Разделы презентаций


НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ Магнитогорский государственный технический университет им

Содержание

ПЛАН:1. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА2. НАУЧНАЯ МЫСЛЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА3. ПОСТМОДЕРНИЗМ4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Магнитогорский государственный технический университет
им. Г.И. Носова
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №

12
Межкультурное взаимодействие в условиях глобализации европейской культуры

Магнитогорск, 2017

НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИМагнитогорский государственный технический университет им. Г.И. НосоваСЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12Межкультурное взаимодействие в условиях глобализации европейской культурыМагнитогорск,

Слайд 2ПЛАН:
1. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2. НАУЧНАЯ

МЫСЛЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
3. ПОСТМОДЕРНИЗМ
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА



ПЛАН:1. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА2. НАУЧНАЯ МЫСЛЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА3. ПОСТМОДЕРНИЗМ4. ОСНОВНЫЕ

Слайд 31. Европейская культура второй половины XX века: общая характеристика
Общее положение

западного мира второй половины XX века определялось главным образом итогами

Второй мировой войны.
1. Европейская культура второй половины XX века: общая характеристикаОбщее положение западного мира второй половины XX века определялось

Слайд 4Хотя в этой войне было много победителей, однако единственным из

них, кто действительно выиграл от войны, были США.

Хотя в этой войне было много победителей, однако единственным из них, кто действительно выиграл от войны, были

Слайд 5Букингемский дворец
Значительно меньший, но все-таки выигрыш имела Англия.

Букингемский дворецЗначительно меньший, но все-таки выигрыш имела Англия.

Слайд 6Белый дом
Поэтому в сложившейся ситуации на ведущие позиции в мировой

истории выходит США.

Белый домПоэтому в сложившейся ситуации на ведущие позиции в мировой истории выходит США.

Слайд 7Фактором, сдерживавшим лидерские и экспансионистские устремления США, выступал СССР, возглавивший

социалистическую систему.

Фактором, сдерживавшим лидерские и экспансионистские устремления США, выступал СССР, возглавивший социалистическую систему.

Слайд 8Возникшая в результате распада мира на две системы – капиталистическую

и социалистическую – «холодная война» также существенно влияла на мировое

развитие.

Возникшая в результате распада мира на две системы – капиталистическую и социалистическую – «холодная война» также существенно

Слайд 9Однако последовавший в 1991 году распад СССР и исчезновение социалистической

системы еще больше укрепили современное положение США как ведущей мировой

державы.

Однако последовавший в 1991 году распад СССР и исчезновение социалистической системы еще больше укрепили современное положение США

Слайд 10Во второй половине XX века стало ясно, что международное сообщество

должно совместно решать ряд глобальных проблем (от фр. global –

всеобщий; лат. globus – шар), затрагивающих его жизненные интересы.
Во второй половине XX века стало ясно, что международное сообщество должно совместно решать ряд глобальных проблем (от

Слайд 11Хиросима 8 августа 1945 года
К первоочередным из них относятся:

предотвращение угрозы войны с применением оружия массового поражения, сохранение и

упрочение мира;


Хиросима 8 августа 1945 годаК первоочередным из них относятся: – предотвращение угрозы войны с применением оружия массового

Слайд 12– установление справедливого порядка в экономических отношениях между народами;

– установление справедливого порядка в экономических отношениях между народами;

Слайд 13– преодоление экологического кризиса, связанного с катастрофическими последствиями человеческой деятельности;



– преодоление экологического кризиса, связанного с катастрофическими последствиями человеческой деятельности;

Слайд 14– обеспечение сбалансированного роста народонаселения;

– обеспечение сбалансированного роста народонаселения;

Слайд 15– защита здоровья людей от особо опасных массовых заболеваний и

от негативных последствий научно-технического прогресса;

– защита здоровья людей от особо опасных массовых заболеваний и от негативных последствий научно-технического прогресса;

Слайд 16– обеспечение растущих потребностей мирового хозяйства в энергии и природных

ресурсах и т.д.

– обеспечение растущих потребностей мирового хозяйства в энергии и природных ресурсах и т.д.

Слайд 17Чтобы предотвратить глобальные катастрофы и сохранить положительные тенденции в развитии

современной цивилизации, в 1968 г. была создана международная организация, объединившая

ученых разных стран и получившая название Римский клуб.
Чтобы предотвратить глобальные катастрофы и сохранить положительные тенденции в развитии современной цивилизации, в 1968 г. была создана

Слайд 18Он стал ведущим в глобальном моделировании перспектив развития человечества.


Он стал ведущим в глобальном моделировании перспектив развития человечества.

Слайд 19Среди представленных исследований и разработок был и проект американского ученого

Элвина Тоффлера.

Среди представленных исследований и разработок был и проект американского ученого Элвина Тоффлера.

Слайд 20В ряде своих сочинений, и прежде всего в книге «Future

Shoke» (1970), Тоффлер пишет, что человечество переживает новую технологическую революцию,

ведущую к созданию сверхиндустриальной цивилизации.

В ряде своих сочинений, и прежде всего в книге «Future Shoke» (1970), Тоффлер пишет, что человечество переживает

Слайд 21По мысли ученого, в эпоху супериндустриализма будут применены такие высокие

технологии, которые изменят не только лицо планеты, но и саму

суть человека как социального существа.
По мысли ученого, в эпоху супериндустриализма будут применены такие высокие технологии, которые изменят не только лицо планеты,

Слайд 22В эпоху супериндустриальнои цивилизации любой дефицит материальных благ будет устранен

и общество столкнется с прежде невиданным, гипертрофированным выбором материальных и

духовных благ, который в сочетании с колоссально высоким темпом социально-экономических, политических и культурных изменений грозит сломать саму способность индивида адаптироваться к ним.



В эпоху супериндустриальнои цивилизации любой дефицит материальных благ будет устранен и общество столкнется с прежде невиданным, гипертрофированным

Слайд 23Разрешению этой проблемы и посвящена работа Элвина Тоффлера.

Разрешению этой проблемы и посвящена работа Элвина Тоффлера.

Слайд 24В послевоенный период японцем Ёнэдзи Масудой и канадцем Гербертом Маршаллом

Маклюэном разрабатывается концепция информационного общества, основой которого станут материальные ценности.



В послевоенный период японцем Ёнэдзи Масудой и канадцем Гербертом Маршаллом Маклюэном разрабатывается концепция информационного общества, основой которого

Слайд 25В своих книгах «Галактика Гутенберга» (1962), «Понимание средств связи» (1964),

«Культура наше дело» (1970) Герберт Маршалл Маклюэн утверждал, что смена

культурных эпох в истории человечества определяется господствующими средствами: коммуникацией, языком, печатью, компьютером, телевидением и т.д.
В своих книгах «Галактика Гутенберга» (1962), «Понимание средств связи» (1964), «Культура наше дело» (1970) Герберт Маршалл Маклюэн

Слайд 26Динамично развивающаяся в конце XX в. компьютеризация всех сторон жизни

современных высокоразвитых стран на практике вновь и вновь подтверждает многие

аспекты культурологической теории Маклюэна.


Динамично развивающаяся в конце XX в. компьютеризация всех сторон жизни современных высокоразвитых стран на практике вновь и

Слайд 27Формирование информационной культуры значительно меняет представления человека о природе, обществе

и о самом себе.

Формирование информационной культуры значительно меняет представления человека о природе, обществе и о самом себе.

Слайд 282. Научная мысль второй половины XX века
В эволюции западного мира

во второй половины XX века происходят глубокие и важные изменения.


2. Научная мысль второй половины XX векаВ эволюции западного мира во второй половины XX века происходят глубокие

Слайд 29Главный их источник – научно-техническая революция, начавшаяся с середины века.



Главный их источник – научно-техническая революция, начавшаяся с середины века.

Слайд 30Научные открытия и достижения привели сначала к технической, а затем

к технологической революции, что вызвало коренные изменения и в производстве,

и во всем обществе.

Научные открытия и достижения привели сначала к технической, а затем к технологической революции, что вызвало коренные изменения

Слайд 31Генная инженерия
Огромных успехов добились учёные-генетики, сумевшие выявить материальный носитель наследственности

ДНК (дезоксирибонуклеиновую кислоту), находящуюся в хромосомах.

Генная инженерияОгромных успехов добились учёные-генетики, сумевшие выявить материальный носитель наследственности ДНК (дезоксирибонуклеиновую кислоту), находящуюся в хромосомах.

Слайд 32Структура молекулы ДНК была расшифрована британскими биофизиками Ф. Криком и

М. Уилкинсом совместно с американским биохимиком Дж. Уотсоном в 1953

г.

Структура молекулы ДНК была расшифрована британскими биофизиками Ф. Криком и М. Уилкинсом совместно с американским биохимиком Дж.

Слайд 33Учёные научились делить ДНК на отдельные гены и соединять их

друг с другом – были заложены основы генной инженерии.


Учёные научились делить ДНК на отдельные гены и соединять их друг с другом – были заложены основы

Слайд 34Советский учёный Иосиф Абрамович Рапопорт открыл супермутагены – вещества, в

десятки и сотни раз повышающие частоту возникновения мутаций у самых

разных организмов.
Советский учёный Иосиф Абрамович Рапопорт открыл супермутагены – вещества, в десятки и сотни раз повышающие частоту возникновения

Слайд 35Это позволило в последующие годы найти методы искусственного получения мутаций

и с их помощью создать ценные сорта растений и штаммы

микроорганизмов – продуцентов антибиотиков, аминокислот.

Это позволило в последующие годы найти методы искусственного получения мутаций и с их помощью создать ценные сорта

Слайд 36На рубеже тысячелетий биологи научились конструировать искусственные генетические системы, вмешиваться

в явления наследственности.

На рубеже тысячелетий биологи научились конструировать искусственные генетические системы, вмешиваться в явления наследственности.

Слайд 37Открытия медицины
Вторая мировая война не отвлекла внимания человечества от поиска

новых лекарств. Так, в 1943 г., американский учёный Зельман Ваксман

открыл стрептомицин – средство против печально знаменитой палочки Коха (бактерий туберкулеза).
Открытия медициныВторая мировая война не отвлекла внимания человечества от поиска новых лекарств. Так, в 1943 г., американский

Слайд 38Именно Ваксман в 1941 г. назвал антибиотиками органические вещества –

лекарства, получаемые из организмов и способные либо уничтожать микробы, либо

препятствовать их росту.

Именно Ваксман в 1941 г. назвал антибиотиками органические вещества – лекарства, получаемые из организмов и способные либо

Слайд 39На рубеже 1950-1960-х гг. появился полусинтетический пенициллин.

На рубеже 1950-1960-х гг. появился полусинтетический пенициллин.

Слайд 40Со временем число полусинтетических антибиотиков выросло ещё больше. Эти медицинские

средства произвели настоящую революцию в лечении болезней, расправившись со страшными

инфекциями.
Со временем число полусинтетических антибиотиков выросло ещё больше. Эти медицинские средства произвели настоящую революцию в лечении болезней,

Слайд 41Медики активно применяют электростимулятор сердца (впервые использован в 1952 г.

врачом Цолле), научились делать искусственное шунтирование сердца и использовать химиотерапию

для уничтожения раковых клеток.



Медики активно применяют электростимулятор сердца (впервые использован в 1952 г. врачом Цолле), научились делать искусственное шунтирование сердца

Слайд 42С помощью инженеров были созданы аппараты искусственных лёгких, почек и

сердца, новые операционные инструменты, в том числе «атомный нож» (концентрированный

пучок протонов) для лечения головного мозга и лазерные лучи для лечения отслоения сетчатки глаза, придумана компьютерная томография для обследования внутренних органов.
С помощью инженеров были созданы аппараты искусственных лёгких, почек и сердца, новые операционные инструменты, в том числе

Слайд 43Активно развивается трансплантационная хирургия.

Активно развивается трансплантационная хирургия.

Слайд 44Развитие физики
Столь бурного развития физики, как в довоенный период, уже

не было. Но многие новые открытия учёные совершили и в

этой науке.
Развитие физикиСтоль бурного развития физики, как в довоенный период, уже не было. Но многие новые открытия учёные

Слайд 45Они сделали попытки сравнить скорости распространения гравитационного и электромагнитного взаимодействия,

которые, согласно эйнштейновской теории относительности, совпадают.

Они сделали попытки сравнить скорости распространения гравитационного и электромагнитного взаимодействия, которые, согласно эйнштейновской теории относительности, совпадают.

Слайд 46В Европе был построен Большой адронный коллайдер высоких энергий, который

должен помочь проверить ряд фундаментальных физических и астрономических теорий.

В Европе был построен Большой адронный коллайдер высоких энергий, который должен помочь проверить ряд фундаментальных физических и

Слайд 47В начале XXI в. учёные Эд Фомалон и Сергей Копейкин,

измерив скорость распространения гравитации, сумели подтвердить ряд тезисов теории относительности.



В начале XXI в. учёные Эд Фомалон и Сергей Копейкин, измерив скорость распространения гравитации, сумели подтвердить ряд

Слайд 48Одним из перспективных направлений исследований является изучение вопросов устройства вещества

на субэлементарном уровне.

Одним из перспективных направлений исследований является изучение вопросов устройства вещества на субэлементарном уровне.

Слайд 49Развитие химии
Во второй половине XX в. химики подарили человечеству новые

материалы искусственного происхождения – нейлон и кевлар.

Развитие химииВо второй половине XX в. химики подарили человечеству новые материалы искусственного происхождения – нейлон и кевлар.

Слайд 50В современной химии широко используются новые методы исследования – рентгеновская,

электронная и инфракрасная спектроскопия, магнетохимия и масспектрометрия.

В современной химии широко используются новые методы исследования – рентгеновская, электронная и инфракрасная спектроскопия, магнетохимия и масспектрометрия.

Слайд 51Они позволяют уточнять состав исследуемых объектов, устанавливать мельчайшие детали строения

молекул, отслеживать протекание сложнейших химических процессов.

Они позволяют уточнять состав исследуемых объектов, устанавливать мельчайшие детали строения молекул, отслеживать протекание сложнейших химических процессов.

Слайд 52Со второй половины XX столетия биохимия выходит на первые роли

в естествознании.

Со второй половины XX столетия биохимия выходит на первые роли в естествознании.

Слайд 53Компьютеризация
В 1944-1945 гг. для военных целей американскими учёными были созданы

электронно-вычислительные машины (ЭВМ) – ЭНИАК (англ. ENIAC, сокр. от Electronic Numerical

Integrator and Computer  – Электронный числовой интегратор и вычислитель) и МАНИАК(англ. Mathematical Analyzer, Numerical Integrator, and Computer or Mathematical Analyzer, Numerator, Integrator, and Computer, дословно: Математический анализатор, числовой интегратор и компьютер или Математический анализатор, нумератор, интегратор и компьютер) .
КомпьютеризацияВ 1944-1945 гг. для военных целей американскими учёными были созданы электронно-вычислительные машины (ЭВМ) – ЭНИАК (англ. ENIAC, сокр.

Слайд 54ЭВМ (использовавшие двоичную систему счисления) стали широко применяться в гражданской

и военной сферах.

ЭВМ (использовавшие двоичную систему счисления) стали широко применяться в гражданской и военной сферах.

Слайд 55Возникла новая наука – кибернетика, изучающая законы получения, хранения, передачи

и переработки информации.

Возникла новая наука – кибернетика, изучающая законы получения, хранения, передачи и переработки информации.

Слайд 56Её основателем и пропагандистом стал американский учёный Норберт Винер.

Её основателем и пропагандистом стал американский учёный Норберт Винер.

Слайд 57В 1948 г. вышла его книга «Кибернетика», которая произвела переворот

в мировой науке.


В 1948 г. вышла его книга «Кибернетика», которая произвела переворот в мировой науке.

Слайд 58В 1950-1960-е гг. ЭВМ стали меньше по размерам, стоимость машин

снизилась, что позволило начать их массовое производство.

В 1950-1960-е гг. ЭВМ стали меньше по размерам, стоимость машин снизилась, что позволило начать их массовое производство.

Слайд 59В 1971 г. фирма Intel выпустила первый микропроцессор для настольных

калькуляторов.

В 1971 г. фирма Intel выпустила первый микропроцессор для настольных калькуляторов.

Слайд 60В 1969 г. зародилась первая глобальная компьютерная сеть – прообраз

будущего Интернета.

В 1969 г. зародилась первая глобальная компьютерная сеть – прообраз будущего Интернета.

Слайд 61Уже сейчас технологии позволяют воспринимать информацию с рукописного или печатного

текста, с бланков, с человеческого голоса, узнавать пользователя по голосу,

осуществлять перевод с одного языка на другой, прослушивать и записывать аудиофайлы, просматривать современные фильмы.

Уже сейчас технологии позволяют воспринимать информацию с рукописного или печатного текста, с бланков, с человеческого голоса, узнавать

Слайд 62Смартфоны объединили функции ПК и телефона.

Смартфоны объединили функции ПК и телефона.

Слайд 633. Постмодернизм
Культурой постмодернизма является культура постиндустриального, информационного общества.

Роберт

Вентури

3. ПостмодернизмКультурой постмодернизма является культура постиндустриального, информационного общества. Роберт Вентури

Слайд 64Роберт Вентури
Первые признаки постмодернизма возникли в итальянской архитектуре в конце

1950-х годов.

Роберт ВентуриПервые признаки постмодернизма возникли в итальянской архитектуре в конце 1950-х годов.

Слайд 65Роберт Вентури
К концу 1960-х годов признаки постмодернизма проявляются в других

областях культуры.

Роберт ВентуриК концу 1960-х годов признаки постмодернизма проявляются в других областях культуры.

Слайд 66Термин «постмодернизм» впервые был употреблён в книге Рудольфа Панвица «Кризис

европейской культуры» (1917).

Термин «постмодернизм» впервые был употреблён в книге Рудольфа Панвица «Кризис европейской культуры» (1917).

Слайд 67В работах Арнольда Тойнби 1939-1947 гг. этим термином обозначалось современная

(начиная с первой мировой войны) эпоха, в отличие от предыдущей

эпохи модерна.

В работах Арнольда Тойнби 1939-1947 гг. этим термином обозначалось современная (начиная с первой мировой войны) эпоха, в

Слайд 68«Танцующий дом» в Праге
Но как новое слово в культурном лексиконе

данное понятие начало появляться в 1960-1970 гг. для фиксации инновационных

тенденций в искусстве, а затем в экономико-технологической и социально-исторической сферах.

«Танцующий дом» в ПрагеНо как новое слово в культурном лексиконе данное понятие начало появляться в 1960-1970 гг.

Слайд 69В философию оно вошло после выхода работы французского философа Жан-Франсуа

Лиотара «Постмодернистское состояние: доклад о знании» (1979), где постмодернистская философия

осмысливалась как особое состояние духа и направление мысли.

В философию оно вошло после выхода работы французского философа Жан-Франсуа Лиотара «Постмодернистское состояние: доклад о знании» (1979),

Слайд 70Питер Айзенман Берлин, здание международного выставочного центра (1981)
Возникновение постмодернистских

тенденций в культуре связано с осознанием ограниченности социального прогресса и

боязнью общества, что результаты этого прогресса поставят под угрозу уничтожения само время и пространство культуры.
Питер Айзенман Берлин, здание международного выставочного центра (1981) Возникновение постмодернистских тенденций в культуре связано с осознанием ограниченности

Слайд 71Питер Айзенман Аахен, автобусная остановка на Friedrich-Wilhelm-Platz (1996)
Постмодернизм как

бы должен установить пределы вмешательства человека в процессы развития природы,

общества и культуры.


Питер Айзенман Аахен, автобусная остановка на Friedrich-Wilhelm-Platz (1996) Постмодернизм как бы должен установить пределы вмешательства человека в

Слайд 72Питер Айзенман Мемориал жертв Холокоста в Берлине
Поэтому постмодернизму свойственны:

поиски универсального художественного языка;

Питер Айзенман Мемориал жертв Холокоста в Берлине Поэтому постмодернизму свойственны:– поиски универсального художественного языка;

Слайд 73Рикардо Бофилл Спроектированный Бофилем жилой дом в Стокгольме (1991-1992)

сближение и сращивание различных художественный направлений;

Рикардо Бофилл Спроектированный Бофилем жилой дом в Стокгольме (1991-1992) – сближение и сращивание различных художественный направлений;

Слайд 74Рикардо Бофилл Hotel W в Барселоне
– «анархизм» стилей, их

бесконечное многообразие, эклектизм, коллажность, царство субъективного монтажа.

Рикардо Бофилл Hotel W в Барселоне – «анархизм» стилей, их бесконечное многообразие, эклектизм, коллажность, царство субъективного монтажа.

Слайд 75Майкл Грейвс Хумана-Билдинг, Луисвилл
Характерными чертами постмодернизма являются:
– ориентация постмодернистской

культуры на все слои общества (т.е. и на «массу», и

на «элиту»);

Майкл Грейвс Хумана-Билдинг, Луисвилл Характерными чертами постмодернизма являются:– ориентация постмодернистской культуры на все слои общества (т.е. и

Слайд 76Майкл Грейвс Портленд-Билдинг, Портленд
– существенное влияние искусства на внехудожественные

сферы человеческой деятельности (на политику, религию, информацию и т.д.);

Майкл Грейвс Портленд-Билдинг, Портленд – существенное влияние искусства на внехудожественные сферы человеческой деятельности (на политику, религию, информацию

Слайд 77Майкл Грейвс Международная финансовая корпорация, Вашингтон
– стилевой плюрализм;

Майкл Грейвс Международная финансовая корпорация, Вашингтон – стилевой плюрализм;

Слайд 78Филип Джонсон и Джон Берджи «Ворота Европы» в Мадриде (1996)


– широкое цитирование в постмодернистских творениях произведений искусства предшествующих эпох;



Филип Джонсон и Джон Берджи «Ворота Европы» в Мадриде (1996) – широкое цитирование в постмодернистских творениях произведений

Слайд 79Филип Джонсон и Джон Берджи Уильямс-Тауэр, Хьюстон
– иронизирование над художественными

традициями прошлых культур;

Филип Джонсон и Джон Берджи Уильямс-Тауэр, Хьюстон– иронизирование над художественными традициями прошлых культур;

Слайд 80 Филип Джонсон и Джон Берджи Липстик-билдинг, Манхэттен
– использование приема игры

при создании произведений искусства.

Филип Джонсон и Джон Берджи Липстик-билдинг, Манхэттен – использование приема игры при создании произведений

Слайд 81 Филип Джонсон и Джон Берджи Сони-билдинг (Нью-Йорк)
В постмодернистском художественном творчестве

происходит сознательная переориентация с творчества на компиляцию и цитирование.

Филип Джонсон и Джон Берджи Сони-билдинг (Нью-Йорк) В постмодернистском художественном творчестве происходит сознательная переориентация с творчества

Слайд 82 Филип Джонсон и Джон Берджи One Detroit Center, штат Мичиган,

США
Для постмодернизма творчество не равно творению.

Филип Джонсон и Джон Берджи One Detroit Center, штат Мичиган, США  Для постмодернизма творчество не

Слайд 83Альдо Росси Ка' ди Коцци, Верона, Италия (1997)
Если в

допостмодернистских культурах работает система «художник – произведение искусства», то в

постмодернизме акцент переносится на отношение «произведение искусства – зритель», что свидетельствует о принципиальном изменении самосознания художника.

Альдо Росси Ка' ди Коцци, Верона, Италия (1997) Если в допостмодернистских культурах работает система «художник – произведение

Слайд 84Альдо Росси Музей Боннефантенмузеум (Bonnefantenmuseum), Маастрихт, Нидерланды, (1990-1995)
Он перестает

быть «творцом», так как смысл произведения рождается непосредственно в акте

его восприятия.
Альдо Росси Музей Боннефантенмузеум (Bonnefantenmuseum), Маастрихт, Нидерланды, (1990-1995) Он перестает быть «творцом», так как смысл произведения рождается

Слайд 85Альдо Росси Каза Аврора (Casa Aurora), Турин, Италия, (1987)
Постмодернистское

художественное произведение должно быть обязательно увидено, выставлено напоказ, без зрителя

оно существовать не может.


Альдо Росси Каза Аврора (Casa Aurora), Турин, Италия, (1987) Постмодернистское художественное произведение должно быть обязательно увидено, выставлено

Слайд 86Можно говорить о том, что в постмодернизме осуществляется переход от

художественного произведения» к «художественной конструкции».

Можно говорить о том, что в постмодернизме осуществляется переход от художественного произведения» к «художественной конструкции».

Слайд 87Альдо Росси Палаццо Отель (Palazzo Hotel), Фукуока, Япония, (1986)
Постмодернизм

как теория получил существенное обоснование в работах Ж. Бодрийяра «Система

вещей» (1969), Ж.-Ф. Лиотара «Постмодернистское знание» (1979) и «Спор» (1984), П. Слотердийка «Волшебное дерево» (1985) и др.

Альдо Росси Палаццо Отель (Palazzo Hotel), Фукуока, Япония, (1986) Постмодернизм как теория получил существенное обоснование в работах

Слайд 88Альдо Росси Театр Карло Феличе, Генуя, Италия
Этапы развития постмодернизма:
1.

1960-е годы
Его концептуальная новизна состоит в неприятии устоявшегося к тому

времени деления искусства на элитарное и массовое и выдвижении идеи их слияния.

Альдо Росси Театр Карло Феличе, Генуя, Италия Этапы развития постмодернизма:1. 1960-е годыЕго концептуальная новизна состоит в неприятии

Слайд 89Альдо Росси Кладбище Сан Катальдо (San Cataldo Cemetery), Модена, Италия


Выразителями этих тенденций стали такие теоретики, как Герберт Маршалл Маклюэн,

Сьюзен Зонтаг, Лесли Фидлер, Ихаб Хассан, Ричард Гамильтон, французские постструктуралисты, а также художники (Энди Уорнхолл, Роберт Раушенберг), архитекторы (Люсьен Кролл), писатели (Джэром Сэлинджер, Норман Кингсли Мэйлер, Джек Керуак), композиторы (Джон Кейдж).
Альдо Росси Кладбище Сан Катальдо (San Cataldo Cemetery), Модена, Италия Выразителями этих тенденций стали такие теоретики, как

Слайд 90Альдо Росси Квартал Щютценштрассе (Quartier Schützenstrasse) Берлин, Германия (1994-1998)
2.

1970-е годы
Особенностями этого этапа являются плюрализм и эклектизм.

Альдо Росси Квартал Щютценштрассе (Quartier Schützenstrasse) Берлин, Германия (1994-1998) 2. 1970-е годыОсобенностями этого этапа являются плюрализм и

Слайд 91Ключевой фигурой теоретического плана становится Умберто Эко с его концепцией

иронического прочтения прошлого, метаязыка искусства и постфрейдистской психологии творчества.

Ключевой фигурой теоретического плана становится Умберто Эко с его концепцией иронического прочтения прошлого, метаязыка искусства и постфрейдистской

Слайд 92Альдо Росси и Карло Аймонино Квартал Галларатезе II, Милан, Италия

(1974)
Г. Маркес, И. Калвино в литературе, С. Беккет в театре,

Р.В. Фасбиндер в кино, Т. Райли, Ф. Глас в музыке, Ш. Мур, Д. Диксон, Г. Голейн в архитектуре, Р. Китаж и Р. Эст в живописи создают ауру «другого искусства», чья эстетическая ценность соотносится с мастерством и воображением автора, аллегоризмом и этической направленностью.

Альдо Росси и Карло Аймонино Квартал Галларатезе II, Милан, Италия (1974)Г. Маркес, И. Калвино в литературе, С.

Слайд 93Франческо Клементе
3. 1980 – 1990-е годы
Третья фаза – это период

зрелости.

Франческо Клементе3. 1980 – 1990-е годыТретья фаза – это период зрелости.

Слайд 94Теоретический лидер этого периода – Жак Деррида.

Теоретический лидер этого периода – Жак Деррида.

Слайд 95Франческо Клементе
Вехи этого этапа – распространение постмодернизма в странах Восточной

Европы и в России, возникновение его политизированной разновидности – соцарта;

решительный поворот в сторону миноритарных культур – феминистской, экологической и т.д.


Франческо КлементеВехи этого этапа – распространение постмодернизма в странах Восточной Европы и в России, возникновение его политизированной

Слайд 96Франческо Клементе
В искусстве постмодернизма выделяются две основные тенденции:

Франческо КлементеВ искусстве постмодернизма выделяются две основные тенденции:

Слайд 97Музей цивилизации в Канаде, Монреаль
– в русле массовой культуры противопоставляет

модернизму и авангардизму эклектизм и пассеизм (пристрастие к прошлому).

Музей цивилизации в Канаде, Монреаль– в русле массовой культуры противопоставляет модернизму и авангардизму эклектизм и пассеизм (пристрастие

Слайд 98Франческо Клементе
Её участники реабилитируют идею прекрасного (Джанни Ваттимо)

Франческо КлементеЕё участники реабилитируют идею прекрасного (Джанни Ваттимо)

Слайд 99Музей Абтайберг Мёнхенгладбах, Германия, 1972-1982
– структурно-семиотическое течение имеет менее выраженный

постмодернистский характер.

Музей Абтайберг Мёнхенгладбах, Германия, 1972-1982– структурно-семиотическое течение имеет менее выраженный постмодернистский характер.

Слайд 100Рикардо Бофилл Комплекс La Fabrica
Его сторонники исповедуют семиотический принцип, по которому

под каждым изображением лежит другое изображение (итальянский теоретик Умберто Эко).

Рикардо Бофилл Комплекс La FabricaЕго сторонники исповедуют семиотический принцип, по которому под каждым изображением лежит другое изображение (итальянский

Слайд 101Сандро Чиа
Постмодернизм в живописи представляют художники итальянского трансавангарда: Сандро Чиа, Франческо Клементе, Энцо Кукки,

Мэтью Палладино.
К нему также примыкают художники: Ж. Гаруст – во Франции,

Альюрехт Пенк – в Германии.
Сандро ЧиаПостмодернизм в живописи представляют художники итальянского трансавангарда: Сандро Чиа, Франческо Клементе, Энцо Кукки, Мэтью Палладино. К нему также примыкают художники: Ж. Гаруст

Слайд 102Франческо Клементе

Франческо Клементе

Слайд 103Мэтью Палладино

Мэтью Палладино

Слайд 104Жерар Гаруст

Жерар Гаруст

Слайд 105Альбрехт Пенк Германия после выборов, 1990

Альбрехт Пенк   Германия после выборов, 1990

Слайд 106Джулиан Шнабел

Джулиан Шнабел

Слайд 107Рикардо Бофилл Жилой дом «Замок Кафки» в Аликанте
Постмодернизм в архитектуре представляют

Рикардо Бофилл, Роберт Вентури, Леон Крие, Альдо Росси, Терри Фаррелл и др.

Рикардо Бофилл Жилой дом «Замок Кафки» в АликантеПостмодернизм в архитектуре представляют Рикардо Бофилл, Роберт Вентури, Леон Крие, Альдо Росси,

Слайд 108Vauxhall Cross, Лондон
Созданный архитектором Терри Фарреллом Воксхолл-Кросс (Vauxhall Cross) на

южном берегу Темзы в Лондоне стал выражением постмодернистского духа в

архитектуре. Построенный в 1990-1993 гг. для британской секретной службы (МИ 6 – Military Intelligence, MI6 ), он выглядит очень навязчиво, словно тысячная история про Джеймса Бонда.

Vauxhall Cross, Лондон Созданный архитектором Терри Фарреллом Воксхолл-Кросс (Vauxhall Cross) на южном берегу Темзы в Лондоне стал выражением

Слайд 109Пьяцца д’Италия в США
Архитектура постмодерна представлена такими сооружениями, как Пьяцца

д`Италия в США, «Горбатый дом» в Сопоте, «Здание-робот» в Бангкоке,

«Дом-куб» в Роттердаме.
Пьяцца д’Италия в СШААрхитектура постмодерна представлена такими сооружениями, как Пьяцца д`Италия в США, «Горбатый дом» в Сопоте,

Слайд 110«Кривой дом» в Сопоте, Польша

«Кривой дом» в Сопоте, Польша

Слайд 111«Здание-робот» в Бангкоке

«Здание-робот» в Бангкоке

Слайд 112«Дом-куб» в Роттердаме

«Дом-куб» в Роттердаме

Слайд 113Представителями постмодернизма в кино являются режиссёры Питер Джон Гриуэй – в

Англии, Жан-Жак Бейнекс – во Франции.

Представителями постмодернизма в кино являются режиссёры Питер Джон Гриуэй – в Англии, Жан-Жак Бейнекс – во Франции.

Слайд 114К постмодернизму в музыке относятся английский композитор Майкл Лоуренс Наймен, польский

композитор Генрик Горецки.


К постмодернизму в музыке относятся английский композитор Майкл Лоуренс Наймен, польский композитор Генрик Горецки.

Слайд 115Ричард Гамильтон
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
4.1. ПОП-АРТ
Поп-арт (англ. pop art,

от popular art – популярное искусство) – это направление в

искусстве Западной Европы и США с конца 1950-х годов, провозгласившее идею, согласно которой «все есть искусство».
Ричард Гамильтон4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА4.1. ПОП-АРТПоп-арт (англ. pop art, от popular art – популярное искусство) –

Слайд 116Неомодернизм Ричарда Мейера Новая гармония, Индиана, США

Неомодернизм Ричарда Мейера Новая гармония, Индиана, США

Слайд 117Энди Уорхол Ленин
Отличительная черта поп-арта – сочетание вызова с безразличием.



Энди Уорхол ЛенинОтличительная черта поп-арта – сочетание вызова с безразличием.

Слайд 118Энди Уорхол Мик Джаггер
Все одинаково ценно или одинаково бесценно, одинаково

красиво или одинаково безобразно.

Энди Уорхол Мик ДжаггерВсе одинаково ценно или одинаково бесценно, одинаково красиво или одинаково безобразно.

Слайд 119Энди Уорхол Мао
Пожалуй, только рекламный бизнес основан на таком же

бесстрастно-деловитом отношении ко всему на свете.

Энди Уорхол МаоПожалуй, только рекламный бизнес основан на таком же бесстрастно-деловитом отношении ко всему на свете.

Слайд 120Энди Уорхол Одри Хепберн
Не случайно именно реклама оказала огромное влияние

на поп-арт.

Энди Уорхол Одри ХепбернНе случайно именно реклама оказала огромное влияние на поп-арт.

Слайд 121Ричард Гамильтон Интерьер II
Создатели рекламных передач и шоу способны искромсать на

кусочки и соединить в нужной им комбинации стиральный порошок и

известный шедевр искусства, зубную пасту и фугу Баха.
Ричард Гамильтон Интерьер IIСоздатели рекламных передач и шоу способны искромсать на кусочки и соединить в нужной им

Слайд 122Энди Уорхол Мэрилин Монро
Точно так же поступает и поп-арт.
Мотивы

массовой культуры эксплуатируются поп-артом по-разному.

Энди Уорхол Мэрилин МонроТочно так же поступает и поп-арт. Мотивы массовой культуры эксплуатируются поп-артом по-разному.

Слайд 123Ричард Гамильтон
В картину вводятся посредством коллажа или фотоснимков реальные объекты,

как правило, в неожиданных или совершенно абсурдных сочетаниях (Роберт Раушенберг,

Энди Уорхол, Ричард Гамильтон).

Ричард ГамильтонВ картину вводятся посредством коллажа или фотоснимков реальные объекты, как правило, в неожиданных или совершенно абсурдных

Слайд 124Роберт Раушенберг Одалиска
Живопись может имитировать композиционные приемы и технику рекламных

щитов, картинка комикса может быть увеличена до размеров большого полотна

(Р. Лихтенстейн).


Роберт Раушенберг ОдалискаЖивопись может имитировать композиционные приемы и технику рекламных щитов, картинка комикса может быть увеличена до

Слайд 125 Клас Олденбург «Печать» в Кливленде
Скульптура может сочетаться с муляжами.

Например, художник Клас Олденбург создавал подобия витринных муляжей пищевых продуктов

огромных размеров из необычных материалов.

Клас Олденбург «Печать» в Кливленде  Скульптура может сочетаться с муляжами. Например, художник Клас

Слайд 126«Клас Олденбург Игла» перед вокзалом в Милане
Между скульптурой и

живописью часто нет границы.

«Клас Олденбург Игла» перед вокзалом в Милане Между скульптурой и живописью часто нет границы.

Слайд 127Роберт Раушенберг Кровать
Художественное произведение поп-арта нередко не только имеет три

измерения, но и заполняет собой целиком выставочное помещение.

Роберт Раушенберг КроватьХудожественное произведение поп-арта нередко не только имеет три измерения, но и заполняет собой целиком выставочное

Слайд 128 Клас Олденбург Перевёрнутый воротничок и галстук во Франкфурте-на-Майне
В силу

таких преобразований исходный образ объекта массовой культуры преобразуется и воспринимается

совсем иначе, чем в реальном бытовом окружении.

Клас Олденбург Перевёрнутый воротничок и галстук во Франкфурте-на-Майне   В силу таких преобразований

Слайд 129Роберт Раушенберг Ребус
Основной категорией поп-арта является не художественный образ, а

его «обозначение», избавляющее автора от рукотворного процесса его создания, изображения

чего-либо (Марсель Дюшан).
Роберт Раушенберг РебусОсновной категорией поп-арта является не художественный образ, а его «обозначение», избавляющее автора от рукотворного процесса

Слайд 130Роберт Раушенберг

Роберт Раушенберг

Слайд 131Ричард Гамильтон
Этот процесс был введен с целью расширения понятия искусства

и включения в него нехудожественной деятельности, «выхода» искусства в область

массовой культуры.
Художники поп-арта были инициаторами таких форм, как хэппенинг, предметная инсталляция, энвайромент и других форм концептуального искусства.
Ричард ГамильтонЭтот процесс был введен с целью расширения понятия искусства и включения в него нехудожественной деятельности, «выхода»

Слайд 132Джаспер Джонс Белый флаг

Джаспер Джонс  Белый флаг

Слайд 133Поп-арт Энди Уорхола

Поп-арт Энди Уорхола

Слайд 134Роберт Раушенберг

Роберт Раушенберг

Слайд 1354.2. ОП-АРТ
Англ. ор art, сокращ. от optical art –

оптическое искусство, направление, получившее широкое распространение в 1960-х годах.

4.2. ОП-АРТ Англ. ор art, сокращ. от optical art – оптическое искусство, направление, получившее широкое распространение в

Слайд 136Художники оп-арта использовали различные зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия

плоских и пространственных фигур.

Художники оп-арта использовали различные зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур.

Слайд 137Мак Хайнц
Эффекты пространственного перемещения, слияния, парения форм достигались введением ритмических

повторов, резких цветовых и тональных контрастов, пересечения спиралевидных и решетчатых

конфигураций, извивающихся линий.
Мак ХайнцЭффекты пространственного перемещения, слияния, парения форм достигались введением ритмических повторов, резких цветовых и тональных контрастов, пересечения

Слайд 138В оп-арте часто применялись установки меняющегося света, динамические конструкции.

В оп-арте часто применялись установки меняющегося света, динамические конструкции.

Слайд 139Иллюзии струящегося движения, последовательной смены образов, неустойчивой, непрерывно перестраивающейся формы

возникают в оп-арте только в ощущении зрителя. Направление продолжает техническую

линию модернизма.
Иллюзии струящегося движения, последовательной смены образов, неустойчивой, непрерывно перестраивающейся формы возникают в оп-арте только в ощущении зрителя.

Слайд 1404.3. КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Кинетическое искусство (от гр. kinetikos – приводящий в

движение) – направление в современном искусстве, связанное с широким применением

движущихся конструкций и других элементов динамики.
4.3. КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВОКинетическое искусство (от гр. kinetikos – приводящий в движение) – направление в современном искусстве, связанное

Слайд 141Кинетизм как самостоятельное направление оформился во второй половине 1950-х годов,

однако ему предшествовали опыты создания динамической пластики в русском конструктивизме

(Владимир Евграфович Татлин, Константин Степанович Мельников, Александр Михайлович Родченко), дадаизме.
Кинетизм как самостоятельное направление оформился во второй половине 1950-х годов, однако ему предшествовали опыты создания динамической пластики

Слайд 142Раньше народное искусство также демонстрировало нам образцы движущихся объектов и

игрушек, например деревянные птицы счастья из Архангельской области, механические игрушки,

имитирующие трудовые процессы, из села Богородское и др.

Раньше народное искусство также демонстрировало нам образцы движущихся объектов и игрушек, например деревянные птицы счастья из Архангельской

Слайд 143В кинетическом искусстве движение вводится по-разному некоторые произведения динамически преобразуются

самим зрителем, другие – колебаниями воздушной среды, а третьи приводятся

в движение мотором или электромагнитными силами.
В кинетическом искусстве движение вводится по-разному некоторые произведения динамически преобразуются самим зрителем, другие – колебаниями воздушной среды,

Слайд 144Бесконечно разнообразие используемых материалов – от традиционных до сверхсовременных технических

средств, вплоть до компьютеров и лазеров.

Бесконечно разнообразие используемых материалов – от традиционных до сверхсовременных технических средств, вплоть до компьютеров и лазеров.

Слайд 145Часто в кинетических композициях применяют зеркала.

Часто в кинетических композициях применяют зеркала.

Слайд 146Во многих случаях иллюзия движения создается меняющимся освещением – здесь

кинетизм смыкается с оп-артом.

Во многих случаях иллюзия движения создается меняющимся освещением – здесь кинетизм смыкается с оп-артом.

Слайд 147Приемы кинетизма широко используются при организации выставок, ярмарок, дискотек, в

оформлении площадей, парков, общественных интерьеров.

Приемы кинетизма широко используются при организации выставок, ярмарок, дискотек, в оформлении площадей, парков, общественных интерьеров.

Слайд 148Кинетизм стремится к синтезу искусств: движение объекта в пространстве может

дополняться эффектами освещения, звуком, светомузыкой, кинофильмом и др.

Кинетизм стремится к синтезу искусств: движение объекта в пространстве может дополняться эффектами освещения, звуком, светомузыкой, кинофильмом и

Слайд 149Анри Руссо Нападение ягуара на лошадь
4.4. ПРИМИТИВИЗМ
В русском языке

название этого художественного направления носит слегка отрицательный характер, поэтому более

уместно использовать термин «наивное искусство».
Анри Руссо Нападение ягуара на лошадь4.4. ПРИМИТИВИЗМ В русском языке название этого художественного направления носит слегка отрицательный

Слайд 150Нико Пиросмани Косуля у ручья
Как понятно из названия, это направление

отличается чистотой восприятия и упрощенностью изображения, что в большинстве случаев

объясняется тем, что многие художники-примитивисты не имели соответствующего образования.
Нико Пиросмани Косуля у ручьяКак понятно из названия, это направление отличается чистотой восприятия и упрощенностью изображения, что

Слайд 151Бабушка Мозес Старый пестрый дом
Анри Руссо, Нико Пиросмани, Иван Генералич,

Анна Мэри Мозес (Бабушка Мозес), Никифор Крыницкий – выдающиеся художники-примитивисты

XX века.
Бабушка Мозес Старый пестрый домАнри Руссо, Нико Пиросмани, Иван Генералич, Анна Мэри Мозес (Бабушка Мозес), Никифор Крыницкий

Слайд 1524.5. ГРАФФИТИ
От итальянского graffiare – «царапать» – нацарапанные на любой

поверхности символы.

4.5. ГРАФФИТИОт итальянского graffiare – «царапать» – нацарапанные на любой поверхности символы.

Слайд 153По сути, это уличное искусство.

По сути, это уличное искусство.

Слайд 154Витиеватые надписи и изображения на зданиях, транспорте, сделанные с помощью

аэрозольных баллончиков с краской, отсюда и второе название граффити –

spray-art.

Витиеватые надписи и изображения на зданиях, транспорте, сделанные с помощью аэрозольных баллончиков с краской, отсюда и второе

Слайд 155Граффити как художественное направление появилось в 1970-е в Нью-Йорке, когда

безработные художники, преимущественно пуэрториканцы, выражали себя, а заодно и протест

против своего незавидного положения.
Граффити как художественное направление появилось в 1970-е в Нью-Йорке, когда безработные художники, преимущественно пуэрториканцы, выражали себя, а

Слайд 156Сейчас образцы «пульверизаторного искусства» можно увидеть не только на зданиях

и других городских постройках, но и в галереях современного искусства.


Сейчас образцы «пульверизаторного искусства» можно увидеть не только на зданиях и других городских постройках, но и в

Слайд 157Бэнкси
Это Жан-Мишель Баския, Стэш, Шепард Фэйри, Кит Харинг и, конечно,

Бэнкси.

БэнксиЭто Жан-Мишель Баския, Стэш, Шепард Фэйри, Кит Харинг и, конечно, Бэнкси.

Слайд 158Мэтью Корнелл
4.6. ГИПЕРРЕАЛИЗМ
Направление в живописи и скульптуре, возникшее в

США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 1970-х годов.


Мэтью Корнелл4.6. ГИПЕРРЕАЛИЗМ Направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном

Слайд 159Мэтью Корнелл
Другое название гиперреализма – фотореализм.

Мэтью КорнеллДругое название гиперреализма – фотореализм.

Слайд 160Мэтью Корнелл
Художники этого направления имитировали фото живописными средствами на холсте.



Мэтью КорнеллХудожники этого направления имитировали фото живописными средствами на холсте.

Слайд 161Мэтью Корнелл
Они изображали мир современного города: витрины магазинов и ресторанов,

станции метро и светофоры, жилые здания и прохожих на улицах.

Мэтью КорнеллОни изображали мир современного города: витрины магазинов и ресторанов, станции метро и светофоры, жилые здания и

Слайд 162 Джейсон де Грааф
При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие

свет поверхности: стекло, пластик, полировку автомобилей и др.

Джейсон де Грааф При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: стекло,

Слайд 163Джейсон де Грааф
Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения

пространств.

Джейсон де ГраафИгра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств.

Слайд 164Джейсон де Грааф
Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто достоверно,

а сверхпохоже, сверхреально.

Джейсон де ГраафЦелью гиперреалистов было изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально.

Слайд 165 Мэттью Доуст
Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и

увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку).


Мэттью Доуст Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого

Слайд 166Игаль Озери
Кроме этого, посетители выставок этого направления могли встретить

в залах человеческие фигуры, выполненные из современных полимерных материалов в

натуральную величину, одетые в готовое платье и раскрашенные таким образом, что они совершенно не отличались от зрителей.
Игаль Озери Кроме этого, посетители выставок этого направления могли встретить в залах человеческие фигуры, выполненные из современных

Слайд 167Луиджи Бенедиченти
Это вызывало много путаницы и шокировало людей.

Луиджи Бенедиченти Это вызывало много путаницы и шокировало людей.

Слайд 168Омар Ортис
Представители гиперреализма: Диего Фацио, Хосе Вергара, Педро Кампос, Самуэль

Сильва, Джереми Геддес, Хуан Франсиско Касса и др.

Омар ОртисПредставители гиперреализма: Диего Фацио, Хосе Вергара, Педро Кампос, Самуэль Сильва, Джереми Геддес, Хуан Франсиско Касса и

Слайд 1694.7. РЕДИ-МЕЙД
Реди-мейд ( от англ. ready made – готовый) –

один из распространенных приемов современного (авангардистского) искусства, состоящий в том,

что предмет промышленного производства вырывается из привычной бытовой обстановки и экспонируется в выставочном зале.
4.7. РЕДИ-МЕЙДРеди-мейд ( от англ. ready made – готовый) – один из распространенных приемов современного (авангардистского) искусства,

Слайд 170Смысл реди-мейда заключается в следующем: при смене окружения изменяется и

восприятие объекта.

Смысл реди-мейда заключается в следующем: при смене окружения изменяется и восприятие объекта.

Слайд 171Зритель видит в предмете, выставленном на подиуме, не утилитарную вещь,

а художественный объект, выразительность формы и цвета.

Зритель видит в предмете, выставленном на подиуме, не утилитарную вещь, а художественный объект, выразительность формы и цвета.

Слайд 172Название реди-мейд впервые в 1913 – 1917 годы применил Марсель

Дюшан по отношению к своим «готовым объектам» (расческе, велосипедному колесу,

сушилке для бутылок).
Название реди-мейд впервые в 1913 – 1917 годы применил Марсель Дюшан по отношению к своим «готовым объектам»

Слайд 173В 1960-х годах реди-мейд получил широкое распространение в различных направлениях

авангардистского искусства, особенно в дадаизме.

В 1960-х годах реди-мейд получил широкое распространение в различных направлениях авангардистского искусства, особенно в дадаизме.

Слайд 1744.8. ИНСТАЛЛЯЦИЯ
Инсталляция (от англ. installation – установка) – пространственная композиция,

созданная художником из различных элементов – бытовых предметов, промышленных изделий

и материалов, природных объектов, текстовой или визуальной информации.
4.8. ИНСТАЛЛЯЦИЯИнсталляция (от англ. installation – установка) – пространственная композиция, созданная художником из различных элементов – бытовых

Слайд 175Основоположниками инсталляции были дадаист Марсель Дюшан и сюрреалисты.

Основоположниками инсталляции были дадаист Марсель Дюшан и сюрреалисты.

Слайд 176Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический

смысл.

Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл.

Слайд 177Эстетическое содержание инсталляции в игре смысловых значений, которые изменяются в

зависимости от того, где находится предмет – в привычном бытовом

окружении или в выставочном зале.
Эстетическое содержание инсталляции в игре смысловых значений, которые изменяются в зависимости от того, где находится предмет –

Слайд 178Инсталляцию создавали многие художники авангарда Роберт Раушенберг, Джим Дайн, Гюнтер

Юккер, Илья Иосифович Кабаков.

Инсталляцию создавали многие художники авангарда Роберт Раушенберг, Джим Дайн, Гюнтер Юккер, Илья Иосифович Кабаков.

Слайд 179Инсталляция – форма искусства, широко распространенная в XX в.

Инсталляция – форма искусства, широко распространенная в XX в.

Слайд 1804.9. ЭНВАЙРОНМЕНТ
Энвайронмент (от англ. environment – окружение, среда) – обширная

пространственная композиция, охватывающая зрителя наподобие реального окружения, одна из форм,

характерная для авангардистского искусства 1960-1970-х годов.
4.9. ЭНВАЙРОНМЕНТЭнвайронмент (от англ. environment – окружение, среда) – обширная пространственная композиция, охватывающая зрителя наподобие реального окружения,

Слайд 181Энвайронмент натуралистического типа, имитирующий интерьер с фигурами людей, создавали скульптуры

Джордж Сегал, Эдвард Кинхольц, Клас Ольденбург, Дуэйн Хэнсон.

Энвайронмент натуралистического типа, имитирующий интерьер с фигурами людей, создавали скульптуры Джордж Сегал, Эдвард Кинхольц, Клас Ольденбург, Дуэйн

Слайд 182Подобные повторения реальности могли включать элементы бредовой фантастики.

Подобные повторения реальности могли включать элементы бредовой фантастики.

Слайд 183Клас Ольденбург
Другой тип энвайронмента представляет собой игровое пространство, предполагающее определенные

действия зрителей.

Клас ОльденбургДругой тип энвайронмента представляет собой игровое пространство, предполагающее определенные действия зрителей.

Слайд 1844.10. ХЭППЕНИНГ
Хэппенинг (от англ. happening – случающееся, происходящее) – разновидность

акционизма, наиболее распространенного в авангардистском искусстве 1960-1970-х годов.

4.10. ХЭППЕНИНГХэппенинг (от англ. happening – случающееся, происходящее) – разновидность акционизма, наиболее распространенного в авангардистском искусстве 1960-1970-х

Слайд 185Хэппенинг развивается как событие, скорее спровоцированное, чем организованное, однако инициаторы

действия обязательно вовлекают в него и зрителей.

Хэппенинг развивается как событие, скорее спровоцированное, чем организованное, однако инициаторы действия обязательно вовлекают в него и зрителей.

Слайд 186Хэппенинг возник в конце 50-х годов как форма театра.

Хэппенинг возник в конце 50-х годов как форма театра.

Слайд 187В дальнейшем организацией хэппенинга чаще всего непосредственно в городской среде

или на природе занимаются художники.

В дальнейшем организацией хэппенинга чаще всего непосредственно в городской среде или на природе занимаются художники.

Слайд 188Они рассматривают эту форму как род движущегося произведения, в котором

окружающая среда, предметы играют не меньшую роль, чем живые участники

акции.

Они рассматривают эту форму как род движущегося произведения, в котором окружающая среда, предметы играют не меньшую роль,

Слайд 189Действие хэппенинга провоцирует свободу каждого участника и манипуляцию предметами.

Действие хэппенинга провоцирует свободу каждого участника и манипуляцию предметами.

Слайд 190Все действия развиваются по предварительно намеченной программе, в которой, однако,

большое значение отводится импровизации, дающей выход различным бессознательным побуждениям.

Все действия развиваются по предварительно намеченной программе, в которой, однако, большое значение отводится импровизации, дающей выход различным

Слайд 191Хэппенинг может включать элементы юмора и фольклора.

Хэппенинг может включать элементы юмора и фольклора.

Слайд 192В хэппенинге ярко выразилось стремление авангардизма к слиянию искусства с

течением самой жизни.

В хэппенинге ярко выразилось стремление авангардизма к слиянию искусства с течением самой жизни.

Слайд 1934.11. СУПЕРПЛОСКОСТЬ
Superflat – термин, придуманный современным японским художником Такаси Мураками

(Takashi Murakami).

4.11. СУПЕРПЛОСКОСТЬSuperflat – термин, придуманный современным японским художником Такаси Мураками (Takashi Murakami).

Слайд 194Термин Superflat создан для того, чтобы объяснить новый визуальный язык,

активно применяемый поколением молодых японских художников, таких как Такаси Мураками:

«Я думал о реалиях японского рисунка и живописи и о том, как они отличаются от западного искусства.
Термин Superflat создан для того, чтобы объяснить новый визуальный язык, активно применяемый поколением молодых японских художников, таких

Слайд 195Для Японии важно ощущение плоскости.

Для Японии важно ощущение плоскости.

Слайд 196Наша культура не обладает 3D-формами.
2D-формы, утвержденные в исторической японской

живописи, сродни простому, плоскому визуальному языку современной анимации, комиксов и

графического дизайна».
Наша культура не обладает 3D-формами. 2D-формы, утвержденные в исторической японской живописи, сродни простому, плоскому визуальному языку современной

Слайд 197Пол Стоун
4.12. МИНИМАЛИЗМ
Простые геометрические формы, лаконичность, единообразие и

монохромность – главные черты минимализма.

Пол Стоун 4.12. МИНИМАЛИЗМ Простые геометрические формы, лаконичность, единообразие и монохромность – главные черты минимализма.

Слайд 198Хосе Эстебан Бассо
Как замечают сами художники, работы минималистов идеально

вписываются в современный интерьер.

Хосе Эстебан Бассо Как замечают сами художники, работы минималистов идеально вписываются в современный интерьер.

Слайд 199Направление берет свое начало в 1960-х, когда американский художник Фрэнк

Стелла создал серию «Черных картин», на которых были изображены черные

линии.
Направление берет свое начало в 1960-х, когда американский художник Фрэнк Стелла создал серию «Черных картин», на которых

Слайд 200Мэл Бочнер
Мэл Бочнер, Роберт Риман, Сол Левитт, Дэн Флавин помогли

минимализму стать самостоятельным направлением в искусстве.

Мэл БочнерМэл Бочнер, Роберт Риман, Сол Левитт, Дэн Флавин помогли минимализму стать самостоятельным направлением в искусстве.

Слайд 2014.13. ПЕРФОРМАНС
Перформанс (performance – англ.: исполнение) – публичное создание артефакта

по принципу синтеза искусства и не-искусства, не требующее специальных профессиональных

навыков и не претендующее на долговечность.
4.13. ПЕРФОРМАНСПерформанс (performance – англ.: исполнение) – публичное создание артефакта по принципу синтеза искусства и не-искусства, не

Слайд 202Эпатаж, провокационность – органические свойства перформанса.

Эпатаж, провокационность – органические свойства перформанса.

Слайд 203Его эстетической спецификой является акцент на первичности и самодостаточности творческого

акта как такового (по аналогии с «искусством для искусства» за

перформансом закрепилась характеристика «акт ради искусства»).

Его эстетической спецификой является акцент на первичности и самодостаточности творческого акта как такового (по аналогии с «искусством

Слайд 204Художественная сверхзадача перформанса – утверждение идентичности творца.

Художественная сверхзадача перформанса – утверждение идентичности творца.

Слайд 205Перформанс как один из ключевых феноменов искусства постмодернизма возник в

1970-е гг.

Перформанс как один из ключевых феноменов искусства постмодернизма возник в 1970-е гг.

Слайд 206К его художественно-эстетическим предшественникам принадлежат русский и итальянский футуризм (особую

роль сыграла выдвинутая Маринетти в манифесте «Мюзик-холл», 1913, концепция «театра

неожиданности», профанирующего классическое искусство своей эфемерной мюзик-холльностью), дадаизм, хэппенинг, боди-арт, концептуальное искусство, фонетическая поэзия К. Швиттерса, театр жестокости А. Арто, а также творческий опыт движения «Флюксус» и японской группы Гутай.

К его художественно-эстетическим предшественникам принадлежат русский и итальянский футуризм (особую роль сыграла выдвинутая Маринетти в манифесте «Мюзик-холл»,

Слайд 207Если в США перформанс достаточно профессионализирован и близок к исполнительскому

искусству (танец, музыка, пение и т.д.), то в Европе и

Канаде он сохранил свой радикальный характер, раскованность, яркое личностное начало.
Если в США перформанс достаточно профессионализирован и близок к исполнительскому искусству (танец, музыка, пение и т.д.), то

Слайд 208«Живая скульптура» Гилберта и Джорджа
Свидетельства тому – «концептуальное шаманство» И.

Бейса, «живая скульптура» Гилберта и Джорджа.

«Живая скульптура» Гилберта и ДжорджаСвидетельства тому – «концептуальное шаманство» И. Бейса, «живая скульптура» Гилберта и Джорджа.

Слайд 209Перформанс – искусство мгновения, балансирующее на грани бытия и небытия.

Перформанс – искусство мгновения, балансирующее на грани бытия и небытия.

Слайд 210И если культура постмодернизма – своеобразный «театр памяти», то перформанс

входит в ее состав как символ забвения.

И если культура постмодернизма – своеобразный «театр памяти», то перформанс входит в ее состав как символ забвения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика