Разделы презентаций


Нефтяные масла. Основная информация

Классификация нефтяных маселВ товарном ассортименте более 400 марок масел различного назначения:1) Смазочные: уменьшают коэффициент трения между трущимися поверхностями,снижают интенсивность изнашивания, защищают металлы от коррозии, охлаждают трущиеся детали, уплотняют зазоры между сопряженными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нефтяные масла. Основная информация

Нефтяные масла. Основная информация

Слайд 2Классификация нефтяных масел
В товарном ассортименте более 400 марок масел различного

назначения:
1) Смазочные:
уменьшают коэффициент трения между трущимися поверхностями,
снижают интенсивность изнашивания,


защищают металлы от коррозии,
охлаждают трущиеся детали,
уплотняют зазоры между сопряженными деталями,
удаляют с трущихся поверхностей продукты изнашивания.

2) Несмазочные служат:
рабочими жидкостями в гидравлических передачах,
электроизоляционной средой в трансформаторах, конденсаторах, кабелях, масляных выключателях,
Используются для приготовления смазок, присадок и т. п.
Классификация нефтяных маселВ товарном ассортименте более 400 марок масел различного назначения:1) Смазочные: уменьшают коэффициент трения между трущимися

Слайд 3По источнику сырья:
дистиллятные, полученные из соответствующих масляных фракций вакуумной

перегонки мазута;
остаточные, полученные из остатка вакуумной перегонки мазута, т.

е. из гудрона;
компаундированные, полученные при смешении дистиллятного и остаточного компонентов;
загущенные, полученные введением в базовые масла загущающих полимерных присадок.

Классификация нефтяных масел

По источнику сырья: дистиллятные, полученные из соответствующих масляных фракций вакуумной перегонки мазута; остаточные, полученные из остатка вакуумной

Слайд 4Основные химмотологические требования к нефтяным маслам
Вязкость и вязкостно-температурные свойства
С

повышением температуры кипения масел их вязкость возрастает.
Парафиновые углеводороды

нормального строения характеризуются наименьшей вязкостью.
С разветвлением цепи их вязкость возрастает.
Циклические углеводороды значительно более вязкие, чем парафиновые.
При одинаковой структуре вязкость нафтенов выше, чем аренов.
Наибольшую вязкость имеют смолисто-асфальтеновые вещества.

Важнейшей характеристикой масел является изменение их вязкости с температурой. Чем более полога температурная кривая вязкости, тем выше значение индекса вязкости (ИВ) и более качественно масло (современные масла должны иметь ИВ не менее 90).
Для получения высокоиндексных масел следует полностью удалять полициклические арены и нафтено-ароматические углеводороды с короткими боковыми цепями и смолисто-асфальтеновые вещества.

Парафины

Нафтены

Ароматика

Смолы/асфальтены

Индекс вязкости

УДАЛЯТЬ

УДАЛЯТЬ ТОЛЬКО РАЗВЕТВЛЕННЫЕ

НЕ УДАЛЯТЬ

Основные химмотологические требования к нефтяным масламВязкость и вязкостно-температурные свойства С повышением температуры кипения масел их вязкость возрастает.

Слайд 5Основные химмотологические требования к нефтяным маслам
Температура застывания масел
зависит от содержания

в них тугоплавких углеводородов, и прежде всего парафинов и церезинов

(необходимо их удаление).


Химическая стабильность масел
- под воздействием кислорода воздуха образуются (при высоких t и в присутствии металлов-«катализаторов» окисления) и накапливаются в маслах продукты окисления и конденсации (оксикислоты, смолы, асфальтены, углистые отложения), которые ухудшают их эксплуатационные свойства.
Наилучшей химической стабильностью обладают малоцикличные
нафтено-ароматические углеводороды.

Новое и отработанное масла

Парафины Церезины

Основные химмотологические требования к нефтяным масламТемпература застывания маселзависит от содержания в них тугоплавких углеводородов, и прежде всего

Слайд 6Основные химмотологические требования к нефтяным маслам
Смазочная способность масел
- Оценивает условия

работы машин и механизмов при больших нагрузках
и малых скоростях;
способность масла

создавать на металлической поверхности весьма прочный, но очень тонкий смазочный слой (т.н. граничная смазка) толщиной 0,1–1,1 мкм, (50…500 молекулярных слоев)
Лучшая ССМ у смолисто-асфальтеновые вещества, ВМ-S-органические и O-содержащие соединения – но они нежелательны

Защитные и антикоррозионные свойства масел
- способность вытеснять воду с поверхности металла, удерживать
ее в объеме смазочного материала и образовывать на нем прочные ад-
сорбционные и хемосорбционные пленки, препятствующие развитию
коррозионных процессов
- Базовые нефтяные масла не способны длительно защищать металлы от коррозии – необходимо введение небольших количеств ингибиторов коррозии.

Масляная пленка на поверхности воды

Основные химмотологические требования к нефтяным масламСмазочная способность масел- Оценивает условия работы машин и механизмов при больших нагрузкахи

Слайд 7По назначению:
Моторные масла (для смазки двигателей различных систем)


-Трансмиссионные (для смазки

агрегатов трансмиссий транспортных машин и промышленных редукторов)



-Осевые масла (для смазывания

осей колесных пар железнодорожных вагонов и тепловозов, подшипников электровозов и других узлов трения
подвижного состава железнодорожного транспорта и некоторых про-
мышленных механизмов);


-Индустриальные масла (подразделяются на 2 группы – общего, для
смазывания наиболее широко распространенных узлов и механизмов
оборудования различных отраслей промышленности, и специального назначения, для использования в узких или специфических областях)

Классификация нефтяных масел

По назначению:Моторные масла (для смазки двигателей различных систем)-Трансмиссионные (для смазки агрегатов трансмиссий транспортных машин и промышленных редукторов)-Осевые

Слайд 8По назначению:
Энергетические масла:
Турбинные масла - для смазки и охлаждения подшипников,

турбоагрегатов, маслонапорных установок гидротурбин, судовых паротурбинных установок;


-Компрессорные масла - для

смазки различных узлов и деталей (цилиндров, клапанов и др.) компрессорных машин, а также для создания уплотнительной группы;


-Электроизоляционные масла (трансформаторные, конденсаторные и кабельные) - являются жидкими диэлектриками, служат для изоляции токонесущих частей электрооборудования, гашения электродуги в выключателях, а также отвода тепла.


-Цилиндровые масла - для смазывания горячих деталей паровых машин.

Классификация нефтяных масел

По назначению:Энергетические масла:Турбинные масла - для смазки и охлаждения подшипников, турбоагрегатов, маслонапорных установок гидротурбин, судовых паротурбинных установок;-Компрессорные

Слайд 9Производство базовых масел
Масляная основа нефтяных смазочных масел – сложная смесь

высококипящих углеводородов с числом углеродных атомов 20…60 (молекулярной массы 300…750),

выкипающих в интервале 300…650 °С.

Нежелательные УВ:
смолисто-асфальтеновые,
полициклические ароматические
высокомолекулярные парафиновые.

Технология производства базовой основы смазочных масел - избирательное удаление из масляных фракций нежелательных УВ при максимально возможном сохранении компонентов, обеспечивающих требуемые ФХ и эксплуатационные свойства конечных товарных масел.

Масляная фракция

Деасфальтизация

Селективная очистка

Депарафинизация

Базовое масло

Смолы и
асфальтены

Полициклич.
ароматика

Тяжелые парафины

Производство базовых маселМасляная основа нефтяных смазочных масел – сложная смесь высококипящих углеводородов с числом углеродных атомов 20…60

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика