Разделы презентаций


Не знаю, мы это не проходили, нас этому не научили, я растерялся – не

Содержание

Итак, итоговое сочинение!!!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Не знаю, мы это

не проходили,
нас этому не научили,

я растерялся –
не поможет!

Акимова Н.Г.
Не знаю, мы это    не проходили, нас этому не научили,

Слайд 2Итак, итоговое сочинение!!!

Итак, итоговое сочинение!!!

Слайд 3Алгоритм работы над сочинением
Шаг первый.
Я внимательно читаю формулировку темы.
Шаг

второй.
Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне

видится главный смысл.
Шаг третий.
Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему.

Алгоритм работы над сочинением Шаг первый.Я внимательно читаю формулировку темы. Шаг второй.Выделяю в ней «опорное» слово или

Слайд 4Шаг четвѐртый. Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я

хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по

этому поводу?».
Шаг пятый. Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике как в твиттере. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения.
Шаг шестой. Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения
Шаг четвѐртый. Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я

Слайд 5Шаг седьмой. Вспоминаю примеры из
литературных произведений, которые помогут
мне

доказать свою правоту.
Шаг восьмой. Выстраиваю логическую
последовательность своих доказательств.


Шаг девятый. Записываю их, составляю план.
Шаг десятый. Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.
Шаг одиннадцатый. Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения
Шаг двенадцатый. Я проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; ещѐ раз читаю, нахожу ошибки, исправляю их.
Шаг седьмой. Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту. Шаг восьмой. Выстраиваю логическую

Слайд 6Экзамен – 03.12.14!
Время трать на подготовку!
Определи свои пробелы!
Читай чужие

сочинения и думай, как напишешь ты!
Прочитай короткие произведения!
Вспомни имена авторов

и их героев!
Выберите второй, запасной блок, на тот случай, если по основному на зачетной работе попадется тема, по которой совсем ничего не сможете написать…
Выполняй Д/З вовремя!

Экзамен – 03.12.14!Время трать на подготовку! Определи свои пробелы!Читай чужие сочинения и думай, как напишешь ты!Прочитай короткие

Слайд 7Не надейтесь на шпаргалки!
Потеря времени экзамена
Блокирование собственных способностей
При пересказе чужого

теряется логичность и выразительность текста
На все темы шпаргалки не напишешь

и не найдешь
Тема может не соответствовать заданной
……… и т.д.
Не надейтесь на шпаргалки!Потеря времени экзаменаБлокирование собственных способностейПри пересказе чужого теряется логичность и выразительность текстаНа все темы

Слайд 8Как выбрать тему?

Как выбрать тему?

Слайд 9Составляем план сочинения!
«Одна минута, потраченная на планирование, экономит от 10

до 12 минут при исполнении», – это цитата из книги

«Делегирование» Брайана Трейси. Автор всячески рекомендует разбивать одну большую задачу на много маленьких. Это не только сильно облегчает жизнь, но и помогает структурировать вашу работу. С четко составленным планом вы сможете строго следовать по маршруту и не сбиваться на посторонние детали.

Составляем план сочинения!«Одна минута, потраченная на планирование, экономит от 10 до 12 минут при исполнении», – это

Слайд 10Почерк, исправления, неразличение букв!
Пишешь ты!

Проверяют другие!

Почерк, исправления,  неразличение букв!Пишешь ты!Проверяют другие!

Слайд 11Анализ сочинений по критерию №5 «Грамотность»
Низкий уровень грамотности
Высокий и

допустимый уровень грамотности

Анализ сочинений по критерию №5 «Грамотность» Низкий уровень грамотности Высокий и допустимый уровень грамотности

Слайд 12ЭКЛЕКТИКА
(от греч. εκλεκτικός — выбирающий) — хаотический способ изложения сведений

о предмете без их отбора и систематизации. Эклектика неизбежна и

правомерна на начальной, аналитической стадии исследования.

Чтобы не было хаотичности изложения ваших мыслей, составьте план, продумайте –
последовательность изложения,
соответствие литературных аргументов, композицию
сочинения

ЭКЛЕКТИКА(от греч. εκλεκτικός — выбирающий) — хаотический способ изложения сведений о предмете без их отбора и систематизации.

Слайд 13Уберите лишнее!
Многословие
Повторы

Орфографический словарь
Отдельно - пунктуацию
Грамматические ошибки
Речевые ошибки




Проверьте грамотность!


И-раз!

И-два!

Уберите  лишнее!МногословиеПовторыОрфографический словарьОтдельно - пунктуациюГрамматические ошибкиРечевые ошибки Проверьте грамотность! И-раз! И-два!

Слайд 14Низкий уровень речевой культуры ученика




Преобладают простые предложения, однотипные конструкции

(например, предложения, содержащие тире между подлежащим и сказуемым, или простые

предложения с минимальным количеством второстепенных членов) используются многократно и часто следуют подряд;
автор работы избегает сложных синтаксических построений;
речевые штампы, многие из которых повторяются несколько раз на протяжении нескольких абзацев;
нарушение сочетаемости слов, неверное употребление паронимов и синонимов, плеоназм и т.п.
неудачное словоупотребление, избыточное усложнение фразы,
не соответствующее стилю
остальной работы и т.п.


Сформулированные тезисы не подкреплены доказательствами;
работа не обладает необходимой логичностью и композиционной стройностью;
суждения ученика поверхностны, свидетельствуют о смещении нравственных оценок (прагматичность, эгоизм, агрессивность и т.п.);
литературный материал привлечен формально;
аргументация подменяется общими словами, штампами;
использование заготовок под другие задачи, которые выпускник решил применить для цели написания выбранного сочинения.

Анализ сочинений по критерию №4 «Качество письменной речи»

Низкий уровень речевой культуры ученика Преобладают простые предложения, однотипные конструкции (например, предложения, содержащие тире между подлежащим и

Слайд 15Высокий уровень речевой культуры ученика
Выпускник не только логично выстраивает рассуждение

на предложенную тему, но также показывает умение ее конкретизировать в

соответствии с собственным замыслом и при этом не отклониться от темы;
богатство лексики,
разнообразие синтаксических конструкций;
мысли облечены в точную, выразительную словесную форму;
анализ конкретных примеров из произведений;
заключительный абзац содержит вывод, соответствующий вопросу темы;
полноценные аргументы для рассуждения;
понимание авторской позиции;
удачное сопоставление эпизодов и произведений;
очевидна опора на литературный источник, а не на его кинематографическую версию;
автор сочинения размышляет над предложенной проблемой, строит высказывание на основе связанных с темой тезисов, опираясь на художественные произведения, но избегая при этом пересказа;
литературный материал не ведет ученика за собой, а используется им именно как основа для собственных размышлений.




целостность, стройность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение тесно связаны между собой;
демонстрация уровня грамотности;
безукоризненная логика рассуждений, связанных общей идеей и опирающихся при этом на несколько художественных произведений;
мысль ученика последовательно развивается от текста к тексту с наращиванием дополнительных личностных смыслов;
прекрасная речевая культура;
начитанность, сформированность таких читательских навыков, как способность заинтересованно размышлять над самостоятельно прочитанными произведениями и сопоставлять их в заданном ракурсе…

Высокий уровень речевой культуры ученикаВыпускник не только логично выстраивает рассуждение на предложенную тему, но также показывает умение

Слайд 16«Недаром помнит вся Россия…» (посвящена 200-летнему юбилею Лермонтова)


http://sochinenie11.ru/

«Недаром помнит вся Россия…»  (посвящена 200-летнему юбилею Лермонтова)http://sochinenie11.ru/

Слайд 17Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ (1814-1841)
С именем Лермонтова, с его творчеством, продолжавшимся

неполных тринадцать лет (1828—1841), связано для нас понятие «тридцатые годы».

Выделение новой культурно-исторической эпохи определяется и новой (постдекабристской) общественной ситуацией — отказом от политической активности, и новым типом личности, скептической и рефлектирующей, и новыми требованиями к искусству — обращением к внутреннему миру человека. Это, кроме того, новая, послепушкинская, эпоха развития литературы, эпоха развития прозы, эпоха, требующая новых выразительных средств для стиха. Лермонтов оказался в средоточии поисков и в прозе, где он явился создателем первого русского психологического и философского романа, и в поэзии, в которой он нашел способы изображения сложного и трагического мира современного человека.


Основные произведения:

«Мцыри, «Герой нашего времени», «Кавказский пленник», «Маскарад», «Песня про купца Калашникова..», «Демон, «Корсар».
Лирика: «Нет, я не Байрон, я другой...», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски...», «Парус», «Смерть поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «И скучно и грустно», «Родина», «Пророк».


Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ (1814-1841) С именем Лермонтова, с его творчеством, продолжавшимся неполных тринадцать лет (1828—1841), связано для

Слайд 18 Примерные темы сочинений для подготовки.

Стихийная, конфликтная личность в поэзии М.Ю.

Лермонтова
М.Ю. Лермонтов о поэте и поэзии
Почему одиночество является сквозным мотивом

для лирики М.Ю. Лермонтова?
Современное звучание романа «Герой нашего времени».
Почему герои Леромонтова, как правило, одиноки?
Кто настоящий герой по Лермонтову (на примере анализа романа «Герой нашего времени»)?

Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

Примерные темы сочинений  для подготовки. Стихийная, конфликтная личность в поэзии М.Ю. ЛермонтоваМ.Ю. Лермонтов о поэте

Слайд 19Каждое сочинение проверяется однократно;
Копии бланков итогового сочинения (ИС) участников эксперты

комиссии образ. Организации передают руководителю образовательной организации;
Комиссия переносит результаты проверки

из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации участников итогового сочинения;
Десятибалльная система оценивания используется для оценки ИС при приеме в вузы, которые решили учитывать результаты сочинения как дополнительные индивидуальные достижения абитуриентов;
По желанию абитуриента вуз запрашивает из базы данных сочинение и оценивает его самостоятельно (возможно получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ);
За вузом закрепляется право утвердить собственные критерии оценки ИС

Как проверяются сочинения?

Каждое сочинение проверяется однократно;Копии бланков итогового сочинения (ИС) участников эксперты комиссии образ. Организации передают руководителю образовательной организации;Комиссия

Слайд 20К 1. Соответствие теме
Соответствие теме
Рассуждение на предложенную тему;
Убедительный

путь ее раскрытия;
Коммуникативный замысел сочинения выражен ясно

2 балла




1 балл

0 баллов

– «незачет»





Поверхностное рассуждение на предложенную тему;
Коммуникативный замысел прослеживается

Несоответствие теме, коммуникативный замысел не прослеживается

К 1. Соответствие теме  Соответствие теме Рассуждение на предложенную тему;Убедительный путь ее раскрытия;Коммуникативный замысел сочинения выражен

Слайд 21К 2. Аргументация. Привлечение литературного материала
Выпускник при раскрытии темы строит

рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой

литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания.
Допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (автор, герои, название произведения, жанр, сюжет, литературные и исторические факты, позиция автора….).
Выпускник строит рассуждение с опорой на лит.материал

2 балла






1 балл


0 баллов – «незачет»

К 2. Аргументация. Привлечение литературного материалаВыпускник при раскрытии темы строит рассуждение на основе не менее одного произведения

Слайд 22……… и т.д.

……… и т.д.

Слайд 23- 20.11.2014 – репетиционный
- 23.11.2014 – в вузе
-03. 12.2014

- экзамен
Если не сдали:
- 4 февраля 2015 года
- 6

мая 2015 года
- 20.11.2014 – репетиционный - 23.11.2014 – в вузе-03. 12.2014 - экзаменЕсли не сдали:- 4 февраля 2015

Слайд 24Удачи и вдохновения!

Удачи и вдохновения!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика