не проходили,
нас этому не научили,
я растерялся – не поможет!
Акимова Н.Г.
Чтобы не было хаотичности изложения ваших мыслей, составьте план, продумайте –
последовательность изложения,
соответствие литературных аргументов, композицию
сочинения
Сформулированные тезисы не подкреплены доказательствами;
работа не обладает необходимой логичностью и композиционной стройностью;
суждения ученика поверхностны, свидетельствуют о смещении нравственных оценок (прагматичность, эгоизм, агрессивность и т.п.);
литературный материал привлечен формально;
аргументация подменяется общими словами, штампами;
использование заготовок под другие задачи, которые выпускник решил применить для цели написания выбранного сочинения.
Анализ сочинений по критерию №4 «Качество письменной речи»
целостность, стройность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение тесно связаны между собой;
демонстрация уровня грамотности;
безукоризненная логика рассуждений, связанных общей идеей и опирающихся при этом на несколько художественных произведений;
мысль ученика последовательно развивается от текста к тексту с наращиванием дополнительных личностных смыслов;
прекрасная речевая культура;
начитанность, сформированность таких читательских навыков, как способность заинтересованно размышлять над самостоятельно прочитанными произведениями и сопоставлять их в заданном ракурсе…
Основные произведения:
«Мцыри, «Герой нашего времени», «Кавказский пленник», «Маскарад», «Песня про купца Калашникова..», «Демон, «Корсар».
Лирика: «Нет, я не Байрон, я другой...», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски...», «Парус», «Смерть поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «И скучно и грустно», «Родина», «Пророк».
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
Как проверяются сочинения?
Поверхностное рассуждение на предложенную тему;
Коммуникативный замысел прослеживается
Несоответствие теме, коммуникативный замысел не прослеживается
2 балла
1 балл
0 баллов – «незачет»
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть