ПИСЬМЕННАЯ
УМЕНИЕ СЧИТАТЬ
НАУЧНАЯ
КОМПЬЮТЕРНАЯ
ФИНАНСОВАЯ
КУЛЬТУРНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ
Исторически, умение считать и писать было достаточно для работы. Теперь же, эти навыки представляют собой лишь отправную точку на пути к овладению навыками 21-го века.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
КРЕАТИВНОСТЬ
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ
СТРЕМЛЕНИЕ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
Компетенции 21-го века, где возможность критически оценить и передать знания, а также хорошо работать с командой, стали нормой.
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ИНИЦИАТИВНОСТЬ
НАСТОЙЧИВОСТЬ
АДАПТИВНОСТЬ
ЛИДЕРСТВО
КУЛЬТУРНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ОСОЗНАННОСТЬ
Лидерство и социально-культурная осведомленность позволяют конструктивно взаимодействовать с другими в социальном, этическом и культурном смыслах.
НЕКОГНИТИВНЫЕ:
Социальные и поведенческие: умение работать с людьми, лидерские качества, способность работать самостоятельно, способность работать в коллективе
«Большая пятерка»/Черты характера: добросовестность (человек серьезно относится к работе, трудолюбив, работает
эффективно), эмоциональная стабильность (человек расслаблен, устойчив к стрессу), неконфликтность (человек легко прощает людей, внимателен, добр, вежлив), экстравертность (человек разговорчив, напорист, дружелюбен, общителен), открытость новым идеям (человек оригинален, имеет много новых идей, активное воображение)
ТЕХНИЧЕСКИЕ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ):
Технические навыки, относящиеся к выполняемой работе (например, бухучет для
бухгалтера)
РЕЗЮМЕ: в РФ образовательный уровень остается высоким на традиционно сильных направлениях: математика и естественные науки, однако школьники не в состоянии применить полученные знания в повседневной жизни. Россия не полностью использует возможности для формирования компетенций, оцениваемых в рамках PISA, ее образовательная система чересчур сфокусирована на формировании знаний и не уделяет достаточного внимания развитию когнитивных навыков высокого порядка, в том числе умению решать проблемы, которое крайне востребовано на рынке труда.
Техно-социальное развитие: до 70% традиционных профессий в производстве и сфере услуг могут устареть или стать ненужными в связи с внедрением искусственного интеллекта, роботов, автоматизированных логистических систем и др. (при этом могут появиться многие новые профессии)
Давление технологических, финансовых и экологических стандартов, а также возможное реформирование структуры глобального управления
Поиск новых источников национальной конкурентоспособности в промышленно развитых странах за счет создания новых отраслей.
Навыки будущего - это навыки, которые позволяют работникам быть конкурентоспособными в будущей социально-экономической и технологической реальности
НАВЫКИ 21 ВЕКА
На основе исследования Global Education Futures
Появление и усиление новых игроков (напр., глобальных образовательных онлайн платформ) - как оно отражается на мире профессионального образования?
Навыки будущего
Практикоориентированное образование (производственная практика, институт наставничества, сообщества практики и др.) – какие формы будут процветать, какие инструменты появляться?
Глобальные профессиональные стандарты, определяющие международные рынки образования и труда
ПОИСК НОВЫХ ОТВЕТОВ В СИСТЕМАХ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
НАВЫКИ 21 ВЕКА
На основе исследования Global Education Futures
Технологии автоматизации и автономизации (2015-30):
робототехника, Интернет вещей, искусственный интеллект, автономная энергетика, беспилотный транспорт, искусственные биоценозы
Новые городские профессии, связанные с
«зелеными» городами
здоровыми городами
распределенными и связанными городами
Поддержка обучения в течение всей жизни (включая личностное развитие, фитнес для тела и ума, терапию и др.) становится новым значимым сектором экономики с множеством новых профессий
Дизайн, управление и обслуживание для сложных технологических сред (5% рабочих мест)
Управление + познание – решение сложных проблем за счет динамического коллективного интеллекта
НАВЫКИ БУДУЩЕГО НЕОБХОДИМЫ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА И УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ, НО И ДЛЯ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И БОЛЕЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЛИЧНОЙ И СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
НАВЫКИ 21 ВЕКА
На основе исследования Global Education Futures
НАВЫКИ 21 ВЕКА
На основе исследования
OECD SUMMARY OF INTERNATIONAL EVIDENCE AND IMPLICATION FOR JAPAN'S EDUCATIONAL
PRACTICES AND RESEARCH
Базовые когнитивные способности – распознавание образов, скорость обработки, память
Работа со знаниями – доступ, интерпретация
Передача знаний – реакция, обоснование, осмысление
Достижение целей – самоконтроль, стремление к целям, настойчивость
Сотрудничество с другими – коммуникабельность, уважение, внимательность
Управление эмоциями – самооценка, оптимизм, уверенность в себе
КОГНИТИВНЫЕ
НЕКОГНИТИВНЫЕ
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть