Разделы презентаций


Некоторые подходы к оценке достижения планируемых результатов младшими

Содержание

Системно-деятельностный подход в обучении это совокупность общих принципов определения целей образованияотбора содержания образованияорганизации образовательного процессаоценки образовательных результатов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Некоторые подходы к оценке достижения планируемых результатов младшими школьниками в

соответствии с ФГОС НОО к.п.н., профессор Мошнина Рауза Шамилевна

Некоторые подходы к оценке достижения планируемых результатов младшими школьниками в соответствии с ФГОС НОО  к.п.н., профессор

Слайд 2Системно-деятельностный подход в обучении это совокупность общих принципов
определения целей

образования
отбора содержания образования
организации образовательного процесса
оценки образовательных результатов

Системно-деятельностный подход в обучении это совокупность общих принципов определения целей образованияотбора содержания образованияорганизации образовательного процессаоценки образовательных результатов

Слайд 3Деятельностная парадигма образования
цели образования
развитие личности учащегося на основе освоения универсальных

способов деятельности
процесс учения - не только усвоение системы знаний,

умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетентностей учащегося, но и процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта
Деятельностная парадигма образованияцели образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности процесс учения - не

Слайд 4Система оценивания
является одним из механизмов, обеспечивающих функционирование ФГОС НОО

Система оцениванияявляется одним из механизмов, обеспечивающих функционирование ФГОС НОО

Слайд 5Результат начального общего образования
Формирование универсальных и предметных способов действий
Формирование опорной

системы знаний для обеспечения возможности продолжения образования в основной школе
Воспитание

основ умения учиться - способности самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
Индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности
- мотивационно-смысловой,
- познавательной,
- эмоциональной,
- волевой,
- саморегуляции
Результат начального общего образованияФормирование универсальных и предметных способов действийФормирование опорной системы знаний для обеспечения возможности продолжения образования

Слайд 6Система оценивания – это …
самостоятельный и самоценный элемент содержания
средство

повышения эффективности преподавания и учения
фактор, обеспечивающий единство вариативной системы

образования
регулятор образовательной программы
Система оценивания – это …самостоятельный и самоценный элемент содержания средство повышения эффективности преподавания и учения фактор, обеспечивающий

Слайд 7Принципы построения системы оценивания
оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным

в образовательную практику
оценивание является критериальным, основными критериями оценивания выступают

планируемые результаты
оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка
Принципы построения системы оцениванияоценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику оценивание является критериальным, основными

Слайд 8Принципы построения системы оценивания
система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся

включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке

и взаимооценке
в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса – за счет выбора процедур, форм, содержания оценочной деятельности
Принципы построения системы оцениваниясистема оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и

Слайд 9Предмет оценочной деятельности
достижение планируемых результатов

предметных

метапредметных


личностных

Предмет оценочной деятельности достижение планируемых результатовпредметных         метапредметных личностных

Слайд 10Личностные результаты, которые не подлежат итоговой аттестации: - ценностные ориентации выпускника

(религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.) - характеристика социальных

чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки: - эффективности деятельности образовательных учреждений, - системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Личностные результаты, которые не подлежат итоговой аттестации: - ценностные ориентации выпускника (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и

Слайд 11 Предметные и метапредметные результаты, которые подлежат итоговой аттестации, относятся следующие:
научные

знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых

и информационных системах (предметные результаты);
умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности
коммуникативные и информационные умения
умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций
способность к контролю и самоконтролю
способность к творческому решению учебных и практических задач (метапредметные результаты).
Предметные и метапредметные результаты, которые подлежат итоговой аттестации, относятся следующие: научные знания и представления о

Слайд 12 Виды оценивания в начальной школе
стартовая диагностика
текущее оценивание
итоговое оценивание

Виды оценивания  в начальной школе стартовая диагностикатекущее оцениваниеитоговое оценивание

Слайд 13Итоговая оценка образовательных достижений выпускников начальной школы в соответствии с

ФГОС рассматривается с точки зрения использования ее результатов для принятия

решения о переводе учащихся на следующую ступень обучения, для оценки качества начального образования
Итоговая оценка образовательных достижений выпускников начальной школы в соответствии с ФГОС рассматривается с точки зрения использования ее

Слайд 14Оценка индивидуальных достижений обучающихся
планируемые результаты освоения образовательной программы начального

образования (раздел «Выпускник научится»).
Оценка состояния системы начального образования
планируемые результаты освоения

образовательной программы начального образования (разделы «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»), а также требования ФГОС к условиях реализации основной образовательной программы начального образования.

Содержательная и критериальная основа итоговой оценки

Оценка индивидуальных достижений обучающихся планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования (раздел «Выпускник научится»).Оценка состояния системы начального

Слайд 15Недостатки традиционной системы оценивания
не позволяет зафиксировать и положительно оценить реальные

достижения каждого конкретного ребенка
отметка часто малоинформативна: не дает ребенку и

родителям точного представления о реальных успехах
отметка нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления на ребенка и родителей
не позволяет оценить способности учеников выполнять задания в реальной ситуации
ограничивает развитие важнейших поведенческих навыков и ключевых компетентностей


Недостатки традиционной системы оцениванияне позволяет зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенкаотметка часто малоинформативна: не

Слайд 16Ключевые вопросы:


Что оценивать?
Как оценивать?
Зачем оценивать?

Ключевые вопросы:Что оценивать? Как оценивать?Зачем оценивать?

Слайд 17Критерии оценки достижения предметных результатов
I.НА ФАКТОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ «3»
Ученик
узнает и называет

объекты и явления
выделяет их среди однородных или разнородных
дает определение по

памяти

В основе этого уровня - запоминание
Критерии оценки достижения предметных результатовI.НА ФАКТОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ «3»Ученикузнает и называет объекты и явлениявыделяет их среди однородных или

Слайд 18Специальные вопросы для выявления фактологического уровня предметных результатов
Кто это ?
Что

это ?
Дай определение по памяти
Выдели…
Выпиши…

Специальные вопросы для выявления фактологического уровня предметных результатовКто это ?Что это ?Дай определение по памятиВыдели…Выпиши…

Слайд 19Критерии оценки достижения предметных результатов
II. НА ОПИСАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ «4»
Ученик
выделяет составные

части объектов, этапы процессов (анализ)
сравнивает по частям объекты или явления

(сравнение)
устанавливает аналогии и ассоциации.
приводит свои примеры.
Критерии оценки достижения предметных результатовII. НА ОПИСАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ «4»Учениквыделяет составные части объектов, этапы процессов (анализ)сравнивает по частям

Слайд 20Специальные вопросы для выявления описательного уровня предметных результатов
Из чего состоит?
Как

происходит?
На что похоже?
Опиши…
Сравни…
Приведи свои примеры…

Специальные вопросы для выявления описательного уровня предметных результатовИз чего состоит?Как происходит?На что похоже?Опиши…Сравни…Приведи свои примеры…

Слайд 21Критерии оценки достижения предметных результатов
III. НА ДОКАЗАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ «5»

Ученик
выделяет существенные

и несущественные признаки объектов или явлений, различает их
устанавливает причины и

следствия
прогнозирует изменение процесса в измененных условиях
даёт своё определение, указав существенные признаки
Критерии оценки достижения предметных результатовIII. НА ДОКАЗАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ «5»Учениквыделяет существенные и несущественные признаки объектов или явлений, различает

Слайд 22Специальные вопросы для выявления доказательного уровня предметных результатов
От чего зависит?
Почему?
Что

произойдет, если?
Выдели главное
Дай свое определение

Специальные вопросы для выявления доказательного уровня предметных результатовОт чего зависит?Почему?Что произойдет, если?Выдели главноеДай свое определение

Слайд 23Критерии оценки достижения предметных результатов
IV. НА ТВОРЧЕСКОМ УРОВНЕ «одарён»
Ученик
-

переносит полученные знания на решение нестандартных и жизненных задач, интерпретирует

их для применения в новых условиях, преобразует в соответствии с самостоятельно поставленными задачами.

Критерии оценки достижения предметных результатовIV. НА ТВОРЧЕСКОМ УРОВНЕ «одарён»Ученик - переносит полученные знания на решение нестандартных и

Слайд 24 знания НА ТВОРЧЕСКОМ УРОВНЕ в готовом виде дать ученику

нельзя, можно создать условия для их формирования:
наличие предыдущих уровней

формирования;
ребенка необходимо освободить от «рамок правильности».



знания НА ТВОРЧЕСКОМ УРОВНЕ в готовом виде дать ученику нельзя, можно создать условия для их формирования:

Слайд 25Что такое метапредметные результаты освоения ООП и в чем их

оценивать?
Метапредметные результаты освоения ООП – это универсальные учебные действия (познавательные,

коммуникативные, регулятивные).
Что такое метапредметные результаты освоения ООП и в чем их оценивать?Метапредметные результаты освоения ООП – это универсальные

Слайд 26Оценка результата
Оценка метапредметных результатов проводится в два этапа:
1 этап –

фиксация наличия или отсутствия формируемого действия: есть – нет; зачёт

– незачёт; «+» или «-».
2 этап – оценка степени самостоятельности действия:
выполнение действия под руководством учителя (низший уровень);
выполнение действия по плану, инструкции или алгоритму (средний уровень);
выполнение действия самостоятельно (высший уровень).


Оценка результатаОценка метапредметных результатов проводится в два этапа:1 этап – фиксация наличия или отсутствия формируемого действия: есть

Слайд 27САМООЦЕНКА
Оценка учителя – средство выращивания здоровой самооценки ребенка.
Для ученика
Однозначные,

предельно четкие критерии оценки (если они предлагаются учителем)
Участие в разработке

оценочных шкал вместе с учителем
САМООЦЕНКА Оценка учителя – средство выращивания здоровой самооценки ребенка.Для ученикаОднозначные, предельно четкие критерии оценки (если они предлагаются

Слайд 28Отметка

Отметка – это фиксация результата оценивания в виде знака из

принятой системы (цифровой балл в любой шкале, цветовые, знаковые и

другие шкалы)

Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливает цель и условия задания, осуществляет действия по поиску решения, получает и представляет результат.
ОтметкаОтметка – это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале,

Слайд 29По ФГОС НОО оценка планируемых результатов возможна на различных уровнях:
Базовый

(опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы

знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартных задач (заданий), в которых очевиден способ решения.

Повышенный (функциональный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью задач (заданий), в которых нет явного указания на способ выполнения и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или создавать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их.

По ФГОС НОО оценка планируемых результатов возможна на различных уровнях:Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об

Слайд 30Отличительные особенности заданий
для итоговой оценки
отличаются от диагностических заданий,

заданий для стартового и текущего контроля
имеют, как правило, комплексный

характер, позволяют оценить все умения характеризующие достижение данного планируемого результата;
ИЛИ позволяют в зависимости от уровня выполнения оценить достижение планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне;
допускают возможность адаптации к особенностям образовательной программы, региональным особенностям, к индивидуальным особенностям ребенка
Отличительные особенности заданий для итоговой оценки отличаются от диагностических заданий, заданий для стартового и текущего контроля имеют,

Слайд 31Требования к критериям итоговой оценки достижения планируемых результатов

Критерии

должны описывать реальные результаты, которые могут быть продемонстрированы учеником в

процессе оценки, и которые явно свидетельствуют о достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
Они должны дифференцировать и описывать результаты деятельности учащегося на базовом и повышенном уровнях.
Критерии могут формулироваться в связи с оценкой достижения отдельного результата (одного элемента планируемого результата), комплексных результатов освоения отдельных областей содержания или компетентностей, а также итоговых результатов освоения учебной программы.





Требования к критериям итоговой оценки достижения планируемых результатов Критерии должны описывать реальные результаты, которые могут быть продемонстрированы

Слайд 32 Уровневая шкала оценивания УУД

Уровневая шкала оценивания УУД

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика