали, что этому динозавру миллион лет». Правильно ли рассуждал сторож?

Математики шутят

практикум

У:№ 90

ошибка

правильно

верный ответ

неправильно

Экскурсанты, указывая на скелет, спросили сторожа музея: «Сколько лет этому динозавру?» – «Один миллион

Слайд 13Округление по смыслу
практикум
От Москвы до Петербурга по железной дороге 660

км. Укажите это расстояние округленно в сотнях километров.
У:№ 91
В

англо-русском словаре 8532 слова. Укажите это количество слов округленно в тысячах.

Проверка щелчком

600км

неверно

700км

верно

Проверка щелчком

8000

неверно

9000

верно

Округление по смыслупрактикумОт Москвы до Петербурга по железной дороге 660 км. Укажите это расстояние округленно в сотнях

Слайд 14Выполняем и проверяем
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Выразите приближенно:
У:№ 93
19 мм

в сантиметрах
19 мм ≈ 20 см
а)
28 см в дециметрах
28 см

≈ 3 дм

б)

423 см в метрах

423 см ≈ 4 м

в)

359 см в дециметрах

359 см ≈ 36 дм

г)

482 см в метрах

482 см ≈ 5 м

д)

5621 м в километрах

5621 м ≈ 6 км

е)

Выполняем и проверяемПроверка полученных результатов. Коррекция.Выразите приближенно:У:№ 93 19 мм в сантиметрах19 мм ≈ 20 сма)28 см

Слайд 15Информация о полете:
Запуск – 12 апреля 1961г;
Длительность полёта –
1

час 48 мин
Количество витков – 1
Пройденное расстояние – 41 тыс.

км.
Масса – 4730 кг;

Подведем итоги

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Первый космонавт – Юрий Гагарин

Какие числа в информации являются точными?
Какие – округленными?
Где еще встречаются округленные числа?

Информация о полете:Запуск – 12 апреля 1961г;Длительность полёта – 1 час 48 минКоличество витков – 1Пройденное расстояние

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика