цель экспозиции, её научное содержание, нравственно-
воспитательный потенциал; указываются стержневые проблемы,
определяемые профильной дисциплиной и музееведческим подходом к отражению действительности. С этим связано выяснение особенностей данной экспозиции с имеющимися прежде однопрофильными экспозициями музеев данного региона;
-даётся обоснование тематической структуры, намечаются её основные
разделы вместе с характеристикой экспозиционной площади (планы залов прилагаются к документу), указывается позальное размещение разделов экспозиции;
- даётся по возможности подробная характеристика материалов по теме
экспозиции, выявляется необходимость дополнительного комплектования;
- определяются методы показа (будут ли введены в тематическую экспозицию ансамбли-интерьеры, коллекционный, систематический показ);
- по возможности указываются ведущие крупногабаритные экспонаты,
экспонаты повышенной аттрактивности (например, диорамы);
- формулируются требования к архитектурно-художественному решению экспозиции (облик каждого зала, его доминанта, характер оформления, освещение, возможность введения декоративных элементов, особые меры для обеспечения сохранности экспонатов и др.);
- намечаются технические средства/ устройства (звук, кино, полиэкран, голография и др.).
Разработка научного обоснования экспозиции и органически связанных с ней принципов её архитектурно-художественного решения дают первоначальное, общее представление о будущей экспозиции.
Особенность экспозиции в сравнении с аналогичными в профильных музеях
Обоснование тематической структуры экспозиции
Требования к худ.решению
Характеристика материалов
Методы показа
Определение необходимых технических средств/устройств