Разделы презентаций


Наука и Образование

Содержание

Понятие «Наука»Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Наука и Образование

Наука  и Образование

Слайд 2Понятие «Наука»
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на получение,

обоснование и систематизацию новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе,

обществе, человеке.
Понятие «Наука»Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний (понятий, законов,

Слайд 3Понятие «Наука»
Наука - система знаний.
Вспомните, что такое система ?

Понятие «Наука»Наука - система знаний. Вспомните, что такое система ?

Слайд 4Задача науки
Главная задача науки - производство новых истинных знаний, методов

их создания и оценки.
Вдумайтесь в содержание понятия «наука», обсудите

положения о науке как системе, о том, что такое ее «собственная задача», истинные знания и методы их добычи»
Задача наукиГлавная задача науки - производство новых истинных знаний, методов их создания и оценки. Вдумайтесь в содержание

Слайд 5Наука
Социальный институт со своей структурой и функциями
Система организаций,учреждений,вырабатывающих,распространяющих и внедряющих

знания
Отрасль духовного производства
Система научных исследований
Опытно-конструкторские изыскания
Основная продукция: понятия , законы,теории


Особая система знаний

Представления,понятия,теории в системе

НаукаСоциальный институт со своей структурой и функциямиСистема организаций,учреждений,вырабатывающих,распространяющих и внедряющих знанияОтрасль духовного производстваСистема научных исследованийОпытно-конструкторские изысканияОсновная продукция:

Слайд 6Становление науки
Наука в современном смысле слова -с XVII-XVIII вв. (

появляются труды по астрономии, физике, математике, развиваются приемы нaблюдения и

эксперимента).
В дальнейшем значение науки возросло, началось ее проникновение в технологию.
Становление наукиНаука в современном смысле слова -с XVII-XVIII вв. ( появляются труды по астрономии, физике, математике, развиваются

Слайд 7Становление науки
Aнглийский ученый А. Тойнби : «сознание - мать технологии»,

наука и технология « обручились друг с другом и шагают вместе».


Прокомментируйте высказывание
Становление наукиAнглийский ученый А. Тойнби : «сознание - мать технологии», наука и технология « обручились друг с другом

Слайд 8Признание науки
во второй половине XVII в. -первые академии наук :

Лондонское королевское общества, Парижская академия наук.
В начале 18 в.

учреждена Петербургская академия наук, позже названная Российской
Признание наукиво второй половине XVII в. -первые академии наук : Лондонское королевское общества, Парижская академия наук. В

Слайд 9Развитие науки
Всеобъемлющее развитие науки -ХХ в
«Большая наука»- сфера научной и

научно-технической деятельности, тeоретических и прикладных исследований и разработок.
Научная работа
Профессия
научно-исследовательская

деятельность

устойчивая общественная и культурная традиция

Наука

Социальный институт

Развитие наукиВсеобъемлющее развитие науки -ХХ в«Большая наука»- сфера научной и научно-технической деятельности, тeоретических и прикладных исследований и

Слайд 10Модели развития научного знания
1.постепенное развитие науки
2.через научные революции
3.через приближение к

познавательным стандартам естествознания
4.через интеграцию научного знания

Модели развития научного знания1.постепенное развитие науки2.через научные революции3.через приближение к познавательным стандартам естествознания4.через интеграцию научного знания

Слайд 11Нaучно-технический пpoгpecc
НТП - это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и

тexники.
Опираясь на ваши знания по ряду предметов, обсудите влияние

НТП на современное общественное развитие.
Нaучно-технический пpoгpeccНТП - это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и тexники. Опираясь на ваши знания по ряду

Слайд 12Современная наука
Прокомментируйте материал:
В начале ХХ в. в мире было 100

тыс. ученых, в конце века - свыше 5 млн. В

развитых странах за 7-10 лет удваивается число ученых. Такие высокие тeмпы привели к тому, что около 90% всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками.
Мировая научная информация в ХХ в. удваивалась за 10- 15 лет. постоянно издается несколько сотен тысяч журналов (около 10 тыс. В 1900 г.), 90% всех предметов, созданных человеком и окружающих нас, придуманы в ХХ в. Объем мирового промышленного производства в конце ХХ в. был в 20 раз выше, чем в начале века

Современная наукаПрокомментируйте материал:В начале ХХ в. в мире было 100 тыс. ученых, в конце века - свыше

Слайд 13Функции науки (стр. 132)
Познавательная.
Мировоззренческая (формирование системы взглядов на мир и

на место в нем человека).
Прогностическая.
Непосредственная производительная сила.
Сравните со схемой на

стр. 132, поясните каждую функцию (устно)
Функции науки (стр. 132)Познавательная.Мировоззренческая (формирование системы взглядов на мир и на место в нем человека).Прогностическая.Непосредственная производительная сила.Сравните

Слайд 142) Современная наука
? 2. Каковы основные черты большой науки? (стр.

134) – 1-й ряд
? 3. Почему для развития науки необходимо

сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов? – 2-й ряд
2) Современная наука? 2. Каковы основные черты большой науки? (стр. 134) – 1-й ряд? 3. Почему для

Слайд 15Основные черты «большой науки»: (стр. 134) – 1-й ряд
1) универсальность,
2)

безграничность,
3) дифференциация и интеграция,
4) сближение с потребностями развивающегося общества.
? 3.

Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов? – 2-й ряд

Основные черты «большой науки»: (стр. 134) – 1-й ряд1) универсальность,2) безграничность,3) дифференциация и интеграция,4) сближение с потребностями

Слайд 16Особенности современной науки:
постоянно увеличивается объем научной информации (удваивается через каждые

5 – 10 лет),
охватывается все больше областей знаний (15 тысяч

дисциплин),
растет количество ученых (в начале ХХ века – 100 тысяч, сейчас – более 5 миллионов),
наука превратилась в особую профессию.
Особенности современной науки:постоянно увеличивается объем научной информации (удваивается через каждые 5 – 10 лет),охватывается все больше областей

Слайд 17Этика науки
Ученые считают, что использование достижений науки на благо всем

людям возможно лишь в демократическом обществе.
Академик А. Д. Сахаров

: «Свобода убеждений, наряду с другими гражданскими свободами, является основой научно-технического прогресса и гарантией от использования eгo достижений во вред человечеству».
Этика наукиУченые считают, что использование достижений науки на благо всем людям возможно лишь в демократическом обществе. Академик

Слайд 18Образование
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека,

общества, государства

ОбразованиеОбразование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства

Слайд 19Образование в РФ
В начале ХХI в. в России формулируется общенациональная

образовательная политика, первейшая задача которой - достижение cовpeмeннoгo качества образования,

eгo соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства
Образование в РФВ начале ХХI в. в России формулируется общенациональная образовательная политика, первейшая задача которой - достижение

Слайд 20С. 136-137
Выявите и запишите функции образования и его черты

в современном обществе

С. 136-137 Выявите и запишите функции образования и его черты в современном обществе

Слайд 21Образование как система (стр. 138)
Определите на схеме уровни образования.

Образование как система (стр. 138)Определите на схеме уровни образования.

Слайд 22Система образования в РФ

Система образования в РФ

Слайд 23тест
1.Сфера человеческой деятельности, функция которой -выработка и теоретическая систематизация

объективных знаний функция которой,это-:
1)образование
2)творчество
3)наука
4) искусство

тест 1.Сфера человеческой деятельности, функция которой -выработка и теоретическая систематизация объективных знаний функция которой,это-:1)образование2)творчество3)наука4) искусство

Слайд 24тест
2.Гражданин Л.-исследователь, анализирующий тексты. Это позволяет ему изучать явления духовной

культуры.К какой отрасли научного знания относится его труд?
1)естествознание
2)технические науки
3)социальные науки
4)

гуманитарные науки

тест2.Гражданин Л.-исследователь, анализирующий тексты. Это позволяет ему изучать явления духовной культуры.К какой отрасли научного знания относится его

Слайд 25тест
3.Верны ли суждения о науке?
А.Наука отражает действительность в художественных образцах
Б.Наука-система

знаний
1)верно только А
2)верно только Б
3)Верны оба
4) оба неверны



тест3.Верны ли суждения о науке?А.Наука отражает действительность в художественных образцахБ.Наука-система знаний1)верно только А2)верно только Б3)Верны оба4) оба

Слайд 26тест
4 В средней школе города Н.педагоги большое внимание уделяют личности

школьника , его индивидуальным особенностям. Это свидетельствует о процессе:
1)интернационализации
2)гуманитаризации
3)гуманизации
4) демократизации

тест4 В средней школе города Н.педагоги большое внимание уделяют личности школьника , его индивидуальным особенностям. Это свидетельствует

Слайд 27тест
5.К общим тенденциям в развитии образования РФ не относится:
1) непрерывность

образования
2)обязательность высшего образования
3)компьютеризация образования
4) многообразие путей получения образования

тест5.К общим тенденциям в развитии образования РФ не относится:1) непрерывность образования2)обязательность высшего образования3)компьютеризация образования4) многообразие путей получения

Слайд 28тест
6.Сотрудники кафедры ВУЗа, наряду с преподавательской деятельностью, издали научный труд.

Какая доп. информация позволит определить, что речь идёт о труде

в области общественных наук :
1) использовали публикации других ученых
2)открытые закономерности носили вероятностный характер
3)в ходе работы привлекались консультанты
4) выводы отличались новизной

тест6.Сотрудники кафедры ВУЗа, наряду с преподавательской деятельностью, издали научный труд. Какая доп. информация позволит определить, что речь

Слайд 29Домашнее задание
Параграф 13, повторить записи в тетради

Домашнее заданиеПараграф 13, повторить записи в тетради

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика