Слайд 3Значения каких слов тебе неизвестны?
Эквивалент
Классификация
Концепция
Естествознание
Фундаментальный
Монография
Слайд 4Значения:
Эквивалент- нечто равноценное другому, вполне заменяющее его.
Классификация-система, по которой что-либо
классифицировано.
Концепция-система взглядов на что-нибудь; основная мысль.
Естествознание-естественные науки. Науки о явлениях
и закономерностях природы.
Фундаментальный-основательный, глубокий.
Монография- исследование, посвящённое какому-либо одному вопросу, теме.
Слайд 6Дмитрий Иванович Менделеев – русский ученый.
Открыл периодический закон химических элементов.
В
1955 году американские физики во главе с Г. Сиборгом синтезировали
химический элемент с порядковым номером 101.
Они дали ему название “менделевий” - в знак признания заслуг выдающегося русского ученого. Периодическая система, созданная им уже более 100 лет назад, служит ключом к открытию новых элементов.
Периодический закон и периодическая система стали важнейшим вкладом Д.И. Менделеева в развитие естествознания. Но они составляют лишь часть огромного творческого наследия ученого. Полное собрание его сочинений – 25 объемистых томов, настоящая энциклопедия знаний.
В научной деятельности ученый видел, по его словам, “первую службу Родине”.
Вторая служба – педагогическая деятельность.
Многогранной и полезной была “третья служба Родине” - на ниве промышленности и сельского хозяйства.
“Посев научный взойдет для жатвы народной” - таков был девиз всей деятельности ученого.
Слайд 7Знать в совершенстве язык — значит владеть его стилями.
Г. Солганик.
Слайд 8Важные признаки каждого из стилей:
С какой целью говорим;
В какой обстановке
говорим;
Речевые жанры;
Языковые средства выражения;
Стилевые черты речи.
Слайд 9Научный стиль речи .
Цели нашего урока:
вспомним
на основе ранее изученного материала всё о научном стиле и
его признаках;
узнаем подстили научного стиля;
научимся находить элементы, указывающие на данный стиль.
Слайд 10Научный стиль речи:
Это один из функциональных стилей языка, обслуживающий сферу
науки, производства и обучения.
Задачей научного стиля является передача объективной
информации, отражение научного способа мышления. Тексты научного стиля построены по законам письменной формы речи, которым подчиняются и устные научные сообщения.
Слайд 11Отвлечённость и обобщённость:
Используются абстрактные понятия, которые трудно представить, увидеть, ощутить.
В таких текстах часто встречаются слова с отвлечённым значением, например:
пустота, скорость, время, сила, количество; нередко используются формулы, символы, условные обозначения, графики, таблицы, диаграммы, схемы, чертежи.
Слайд 12Точность:
Смысловая точность (однозначность) достигается тщательным подбором слов, использованием слов в
их прямом значении, широким употреблением терминов и специальной лексики.
Слайд 13Логичность:
Все части текста научного стиля жёстко связаны по смыслу и
располагаются строго последовательно; выводы вытекают из фактов, излагаемых в тексте.
Для научной речи типична связь предложений при помощи повторяющихся существительных, часто в сочетании с указательным местоимением. На последовательность мысли указывают и наречия: сначала, прежде всего, потом, затем; вводные слова: во-первых, итак,следовательно;союзы: так как, чтобы...
Слайд 15Домашнее задание:
«3» - П. 112, упр. 522
«4» - Тема: «Придумай
задание для учителя».
Составь предложения со словами: элемент, диссертация, интеллигенция, рациональный.
«5»
- Подготовка к ЕГЭ:
написать рецензию на статью научного стиля «Дмитрий Иванович Менделеев» , опираясь на имеющиеся у вас критерии оценивания.