Слайд 1Название
презентации
Тема:
Основы маркетинга. Разработка
маркетингового плана
Слайд 2
Задание 1
«А как вы тратите деньги?»
Слайд 3Название
презентации
Тема:
Составление маркетингового плана
Слайд 4Что такое маркетинг?
Маркетинг – это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей
потенциальных покупателей и удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих продуктов
и услуг.
Цель маркетинга – удовлетворение потребностей клиентов.
Слайд 5Задача маркетинга
Основная задача маркетинга – понять нужды и потребности потенциального
потребителя и удовлетворять их лучше своих конкурентов. Это позволит Вам
производить продукты/предоставлять услуги более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы.
Слайд 6Этапы маркетингового планирования
1. На стадии формирования концепции идеи, Вы должны
сразу учесть предпочтения и потребности своих потенциальных потребителей, а также
тенденцию развития отрасли и сферы Вашей деятельности.
2. После разработки концепции проекта необходимо изучить рынок, изучить основных конкурентов.
3. После того, как Вы определите основные предпочтения потребителей, Ваших конкурентов и определите, в каком направлении сейчас развивается данный рынок, Вы сможете сформировать маркетинговый план.
Слайд 7Следует отметить, что маркетинг – это неотъемлемая часть и действующего
бизнеса. После того, как Вы запустите свое дело, необходимо продолжать
изучать рынок, следить за появлением новых конкурентов, а также работать со своими клиентами – получать обратную связь, работать на привлечение новых клиентов.
Слайд 8Инструменты проведения маркетингового исследования
Опрос
Продажа идеи 10/8/5
Тайный покупатель
Изучение
Слайд 9Опрос
Проведите опрос среди потенциальных клиентов. Вы можете задавать им следующие
вопросы:
какие продукты или услуги они хотели бы приобрести?
как они
узнали о Ваших будущих конкурентах?
поинтересуйтесь их мнением об аналогичных товарах и услугах, предоставляемых Вашими будущими конкурентами?
что им было бы интересно узнать/купить дополнительно, какие у них есть предложения?
Слайд 11Продажа идеи
Спросите у 10 своих друзей, родственников, знакомых хотят ли
они купить ваш товар или услугу. Если 8 из 10
скажут да, то идея стоящая. Если 5-8, то идея хорошая, но необходимо ее доработать и провести исследование повторно. Если меньше 5, то от идеи стоит отказаться.
Важно не просто добиться положительного ответа, но и провести первую продажу.
Слайд 12Тайный покупатель
Составьте список ваших конкурентов
Изучите их сайты/группы в соц. сетях
Посетите
их офис или точки продаж
Соберите как можно больше информации
Сколько у
них клиентов
Какой средний чек
Изучите цены на их продукцию
Слайд 13Similarweb
https://www.similarweb.com
Слайд 14Изучение
Задавайте вопросы потенциальным поставщикам и вашим конкурентам по бизнесу.
Изучайте специализированные
СМИ профессиональные сайты и т.д.
Посещайте выставки, семинары и форумы.
Слайд 15Пример
Заполните форму бизнес-плана «Общая концепция маркетингового плана» на стр. 7
учебной тетради «Бизнес-план», используя данные о Ваших клиентах, полученные при
исследовании рынка.
Слайд 16Название
презентации
Тема:
Маркетинговый план. Продукт
Слайд 174P-Маркетига
Продукт
Цена
Позиционирование
Продвижение
Слайд 18People - все люди, прямо или косвенно вовлеченные в процесс оказания
услуги, например, сотрудники и другие клиенты.
Process - процедуры, механизмы и последовательности
действий, которые обеспечивают оказание услуги.
Physical Evidence - обстановка, среда, в которой оказывается услуга. Действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке. Материальные предметы, которые помогают продвижению и оказанию услуги.
Слайд 19Продукт
Продукт-это товар или услуга, которую Вы хотите предложить своему потенциальному
потребителю.
Слайд 20Говоря о продукте/услуге необходимо рассмотреть такие атрибуты продукта/услуги как: качество,
цвет, упаковка, сопровождающие услуги, поддержка (гарантийная и пост гарантийная), т.е.
весь перечень товаров/услуг и дополнительных сервисов к ним.
Слайд 21Составьте список того, что вы будете продавать и максимально точно
его опишите.
Слайд 23Название
презентации
Тема:
Маркетинговый план. Цена
Слайд 24Цена
Цена - это стоимость, которую вы устанавливаете за свой продукт/услугу.
Необходимо
определить сколько за этот продукт/услугу готов заплатить покупатель.
Провести сравнительный анализ
цен у конкурентов .
Слайд 25Принципы ценообразования
Цена должна покрыть все затраты на производство продукта или
услуги и принести достаточную прибыль;
Цена должна быть доступна целевому покупателю;
Цена
должна быть конкурентоспособной.
Слайд 26Методы ценообразования
затратные методы ценообразования – на основе расчета суммы затрат
Расходы
+ Прибыль= Цена
Слайд 27Методы ценообразования
методы, ориентированные на спрос
Для определения цены, ориентированной на спрос,
можно использовать метод «пробных продаж» или при изучении рынка опросить
потенциальных клиентов и определить ту цену, которую они готовы платить за аналогичный продукт/услугу;
Слайд 28Методы ценообразования
методы, ориентированные на конкурентов
Они основаны на определении цены на
свой продукт или услугу методом сопоставления с рыночными ценами, ценами
своих конкурентов: «сравнительная цена» – при данном методе ценообразования можно ориентироваться на цены конкурентов или рынка в целом и устанавливать цену ниже или выше
Слайд 29Методы ценообразования
метод, ориентированный на поступление нового продукта/услуги на рынок «снятие
сливок»
Вы можете заработать большую прибыль за счет того, что
Вы первым приняли решение производить или продавать новый востребованный продукт/услугу
Слайд 31Название
презентации
Тема:
Маркетинговый план. Месторасположение
Слайд 32Месторасположение
Месторасположение – как и где вы будите продавать свой товар
или услугу.
Слайд 33Розничная торговля и сфера обслуживания всегда должны быть расположены там,
где их удобно найти потребителю.
Ближе к главной дороге
В центре района
или города
Место с большой проходимостью
Место с развитой инфраструктурой
Слайд 34Каналы распределения
Если предприятие расположено далеко от потребителей, то необходимо проработать
пути распределения товаров для потребителя.
Прямое распределение-на прямую конечному потребителю
Розничные и
оптовые каналы- через розничные магазины, оптовые компании, офисы продаж и т.д.
Слайд 36Пример
стр. 11 учебной тетради «Бизнес-план».
Слайд 37Название
презентации
Тема:
Маркетинговый план. Продвижение
Слайд 38Продвижение
Продвижение - это информирование, убеждение,напоминания о продукте или услуге своим
клиентам и потенциальным потребителям.
Слайд 39Виды продвижения
Реклама
PR
Стимулирование продаж
Работа с персоналом
Слайд 40Реклама
Реклама - это предоставление потенциальным потребителям информации о вашем продукте/услуге,
чтобы они были заинтересованы его купить.
Реклама в СМИ (радио,ТВ, печатные
издания)
Наружная реклама (вывески, баннеры, витрины, рекламные, щиты)
Слайд 41Реклама
Раздаточные материалы (плакаты, буклеты, листовки, афиши, визитные карточки)
Интернет - маркетинг
(контекстная реклама, сайт,социальные сети, блоги, специализированные сайты)
Слайд 48Конверсия
Конверсия - это отношение потенциальных потребителей к оформившим заказ или
воспользовавшимися какой-либо услугой.
50 посетителей сайта в месяц и 12 покупок
Конверсия=(12/50)*100%=24%
Для разных товаров и услуг хорошей будет считаться разный показатель конверсии.
Слайд 51Паблисити
Бесплатное информирование в средствах массовой информации. Другими словами попадите в
новости. Повод может быть любым. Скандал, шокирующая реклама, необычные способы
и методы рекламы на которые обратят внимание СМИ.
Многие новостные издания с удовольствием могут опубликовать новость о вас если им это будет интересно.
Слайд 52Стимулирование продаж
Стимулирование продаж-это деятельность, направленная на увеличение покупательской активности.
Выкладка продукции
на прилавке
Специальные предложения и акции
Демонстрация продукта
Формирование наборов (комплектов)продукции
Слайд 56Работа с персоналом
Все усилия по рекламе и стимулированию продаж могут
быть перечеркнуты персоналом, который не умеет продавать.
Продавец должен:
Знать покупателей
Уметь их
обслуживать
Знать весь ассортимент продукции
Постоянно совершенствовать свои навыки
Слайд 57Работа с персоналом
Для успешного ведения бизнеса важно знать потребности каждого
покупателя. В процессе продажи продукции необходимо для начала выслушать покупателя,
определить, что именно ему необходимо, задавая правильные вопросы, и затем удовлетворить его нужды путем предоставления необходимой продукции.
Слайд 58Работа с персоналом
Умение обслуживать заключается в том, что продавец умеет
читать по глазам своих потребителей. Это значит, что Вы всегда
должны ставить себя на место покупателя и стараться обслуживать его на том уровне, на каком хотели бы сами быть обслуженным.
Слайд 59Правила хорошего продавца
Приветствовать каждого покупателя
Быть вежливым
Быть терпеливым
Информировать покупателей о качествах
продукции
«Покупатель всегда прав»
Поблагодарить за покупки
Слайд 60Пример
Стр.12 учебной тетради «Бизнес-план».