Разделы презентаций


Навыки 21 века

Содержание

НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе доклада Всемирного экономического форумаБАЗОВЫЕ ГРАМОТНОСТИКОМПЕТЕНЦИИЧЕРТЫ ХАРАКТЕРАОБУЧЕНИЕ НА ПРТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Навыки 21 века
Сводный анализ

Навыки 21 векаСводный анализ

Слайд 2НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе доклада Всемирного экономического форума
БАЗОВЫЕ
ГРАМОТНОСТИ
КОМПЕТЕНЦИИ
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
ОБУЧЕНИЕ

НА ПРТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ

НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе доклада Всемирного экономического форумаБАЗОВЫЕ ГРАМОТНОСТИКОМПЕТЕНЦИИЧЕРТЫ ХАРАКТЕРАОБУЧЕНИЕ НА ПРТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ

Слайд 3НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе доклада Всемирного экономического форума
БАЗОВЫЕ ГРАМОТНОСТИ
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Характеризуют, как студенты применяют основные навыки для решения

повседневных задач. Эти навыки служат в качестве основы, на которой студенты должны построить более передовые и одинаково важные компетенции и черты характера. Эта категория включает в себя не только глобально ценные навыки грамотности и счета, но и научную грамотность, грамотность в области ИТ, финансовую грамотность, культурную и гражданская.

ПИСЬМЕННАЯ
УМЕНИЕ СЧИТАТЬ
НАУЧНАЯ
КОМПЬЮТЕРНАЯ
ФИНАНСОВАЯ
КУЛЬТУРНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ

Исторически, умение считать и писать было достаточно для работы. Теперь же, эти навыки представляют собой лишь отправную точку на пути к овладению навыками 21-го века.

НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе доклада Всемирного экономического форумаБАЗОВЫЕ ГРАМОТНОСТИЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА   Характеризуют, как студенты применяют

Слайд 4НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе доклада Всемирного экономического форума
КОМПЕТЕНЦИИ

Характеризуют, как студенты решают сложные проблемы. Например, критическое мышление, способность

выявлять, анализировать и оценивать ситуации, идеи и информацию, с тем чтобы сформулировать ответы на проблемы. Творчество является способностью представить и разработать новые инновационные способы решении проблем, отвечая на вопросы или
выражая смысл посредством применения, синтеза или перепрофилирования знаний. Общение и сотрудничество связано с работой в координации с другими, чтобы донести информацию или
решать проблемы.


КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
КРЕАТИВНОСТЬ
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ
СТРЕМЛЕНИЕ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

Компетенции 21-го века, где возможность критически оценить и передать знания, а также хорошо работать с командой, стали нормой.

НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе доклада Всемирного экономического форумаКОМПЕТЕНЦИИ   Характеризуют, как студенты решают сложные проблемы.

Слайд 5НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе доклада Всемирного экономического форума
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Характеризуют, как

студенты справляются с изменениями окружающей среды. Среди стремительно меняющихся
рынков, такие

качества, как настойчивость и адаптивность обеспечивают большую устойчивость и успех перед лицом препятствий. Любопытство и инициатива служит отправными точками для открытия новых концепций и идеи.


ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ИНИЦИАТИВНОСТЬ
НАСТОЙЧИВОСТЬ
АДАПТИВНОСТЬ
ЛИДЕРСТВО
КУЛЬТУРНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ОСОЗНАННОСТЬ

Лидерство и социально-культурная осведомленность позволяют конструктивно взаимодействовать с другими в социальном, этическом и культурном смыслах.

НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе доклада Всемирного экономического форумаЧЕРТЫ ХАРАКТЕРАХарактеризуют, как студенты справляются с изменениями окружающей среды.

Слайд 6НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе доклада Всемирного экономического форума

НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе доклада Всемирного экономического форума

Слайд 7НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе публикации Всемирного банка Развитие навыков инновационного

роста
КОГНИТИВНЫЕ:
Базовые: навыки чтения и письма, навыки счета, знание иностранных

языков
Высокого порядка: способность принимать нестандартные решения, предпринимать нестандартные действия, умение решать возникающие на работе проблемы, умение планировать работу (свою или других)

НЕКОГНИТИВНЫЕ:

Социальные и поведенческие: умение работать с людьми, лидерские качества, способность работать самостоятельно, способность работать в коллективе

«Большая пятерка»/Черты характера: добросовестность (человек серьезно относится к работе, трудолюбив, работает
эффективно), эмоциональная стабильность (человек расслаблен, устойчив к стрессу), неконфликтность (человек легко прощает людей, внимателен, добр, вежлив), экстравертность (человек разговорчив, напорист, дружелюбен, общителен), открытость новым идеям (человек оригинален, имеет много новых идей, активное воображение)

ТЕХНИЧЕСКИЕ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ):
Технические навыки, относящиеся к выполняемой работе (например, бухучет для
бухгалтера)

НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе публикации Всемирного банка Развитие навыков инновационного ростаКОГНИТИВНЫЕ: Базовые: навыки чтения и письма,

Слайд 8ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ В ШКОЛЕ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА формирует базовые когнитивные навыки успешно,

в 2006 г Россия заняла первое место по навыкам чтения

по данным PIRLS.
В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ формирование навыков высокого порядка весьма ограничено, показатели России в сравнении со странами ОЭСР значительно ниже: 27% 15летних демонстрируют функциональную неграмотность, в то время как в странах ОЭСР этот показатель составляет лишь 19%.


РЕЗЮМЕ: в РФ образовательный уровень остается высоким на традиционно сильных направлениях: математика и естественные науки, однако школьники не в состоянии применить полученные знания в повседневной жизни. Россия не полностью использует возможности для формирования компетенций, оцениваемых в рамках PISA, ее образовательная система чересчур сфокусирована на формировании знаний и не уделяет достаточного внимания развитию когнитивных навыков высокого порядка, в том числе умению решать проблемы, которое крайне востребовано на рынке труда.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ В ШКОЛЕНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА формирует базовые когнитивные навыки успешно, в 2006 г Россия заняла первое место

Слайд 9НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе исследования Global Education Futures
Управление концентрацией и

вниманием
Эмпатия и эмоциональный интеллект
Сотрудничество (как критический навык, который должен быть

встроен в разные аспекты работы и обучения)
Мышление: критическое, проблемно-ориентированное, системное, кооперативно-творческое
Творческие способности
Работа в междисциплинарных средах + знание возникающего «всеобщего языка понятий» (в т.ч. системной инженерии и экономики)
Грамотности 21 века: понимание глобальных проблем, навыки управления своим здоровьем, понимание принципов работы общества, умение заботиться об окружающей среде, финансовая грамотность и пр.
Навыки в сфере ИКТ и медиа, включая программирование и информационную гигиену
Гибкость и адаптивность
Способность учиться, разучиваться и переучиваться в течение жизни
Ответственность в работе (в т.ч. этика взаимодействия с другими членами общества и рабочая этика человеко-центрированных сервисов)

НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе исследования Global Education FuturesУправление концентрацией и вниманиемЭмпатия и эмоциональный интеллектСотрудничество (как критический

Слайд 10Ускорение изменений в промышленности, экономике и обществе (обусловленное развитием технологий,

особенно в сфере ИКТ) и растущая сложность глобальных рынков и

систем управления

Техно-социальное развитие: до 70% традиционных профессий в производстве и сфере услуг могут устареть или стать ненужными в связи с внедрением искусственного интеллекта, роботов, автоматизированных логистических систем и др. (при этом могут появиться многие новые профессии)

Давление технологических, финансовых и экологических стандартов, а также возможное реформирование структуры глобального управления

Поиск новых источников национальной конкурентоспособности в промышленно развитых странах за счет создания новых отраслей.

Навыки будущего - это навыки, которые позволяют работникам быть конкурентоспособными в будущей социально-экономической и технологической реальности

НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе исследования Global Education Futures

Ускорение изменений в промышленности, экономике и обществе (обусловленное развитием технологий, особенно в сфере ИКТ) и растущая сложность

Слайд 11Системы “индустриального” образования и профессиональной подготовки (обычно громоздкие, негибкие и

медленные в отношении ответов на запросы) - как им нужно

измениться, чтобы справиться с новыми навыками?

Появление и усиление новых игроков (напр., глобальных образовательных онлайн платформ) - как оно отражается на мире профессионального образования?

Навыки будущего

Практикоориентированное образование (производственная практика, институт наставничества, сообщества практики и др.) – какие формы будут процветать, какие инструменты появляться?

Глобальные профессиональные стандарты, определяющие международные рынки образования и труда

ПОИСК НОВЫХ ОТВЕТОВ В СИСТЕМАХ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе исследования Global Education Futures

Системы “индустриального” образования и профессиональной подготовки (обычно громоздкие, негибкие и медленные в отношении ответов на запросы) -

Слайд 12Модель экономики 2035: производственно-логистические системы практически не нуждаются в человеке!
НАВЫКИ

21 ВЕКА На основе исследования Global Education Futures
Существующая индустриальная модель: 60-70%

экономики прямо или опосредованно обслуживает массовое производство

Технологии автоматизации и автономизации (2015-30): робототехника, Интернет вещей, искусственный интеллект, автономная энергетика, беспилотный транспорт, искусственные биоценозы

Модель  экономики 2035: производственно-логистические системы практически не нуждаются в человеке!НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе исследования Global

Слайд 13Всепрони-кающие ИКТ
Роботы / IoT / автономная энергетика / …
Базовая грамотность

21 века:
управление вниманием / осознанность
информационная гигиена
программирование
Расширение «новой экономики услуг»,

основанной на создании уникальных человеческих опытов через
связь человека с человеком (эмпатия)
творческие способности

Новые городские профессии, связанные с
«зелеными» городами
здоровыми городами
распределенными и связанными городами

Поддержка обучения в течение всей жизни (включая личностное развитие, фитнес для тела и ума, терапию и др.) становится новым значимым сектором экономики с множеством новых профессий

Дизайн, управление и обслуживание для сложных технологических сред (5% рабочих мест)

Управление + познание – решение сложных проблем за счет динамического коллективного интеллекта

НАВЫКИ БУДУЩЕГО НЕОБХОДИМЫ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА И УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ, НО И ДЛЯ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И БОЛЕЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЛИЧНОЙ И СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе исследования Global Education Futures

Всепрони-кающие ИКТРоботы / IoT / автономная энергетика / …Базовая грамотность 21 века:управление вниманием /  осознанность информационная

Слайд 14Социальные и эмоциональные навыки (некогнитивные навыки, мягкие навыки) – это

навыки, задействованные в достижении целей, взаимодействии с другими людьми и

управление эмоциями. Существует большое количество доказательств, что когнитивные, социальные и эмоциональные навыки могут быть улучшены в течение жизни индивида. На развитие навыков не только влияют гены и окружающая среда, но также семья, школа и община.

НАВЫКИ 21 ВЕКА На основе исследования OECD SUMMARY OF INTERNATIONAL EVIDENCE AND IMPLICATION FOR JAPAN'S EDUCATIONAL PRACTICES AND RESEARCH


Базовые когнитивные способности – распознавание образов, скорость обработки, память
Работа со знаниями – доступ, интерпретация
Передача знаний – реакция, обоснование, осмысление

Достижение целей – самоконтроль, стремление к целям, настойчивость
Сотрудничество с другими – коммуникабельность, уважение, внимательность
Управление эмоциями – самооценка, оптимизм, уверенность в себе

КОГНИТИВНЫЕ

НЕКОГНИТИВНЫЕ

Социальные и эмоциональные навыки (некогнитивные навыки, мягкие навыки) – это навыки, задействованные в достижении целей, взаимодействии с

Слайд 15НАВЫКИ 21 ВЕКА ПЯТЬ ОКЕАНОВ

НАВЫКИ 21 ВЕКА ПЯТЬ ОКЕАНОВ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика