Разделы презентаций


Научное исследование и его сущность

Содержание

Научная деятельность и научное исследованиеНаучная деятельность – деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.Научное исследование – деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научное исследование и его сущность
Основные положения и термины

Научное исследование и его сущностьОсновные положения и термины

Слайд 2Научная деятельность и научное исследование
Научная деятельность – деятельность, направленная на

получение и применение новых знаний.
Научное исследование – деятельность, направленная на

всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов.

Федеральный закон «О науке и государственной научной политике»
Научная деятельность и научное исследованиеНаучная деятельность – деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.Научное исследование –

Слайд 3Классификация научных исследований (1)
По источнику финансирования: бюджетные, хоздоговорные, нефинансируемые.
По целевому

назначению: фундаментальные, прикладные, поисковые, разработки.

Классификация научных исследований (1)По источнику финансирования: бюджетные, хоздоговорные, нефинансируемые.По целевому назначению: фундаментальные, прикладные, поисковые, разработки.

Слайд 4Фундаментальные –экспериментальная и теоретическая деятельность, направленная на получение знаний об

основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, природы.
Прикладные

– направлены на применение знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
Поисковые – направлены на определение перспективности работы над темой, поиск путей решения научных задач.
Разработки – направлено на внедрение в практику результатов конкретных фундаментальных и прикладных исследований.
Фундаментальные –экспериментальная и теоретическая деятельность, направленная на получение знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека,

Слайд 5Классификация научных исследований (2)
По длительности: долгосрочные, краткосрочные, экспресс-исследования.
По формам и

методам: экспериментальные, методические, описательные, экспериментально-аналитические, историко-биографические, смешанного типа.

Классификация научных исследований (2)По длительности: долгосрочные, краткосрочные, экспресс-исследования.По формам и методам: экспериментальные, методические, описательные, экспериментально-аналитические, историко-биографические, смешанного

Слайд 6Уровни исследования


Теоретический – преобладание логических методов познания:
факты исследуются, обрабатываются

посредством форм мышления
объекты анализируются, обобщаются

Эмпирический – преобладание чувственного познания



Уровни исследования Теоретический – преобладание логических методов познания: факты исследуются, обрабатываются посредством форм мышленияобъекты анализируются, обобщаютсяЭмпирический –

Слайд 7Структура теоретического уровня
Проблема
Гипотеза
Теория

Структура теоретического уровняПроблемаГипотезаТеория

Слайд 8Проблема и ее черты


Сложная теоретическая или практическая задача, способы решения

которой неизвестны или известны не полностью.
Черты проблемы:
возникновение на базе

определенной теории
трудная, нестандартная задача
направленность решения на устранение возникшего в познании противоречия
Неизвестность путей решения



Проблема и ее чертыСложная теоретическая или практическая задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью.Черты проблемы:

Слайд 9Гипотеза и требования к ней
Предположение, при котором на основе ряда

факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления,

но вывод не считается доказанным.
Соответствие фактам, на которые она опирается
Проверяемость опытным путем, сопоставление с данными наблюдения или эксперимента
Совместимость с имеющимся научным знанием
простота
Гипотеза и требования к нейПредположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи

Слайд 10Виды гипотез
Описательная – предположение о существенных свойствах объектов, характере связей

между отдельными элементами изучаемого объекта.
Объяснительная – предположение о причинно-следственных зависимостях.
Прогнозная

– предположение о тенденциях и закономерностях развития объекта исследования.

Виды гипотезОписательная – предположение о существенных свойствах объектов, характере связей между отдельными элементами изучаемого объекта.Объяснительная – предположение

Слайд 11Теория и ее свойства
Логически обобщенное знание, концептуальная система знаний, которая

адекватно и целостно отражает определенную область действительности.
Одна из форм рациональной

мыслительной деятельности
Целостная система достоверных знаний
Описание и объяснение фактов
Обоснованность и доказательность положений и выводов
Теория и ее свойстваЛогически обобщенное знание, концептуальная система знаний, которая адекватно и целостно отражает определенную область действительности.Одна

Слайд 12Классификация теории и ее структурные элементы

По предмету исследования: социальные, математические,

физические, химические, психологические и пр.
Исходные основания (понятия, законы, аксиомы, принципы)
Идеализированный

объект (теоретическая модель части действительности)
Логика (совокупность правил и способов доказывания)
Философские установки и социальные ценности
Совокупность законов и положений. Выведенных как следствие из данной теории
Классификация теории и ее структурные элементыПо предмету исследования: социальные, математические, физические, химические, психологические и пр.Исходные основания (понятия,

Слайд 13Структура теории (1)
Понятие – мысль, отражающая существенные и необходимые признаки

множества предметов или явлений.
Категория – общее понятие, отражающее наиболее существенные

свойства и отношения предметов и явлений (философские, общенаучные, отраслевые…).
Научный термин – слово или словосочетание, обозначающее понятие, применяемое в науке.
Понятийный аппарат – совокупность понятий в определенной науке.
Структура теории (1)Понятие – мысль, отражающая существенные и необходимые признаки множества предметов или явлений.Категория – общее понятие,

Слайд 14Структура теории (2)
Суждение – мысль, в которой утверждается или отрицается

что-либо.
Принцип – основное исходное положение теории, учения, мировоззрения (теоретические и

методологические)
Аксиома – очевидное исходное недоказываемое положение, из которого выводятся все остальные предположения по заранее фиксированным правилам.


Структура теории (2)Суждение – мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо.Принцип – основное исходное положение теории, учения,

Слайд 15Структура теории (3)

Закон – объективная, существенная, внутренняя, необходимая и устойчивая

связь между явлениями, процессами.
По сферам реальности: законы природы, общества, мышления,

познания
По объему: всеобщие, общие, частные
Закономерность – 1) совокупность действия многих законов 2) система общих связей, каждая из которых составляет отдельный закон
Структура теории (3)Закон – объективная, существенная, внутренняя, необходимая и устойчивая связь между явлениями, процессами.По сферам реальности: законы

Слайд 16Структура теории (4)

Положение – научное утверждение, сформулированная мысль.
Учение:
Совокупность теоретических положений

о какой-либо области действительности
Система воззрений ученого
Идея:
Новое интуитивное объяснение события или

явления
Определяющее положение в теории
Мысль, замысел
Структура теории (4)Положение – научное утверждение, сформулированная мысль.Учение:Совокупность теоретических положений о какой-либо области действительностиСистема воззрений ученогоИдея:Новое интуитивное

Слайд 17Структура теории (5)
Концепция – определенный способ понимания, трактовки предмета, явления,

процесса, основная точка зрения.

Структура теории (5)Концепция – определенный способ понимания, трактовки предмета, явления, процесса, основная точка зрения.

Слайд 18Структура эмпирического исследования
Факт:
Объективное событие, результат, относящийся к объективной реальности или

сфере сознания и познания
Знание о событии, явлении, достоверность которого доказана
Предложение,

фиксирующее знание, полученное в ходе наблюдений и экспериментов
Эмпирическое обобщение – логический процесс перехода от единичного к общему, от общего к более общему знанию.
Эмпирические законы – отражают регулярность в явлениях, устойчивость в отношениях между наблюдаемыми явлениями.
Структура эмпирического исследованияФакт:Объективное событие, результат, относящийся к объективной реальности или сфере сознания и познанияЗнание о событии, явлении,

Слайд 19Взаимодействие эмпирического и теоретического уровней
Совокупность фактов – практическая основа теории

или гипотезы
Подтверждение или опровержение теории фактами
Невозможность формулировки и толкования научного

факта без системы понятий
Предопределенность эмпирического исследования теорией

Взаимодействие эмпирического и теоретического уровнейСовокупность фактов – практическая основа теории или гипотезыПодтверждение или опровержение теории фактамиНевозможность формулировки

Слайд 20Этапы проведения научного исследования (1)
I. Подготовительный:
выбор темы
обоснование необходимости проведения

исследования по ней
определение гипотез, цели и задач исследования
Разработка плана или

программы научного исследования
Этапы проведения научного исследования (1)I. Подготовительный:выбор темы обоснование необходимости проведения исследования по нейопределение гипотез, цели и задач

Слайд 21Этапы проведения научного исследования (2)
II. Исследовательский:
Систематическое изучение литературы по теме,

статистики и архивных материалов
Проведение теоретического и эмпирического исследования
Обработка, обобщение, анализ

полученных данных
Объяснение новых научных фактов
Аргументирование и формулирование положений
Выводы и практические рекомендации


Этапы проведения научного исследования (2)II. Исследовательский:Систематическое изучение литературы по теме, статистики и архивных материаловПроведение теоретического и эмпирического

Слайд 22Этапы проведения научного исследования (3)
III. Работа над рукописью и ее

оформление
Определение композиции (структуры) работы
Уточнение заглавия, названий глав и параграфов
Подготовка черновой

рукописи и ее редактирование
Оформление текста, списка литературы и приложений

Этапы проведения научного исследования (3)III. Работа над рукописью и ее оформлениеОпределение композиции (структуры) работыУточнение заглавия, названий глав

Слайд 23Этапы проведения научного исследования (4)
IV. Внедрение результатов научного исследования
Внедрение результатов

в практику
Авторское сопровождение внедряемых разработок

Этапы проведения научного исследования (4)IV. Внедрение результатов научного исследованияВнедрение результатов в практикуАвторское сопровождение внедряемых разработок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика