Разделы презентаций


НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ Ирина Викторовна Салосина, к.п.н., доц., доцент кафедры

Содержание

Научный стиль речиТомский государственный педагогический университетНаучный стиль – это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения.Функция: адекватная передача научной информации, аргументированное изложение современного знания.Главные черты: отвлеченность и обобщеность, подчеркнутая логичность, терминологичность.Второстепенные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ
Ирина Викторовна Салосина,
к.п.н., доц., доцент кафедры славянской филологии

и межкультурной коммуникации

Томский государственный педагогический университет

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИИрина Викторовна Салосина,к.п.н., доц., доцент кафедры славянской филологии и межкультурной коммуникацииТомский государственный педагогический университет

Слайд 2Научный стиль речи
Томский государственный педагогический университет
Научный стиль – это система речевых

средств, обслуживающих сферу науки и обучения.

Функция: адекватная передача научной информации,

аргументированное изложение современного знания.

Главные черты: отвлеченность и обобщеность, подчеркнутая логичность, терминологичность.

Второстепенные черты: смысловая точность, однозначность, объективность, стандартность, краткость, ясность, строгость, безличность, оценочность, образность и др.

По материалам ресурса: http://www.gramota.tv/spravka/letters/95-rubric-75
Научный стиль речиТомский государственный педагогический университетНаучный стиль – это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения.Функция: адекватная

Слайд 3Научный стиль речи
Томский государственный педагогический университет
Термин -  в широком смысле термин — это языковое выражение (слово или сочетание слов), называющее конкретный или абстрактный объект (или группу объектов) какой-либо специальной отрасли знания. 

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

Дефиниция – определение

научного понятия.

Композиционный блок: дефиниция и её комментарии.


Научный стиль речиТомский государственный педагогический университетТермин -  в широком смысле термин — это языковое выражение (слово или сочетание слов), называющее конкретный или абстрактный объект (или группу объектов) какой-либо специальной отрасли знания. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.Дефиниция – определение научного понятия.Композиционный блок: дефиниция и её комментарии.

Слайд 4Научный стиль речи
Томский государственный педагогический университет
Хороший язык научной работы не

замечается читателем. Читатель должен замечать только мысль, но не язык,

каким мысль выражена.
Главное достояние научного языка – ясность.
Другое достоинство научного языка – легкость, краткость, свобода переходов от предложения к предложению, простота.

Каждую написанную фразу следует проверять на слух, надо прочитать написанное вслух для себя.
Следует поменьше употреблять местоимения, заставляющие думать, к чему они относятся, что ими заменено.
По материалам ресурса: http://www.gramota.tv/spravka/letters/95-rubric-75
Научный стиль речиТомский государственный педагогический университетХороший язык научной работы не замечается читателем. Читатель должен замечать только мысль,

Слайд 5Научный стиль речи
Томский государственный педагогический университет
Не следует бояться повторений, механически

от них избавляться. То или иное понятие должно называться одним

словом (слово в научном тексте всегда термин). Избегайте только тех повторений, которые приходят от бедности языка.


Обращайте внимание на «качество» слов. Сказать напротив лучше, чем наоборот, различие лучше, чем разница. Вообще, будьте осторожны со словами, которые так и лезут под перо, – словами-«новоделами».

(Д. С. Лихачев. Книга беспокойств. М., 1991.)

По материалам ресурса: http://www.gramota.tv/spravka/letters/95-rubric-75
Научный стиль речиТомский государственный педагогический университетНе следует бояться повторений, механически от них избавляться. То или иное понятие

Слайд 6Аргументация в текстах
научного стиля
Томский государственный педагогический университет
Факты, цифры.
Ссылки на

авторитеты.
Истинные суждения.

Аргументация в текстах научного стиляТомский государственный педагогический университетФакты, цифры.Ссылки на авторитеты.Истинные суждения.

Слайд 7Поиск литературы
Томский государственный педагогический университет

Поиск литературыТомский государственный педагогический университет

Слайд 8Поиск литературы
Томский государственный педагогический университет

Поиск литературыТомский государственный педагогический университет

Слайд 9Поиск литературы
Томский государственный педагогический университет

Поиск литературыТомский государственный педагогический университет

Слайд 10Поиск литературы
Томский государственный педагогический университет

Поиск литературыТомский государственный педагогический университет

Слайд 11Поиск литературы
https://www.tandfonline.com/toc/rtpe20/current
Томский государственный педагогический университет

Поиск литературыhttps://www.tandfonline.com/toc/rtpe20/currentТомский государственный педагогический университет

Слайд 12Поиск литературы
https://www.tandfonline.com/toc/rtpe20/current
Томский государственный педагогический университет

Поиск литературыhttps://www.tandfonline.com/toc/rtpe20/currentТомский государственный педагогический университет

Слайд 13Поиск литературы
http://elsevierscience.ru/
Томский государственный педагогический университет

Поиск литературыhttp://elsevierscience.ru/Томский государственный педагогический университет

Слайд 14Томский государственный педагогический университет




Оформление списка литературы
ГОСТы: https://libserv.tspu.edu.ru/lib-for-readers/lib-gosts.html

Монографии/учебники
Серова Т. С. Психология

перевода как сложного вида иноязычной речевой деятельности. Пермь: Перм. гос.

тех. ун-т, 2001. 211 с.

Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 671 с.

Авторефераты диссертаций
Лория А. В. Психологические и педагогические основы руководства чтением: автореф. дис.... канд. пед. наук. Тбилиси, 1971. 28 с.

Чистякова Г. Д. Исследование понимания текста как функции его смысловой структуры: автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 1975. 19 с.
Томский государственный педагогический университетОформление списка литературыГОСТы: https://libserv.tspu.edu.ru/lib-for-readers/lib-gosts.htmlМонографии/учебникиСерова Т. С. Психология перевода как сложного вида иноязычной речевой деятельности.

Слайд 15Томский государственный педагогический университет




Оформление списка литературы



Электронные ресурсы

Авакян А. А. Механизмы

и стратегии понимания и перевода иноязычного текста: на материале анализа

вариантов перевода научно- популярного текста на английском языке. URL: http://www.dissercat.com/content/mekhanizmy-i-strategii-ponimaniya-i-perevodainoyazychnogo-teksta-na-materiale-analiza-varia (дата обращения: 17.01.2018).
Томский государственный педагогический университетОформление списка литературыЭлектронные ресурсыАвакян А. А. Механизмы и стратегии понимания и перевода иноязычного текста:

Слайд 16Томский государственный педагогический университет




Оформление списка литературы

Томский государственный педагогический университетОформление списка литературы

Слайд 17Томский государственный педагогический университет




Оформление списка литературы

Томский государственный педагогический университетОформление списка литературы

Слайд 18Дифференциация научного стиля
Томский государственный педагогический университет

Дифференциация научного стиляТомский государственный педагогический университет

Слайд 19Логическая схема научного текста
Томский государственный педагогический университет
Вывод

Логическая схема научного текстаТомский государственный педагогический университетВывод

Слайд 20Томский государственный педагогический университет




Аннотация, реферат, тезисы

Аннотация – краткая характеристика книги,

статьи, сборника.

Структура аннотации:
Содержательная характеристика первоисточника: проблема, цель, для научной статьи

– методология.
Адресат первичного текста (для книги).
Основные результаты (для научной статьи).
Томский государственный педагогический университетАннотация, реферат, тезисыАннотация – краткая характеристика книги, статьи, сборника.Структура аннотации:Содержательная характеристика первоисточника: проблема, цель,

Слайд 21Томский государственный педагогический университет




Аннотация, реферат, тезисы

Аннотация – краткая характеристика книги,

статьи, сборника.

Структура аннотации:
Содержательная характеристика первоисточника: проблема, цель, для научной статьи

– методология.
Адресат первичного текста (для книги).
Основные результаты (для научной статьи).
Томский государственный педагогический университетАннотация, реферат, тезисыАннотация – краткая характеристика книги, статьи, сборника.Структура аннотации:Содержательная характеристика первоисточника: проблема, цель,

Слайд 22Томский государственный педагогический университет




Реферат

Томский государственный педагогический университетРеферат

Слайд 23Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактографическую информацию, иллюстративный материал, сведения

о методах исследования, о полученных результатах.

Реферат-резюме приводит только основные положения,

тесно связанные с темой текста.

Реферат-обзор охватывает несколько первичных текстов, дает сопоставление разных точек зрения.

Реферат-доклад дает анализ информации и объективную оценку состояния проблемы.

Томский государственный педагогический университет





Реферат

Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактографическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, о полученных результатах.Реферат-резюме приводит

Слайд 24Конструкции для реферативного изложения
В статье излагаются взгляды на проблему….
Рассматриваемая статья

посвящена теме….
Актуальность проблемы определяется тем, что…
Автор статьи дает характеристику….
Автор доказывает….
В

статье дается обобщение…..

Томский государственный педагогический университет





Реферат

Конструкции для реферативного изложенияВ статье излагаются взгляды на проблему….Рассматриваемая статья посвящена теме….Актуальность проблемы определяется тем, что…Автор статьи

Слайд 25Структура
Введение
Основная часть
Заключение
Томский государственный педагогический университет




Выпускная квалификационная работа

СтруктураВведениеОсновная частьЗаключениеТомский государственный педагогический университетВыпускная квалификационная работа

Слайд 26Введение
Актуальность/проблема исследования
Научная новизна
Гипотеза
Цель и задачи
Методы исследования
Объект и предмет исследования
Теоретическая и

практическая значимость
Структура и объем
Томский государственный педагогический университет




Выпускная квалификационная работа


ВведениеАктуальность/проблема исследованияНаучная новизнаГипотезаЦель и задачиМетоды исследованияОбъект и предмет исследованияТеоретическая и практическая значимостьСтруктура и объемТомский государственный педагогический университетВыпускная

Слайд 27Глава 1. Теоретическая.
Раскрытие основных понятий темы в диахроническом аспекте.
Глава 2.

Описание опытно-экспериментальной работы.
Характеристика исследуемого объекта.
Характеристика этапов исследования.
Описание каждого этапа.
Описание конкретных

методик, приемов.
Описание процесса опытно-экспериментальной работы: описание изменений, проверка надежности результатов.
Заключение
Выводы, которые соотносятся с целью , задачами, гипотезой.

Томский государственный педагогический университет

Глава 1. Теоретическая.Раскрытие основных понятий темы в диахроническом аспекте.Глава 2. Описание опытно-экспериментальной работы.Характеристика исследуемого объекта.Характеристика этапов исследования.Описание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика